Текст после сканирования.
БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 1997 г. N 146
г. Барнаул
О развитии территориального общественного самоуправления
в городе Барнауле и ходе выполнения решения Барнаульской
городской Думы от 16.11.95 года N 171
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Решения Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 550
____________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. № 498.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Заслушав и обсудив представленную информацию о развитии территориального общественного самоуправления в г. Барнауле и ходе выполнения решения городской Думы от 16.11.95 г. N 171, Барнаульская городская Дума отмечает, что территориальное общественное самоуправление как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в г. Барнауле имеет различные формы. В городе действуют 897 домовых, уличных комитетов, 5 советов и комитетов самоуправления микрорайонов. Наибольшее развитие домовые, уличные комитеты как первичная форма общественного самоуправления получили в Железнодорожном районе - 356 комитетов (глава администрации Метров Ю. М.), в Октябрьском районе - 231 комитет (глава администрации Гладышев П. А.), в Индустриальном районе - 200 комитетов (глава администрации Куликов Г. В.). Высшие формы территориального общественного самоуправления населения - советы и комитеты микрорайонов - получили развитие в Железнодорожном районе (Петров Ю. М.), где действуют три совета (Червонный, Петровский, Матросовский) и один комитет (Стахановский), опыт которых получил высокую оценку на расширенном заседании правления секции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов по местному самоуправлению и рекомендован к распространению в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Накоплен опыт по развитию территориального общественного самоуправления в селах и поселках, расположенных на территориях, административно подчиняющихся администрации Центрального района (Сытых С. Л.).
Наиболее активно проводится работа по созданию товариществ собственников жилья как форм общественного самоуправления в Индустриальном и Центральном районах.
Вместе с тем неудовлетворительно проводилась работа в Ленинском районе (Краснов С. В.), где действует всего 30 домовых, уличных комитетов, прекратили существование два совета территориального общественного самоуправления микрорайонов.
Учитывая важность развития территориального общественного самоуправления как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив, Барнаульская городская Дума решила:
1. Одобрить опыт работы администраций Железнодорожного, Индустриального и Центрального районов (Петров Ю. М., Куликов Г. В., Сытых С. Л.) по развитию различных форм территориального общественного самоуправления населения.
2. Администрациям районов обобщить опыт:
2.1. Железнодорожного района (Петров Ю. М.) - по созданию и деятельности советов (комитетов) территориального общественного самоуправления микрорайонов.
2.2. Центрального района (Сытых С. Л.) - по развитию органов общественного самоуправления в селах и поселках.
2.3. Индустриального района (Куликов Г. В.) - по развитию товариществ собственников жилья.
2.4. Обобщенные материалы направить в срок до 1.09.97 г. в организационный отдел городской Думы для включения в сборник нормативных актов городского самоуправления.
3. Заместителю главы администрации Штань С. И., заведующей организационным отделом городской Думы Лякишевой В. Г. создать рабочую группу по подготовке сборника по развитию территориального самоуправления в г. Барнауле.
4. Комитету по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М. П.) рассмотреть вопрос о возможности укрепления материальной базы органов территориального общественного самоуправления за счет финансирования из бюджетных и внебюджетных средств.
5. Рекомендовать главам администраций районов города.
5.1. Активизировать работу по выполнению ранее принятых программ развития органов территориального общественного самоуправления.
5.2. Возложить обязанность и ответственность за работу с органами территориального общественного самоуправления на одного из своих заместителей.
5.3. Оказывать поддержку избранным населением председателям органов территориального общественного самоуправления за счет внебюджетных средств в период их становления.
5.4. Оказать помощь председателям вновь создаваемых органов территориального общественного самоуправления в разработке уставов и других документов.
5.5. Не менее двух раз в год проводить семинары-совещания с председателями органов территориального общественного самоуправления по анализу работы, обобщению и внедрению их опыта.
5.6. Пропагандировать работу органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации.
6. Утвердить типовой Устав домового комитета (прилагается).
7. Председателям органов территориального общественного самоуправления привести уставы советов (комитетов) самоуправления микрорайонов, домовых, уличных, квартальных комитетов в соответствие с Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в г. Барнауле, утвержденным решением городской Думы от 29.04.97 г. N 118, и типовым Уставом домового комитета, утвержденным настоящим решением, в срок до 1 января 1998 г.
8. Комитету по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления городской Думы (Суворинова Л. М.) подготовить и вынести на рассмотрение городской Думы вопрос о ходе развития территориального общественного самоуправления в г. Барнауле и о ходе выполнения настоящего решения в июне 1998 г.
9. Решение городской Думы от 16.11.97 г. N 171 о типовом Уставе квартального, уличного комитета г. Барнаула снять с контроля.
10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л. М.).
Глава городского самоуправления В. Баварин
Приложение
к решению Барнаульской городской
Думы от 19.06.97 г. N 146
ТИПОВОЙ УСТАВ
ДОМОВОГО КОМИТЕТА
----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
решением Барнаульской городской Думы от 22 марта 2000 г. № 498.
----------------------------------------------------------------------------------------------
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Домовой комитет - выборный орган территориального общественного самоуправления населения, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди граждан - жителей многоэтажного дома - в пределах своей компетенции.
1.2. Домовой комитет (в дальнейшем - Комитет) является первичным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.
1.3. Комитет создается на основе добровольного волеизъявления граждан - жителей дома для самоорганизации, самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах обеспечения сохранности жилого фонда, объектов благоустройства, охраны общественного порядка, соблюдения законности, правил санитарного содержания дома, ведения воспитательной работы с гражданами - жителями дома.
1.4. Территория, на которой действует Комитет, устанавливается собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома по согласованию с администрацией района (ЖЭУ, ПЖЭТ).
1.5. Любой гражданин - житель дома имеет право избирать и быть избранным в Комитет, создаваемые им формирования, иметь право на получение информации об их деятельности.
1.6. Порядок созыва, организация работы собрания (схода), конференции определяется регламентом, утверждаемым собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома.
1.7. Комитет действует на основе принципов законности, добровольности, равноправия, самоуправления, гласности, выборности и подконтрольности гражданам - жителям дома, широкого их участия в выработке и принятии решений, свободного волеизъявления.
1.8. Комитет может наделяться правами юридического лица с момента принятия решения об этом собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома и регистрации в администрации района.
1.9. При наделении Комитета правом юридического лица собранием (сходом), конференцией граждан - жителей дома избирается контрольно-ревизионная комиссия (в дальнейшем - КРК) на срок полномочий комитета, которая контролирует финансово-хозяйственную деятельность Комитета, созданных им формирований и проводит ревизии не менее 2 раз в год.
Члены КРК не входят в состав Комитета.
1.10. Комитет, обладающий правом юридического лица, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.11. Комитет, обладающий правом юридического лица, не отвечает по