Недействующий

Текст после сканирования.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 1997 г.                                       N 146

г. Барнаул

О развитии территориального общественного самоуправления
в городе Барнауле и ходе выполнения решения Барнаульской
городской Думы от 16.11.95 года N 171

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Решения Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 550
____________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
 решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. № 498.
----------------------------------------------------------------------------------------------     

 

Заслушав и   обсудив   представленную   информацию  о  развитии территориального  общественного  самоуправления в г. Барнауле и ходе выполнения решения городской Думы от 16.11.95 г. N 171, Барнаульская городская    Дума   отмечает,   что территориальное   общественное самоуправление  как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления  в г.  Барнауле  имеет  различные  формы.  В  городе действуют  897  домовых,  уличных  комитетов,  5 советов и комитетов самоуправления  микрорайонов.  Наибольшее  развитие домовые, уличные комитеты как первичная форма общественного самоуправления получили в Железнодорожном  районе  - 356 комитетов (глава администрации Метров Ю.  М.),  в  Октябрьском районе  - 231 комитет (глава администрации Гладышев  П.  А.),  в  Индустриальном  районе - 200 комитетов (глава администрации   Куликов   Г.   В.).  Высшие  формы  территориального общественного   самоуправления   населения   - советы и  комитеты микрорайонов - получили развитие в Железнодорожном районе (Петров Ю. М.),  где действуют три совета (Червонный, Петровский, Матросовский) и  один  комитет (Стахановский), опыт которых получил высокую оценку на расширенном  заседании  правления  секции Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов по местному самоуправлению и рекомендован к распространению в регионах Сибири и Дальнего Востока.

Накоплен опыт   по   развитию   территориального  общественного самоуправления  в  селах  и  поселках, расположенных на территориях, административно   подчиняющихся  администрации  Центрального  района (Сытых С. Л.).

Наиболее активно  проводится  работа  по  созданию  товариществ собственников   жилья   как   форм  общественного самоуправления  в Индустриальном и Центральном районах.

Вместе с тем неудовлетворительно проводилась работа в Ленинском районе  (Краснов  С.  В.),  где  действует всего 30 домовых, уличных комитетов,  прекратили  существование  два  совета  территориального общественного самоуправления микрорайонов.

Учитывая важность   развития   территориального   общественного самоуправления  как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления,  самоорганизации  граждан по месту их жительства для самостоятельного    и   под свою   ответственность   осуществления собственных инициатив, Барнаульская городская Дума решила:

1. Одобрить   опыт   работы   администраций   Железнодорожного, Индустриального и Центрального районов (Петров Ю. М., Куликов Г. В., Сытых   С.   Л.)   по   развитию   различных  форм  территориального общественного самоуправления населения.

2. Администрациям районов обобщить опыт:

2.1. Железнодорожного  района  (Петров  Ю.  М.) - по созданию и деятельности   советов  (комитетов)  территориального общественного самоуправления микрорайонов.

2.2. Центрального  района  (Сытых  С. Л.) - по развитию органов общественного самоуправления в селах и поселках.

2.3. Индустриального  района  (Куликов  Г.  В.)  -  по развитию товариществ собственников жилья.

2.4. Обобщенные  материалы  направить  в  срок  до 1.09.97 г. в организационный   отдел  городской  Думы  для  включения в  сборник нормативных актов городского самоуправления.

3. Заместителю  главы  администрации  Штань  С.  И., заведующей организационным  отделом  городской  Думы  Лякишевой В.  Г. создать рабочую  группу  по подготовке сборника по развитию территориального самоуправления в г. Барнауле.

4. Комитету  по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин   М.   П.)  рассмотреть  вопрос  о  возможности укрепления материальной    базы    органов    территориального    общественного самоуправления  за  счет  финансирования из бюджетных и внебюджетных средств.

5. Рекомендовать главам администраций районов города.

5.1. Активизировать   работу   по   выполнению  ранее  принятых программ    развития    органов    территориального общественного самоуправления.

5.2. Возложить   обязанность  и  ответственность  за  работу  с органами  территориального общественного самоуправления на одного из своих заместителей.

5.3. Оказывать  поддержку  избранным  населением  председателям органов   территориального   общественного самоуправления  за  счет внебюджетных средств в период их становления.

5.4. Оказать  помощь  председателям  вновь  создаваемых органов территориального общественного самоуправления в разработке уставов и других документов.

5.5. Не  менее  двух  раз  в год проводить семинары-совещания с председателями органов территориального общественного самоуправления по анализу работы, обобщению и внедрению их опыта.

5.6. Пропагандировать     работу    органов    территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации.

6. Утвердить типовой Устав домового комитета (прилагается).

7. Председателям    органов    территориального   общественного самоуправления  привести  уставы  советов (комитетов) самоуправления микрорайонов, домовых, уличных, квартальных комитетов в соответствие с Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в г. Барнауле, утвержденным решением городской Думы от 29.04.97 г. N 118,  и типовым  Уставом  домового комитета, утвержденным настоящим решением, в срок до 1 января 1998 г.

8. Комитету  по  вопросам  законности,  правопорядка и местного самоуправления  городской  Думы  (Суворинова  Л.  М.) подготовить и вынести  на  рассмотрение  городской  Думы  вопрос  о  ходе развития территориального общественного самоуправления в г. Барнауле и о ходе выполнения настоящего решения в июне 1998 г.

9. Решение городской Думы от 16.11.97 г. N 171 о типовом Уставе квартального, уличного комитета г. Барнаула снять с контроля.

10. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на комитет    по   вопросам   законности,   правопорядка  и   местного самоуправления (Суворинова Л. М.).        

Глава городского самоуправления                       В. Баварин

Приложение
                                    к решению Барнаульской городской
                                    Думы от 19.06.97 г. N 146

ТИПОВОЙ УСТАВ
ДОМОВОГО КОМИТЕТА

----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
 решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. № 498.
----------------------------------------------------------------------------------------------     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Домовой   комитет   -   выборный   орган  территориального общественного    самоуправления   населения, осуществляющий   свою деятельность  непосредственно  среди граждан - жителей многоэтажного дома - в пределах своей компетенции.

1.2. Домовой   комитет   (в   дальнейшем  -  Комитет)  является первичным  звеном  в  системе  ТОСН  и  составной  частью городского самоуправления населения.

1.3. Комитет  создается  на основе добровольного волеизъявления граждан  -  жителей дома для самоорганизации, самостоятельного и под свою  ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах обеспечения  сохранности жилого  фонда,  объектов  благоустройства, охраны   общественного   порядка,   соблюдения   законности,  правил санитарного содержания   дома,  ведения  воспитательной  работы  с гражданами - жителями дома.

1.4. Территория,  на которой действует Комитет, устанавливается собранием   (сходом),   конференцией   граждан  -  жителей дома  по согласованию с администрацией района (ЖЭУ, ПЖЭТ).

1.5. Любой  гражданин - житель дома имеет право избирать и быть избранным  в  Комитет,  создаваемые  им формирования, иметь право на получение информации об их деятельности.

1.6. Порядок   созыва,  организация  работы  собрания  (схода), конференции   определяется   регламентом,  утверждаемым собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома.

1.7. Комитет   действует   на   основе   принципов  законности, добровольности, равноправия, самоуправления, гласности, выборности и подконтрольности  гражданам  -  жителям  дома, широкого их участия в выработке и принятии решений, свободного волеизъявления.

1.8. Комитет  может  наделяться  правами  юридического  лица  с момента  принятия  решения  об этом собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома и регистрации в администрации района.

1.9. При  наделении Комитета правом юридического лица собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома избирается контрольно-ревизионная  комиссия  (в  дальнейшем  -  КРК)  на  срок  полномочий комитета,  которая контролирует финансово-хозяйственную деятельность Комитета,  созданных  им  формирований и проводит ревизии не менее 2 раз в год.

Члены КРК не входят в состав Комитета.

1.10. Комитет,  обладающий  правом  юридического лица, может от своего  имени  приобретать  имущественные  и неимущественные права, нести  обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком в суде, арбитражном суде.

1.11. Комитет, обладающий правом юридического лица, не отвечает по  обязательствам  граждан  - жителей дома, равно как и граждане не отвечают по обязательствам Комитета.

1.12. Финансово-экономическую   основу   Комитета,  обладающего правом  юридического лица, составляют собственные, заемные средства, а   также   бюджетные  средства,  переданные  по  договору  органами городского самоуправления.

1.13. Жилищно-эксплуатационная    организация    (ЖЭО),   совет (комитет)     территориального     общественного самоуправления, администрация   района  содействуют  Комитету  в  осуществлении  его полномочий  и  оказывают ему помощь в работе с гражданами - жителями дома.

1.14. Дополнения,  изменения в Устав домового комитета вносятся по  решению  собрания  (схода),  конференции граждан - жителей дома, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих.

1.15. Комитет    действует   в   соответствии   с   действующим законодательством, Положением о ТОСН в городе Барнауле, утвержденным Барнаульской городской Думой, настоящим Уставом.

1.16. Собрания   (сходы),   конференции   созываются   органами городского самоуправления, советами (комитетами) ТОСН, инициативными группами  граждан  в  количестве  не менее 10 процентов от граждан - жителей  дома,  Комитетом  по  мере необходимости, но не реже одного раза  в  год; собрания (сходы) правомочны при участии в них не менее половины граждан - жителей дома, либо их представителей: конференции -  при  участии  не  менее  2/3  от  числа  делегатов,  избранных на конференцию. Нормы представительства устанавливаются собранием.

1.17. Местоположение Комитета: город Барнаул, _____________________________________________________

                                                                                                                                             (указать адрес)  

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

2.1. Комитет  избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан  -  жителей  дома открытым голосованием простым большинством голосов  от  числа  присутствующих  сроком  на два года в составе не менее 5 человек.

В состав домового комитета входят по должности старшие по подъездам, избираемые на собрании жильцов подъездов.

(Пункт 2.1. дополнен решением городской Думы г. Барнаула от 22 марта 2000 г. № 498)

2.2. В  состав  Комитета  могут  быть избраны граждане - жители дома, достигшие 18-летнего возраста.

2.3. Члены    комитета,    избранные   на   собрании   (сходе), конференции,   избирают   из   своего   состава  председателя, его заместителя,  секретаря  на  срок полномочий Комитета и распределяют между собой обязанности.

2.4. Комитет   по   вопросам,  отнесенным  к  его  компетенции, принимает   решения   открытым  голосованием  на  основе свободного обсуждения  и  учета  мнения  каждого  его  члена. Решение считается принятым,  если  за  него проголосовало более половины от списочного состава его членов.

2.5. Решения  Комитета  оформляются  протоколом,  подписываются председателем,  секретарем  и  вступают  в  силу с даты их принятия. Протоколы хранятся в Комитете в течение трех лет.

2.6. Решения  Комитета  доводятся  до  граждан - жителей дома в течение  трех  дней,  а  до сведения советов (комитета) микрорайона, администрации района - в течение 10 дней.

2.7. Решения  Комитета,  принятые  в  пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами - жителями дома.  

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

3.1. Комитет имеет право:

3.1.1. Созывать  общие  собрания (сходы), конференции, собрания представителей   граждан   -  жителей  дома  для решения  вопросов, затрагивающих их интересы;

3.1.2. Принимать  меры  общественного  воздействия  в отношении нанимателей,    арендаторов,   собственников   жилых  помещений   и проживающих   с  ними  лиц,  нарушающих  правила  пользования  этими помещениями;

3.1.3. Заключать  договоры  или иные соглашения с предприятиями любых  форм  собственности  на выполнение работ, услуг, приобретение строительных либо других материалов для нужд Комитета;

3.1.4. Осуществлять  контроль  за  соблюдением  правил  и  норм эксплуатации   жилого   фонда  жильцами  и  оказывать им  помощь  в своевременном  и качественном рассмотрении жилищно-эксплуатационными организациями (ЖЭО) жалоб и заявлений жителей;

3.1.5. Принимать   участие   в   составлении   актов   о  сдаче квартиросъемщиками освобождаемых жилых помещений;

3.1.6. Принимать  решения  на  своих  заседаниях, созываемых по мере  необходимости, но не реже одного раза в квартал, и правомочных при   наличии   половины   избранного   состава   Комитета.  Решения принимаются   простым   большинством голосов;  заседания  Комитета являются открытыми:

3.1.7. Совместно  с  ЖЭО  составлять  акты  о нарушениях правил пожарной  безопасности,  санитарного состояния, охраны общественного порядка, благоустройства со стороны жителей;

3.1.8. Принимать  участие  в  проведении  совместно  с жилищно-эксплуатационными  организациями  (ЖЭО)  осмотра дома для текущего и капитального ремонтов и приемке дома после ремонта;

3.1.9. Создавать   секции,   сектора,  инспекции,  комиссии  по отдельным направлениям работы.

3.1.10. Осуществлять контроль за поддержанием чистоты и порядка в подъездах.

(Пункт 3.1.10. дополнительно включен на основании решения городской Думы г. Барнаула от 22 марта 2000 г. № 498).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»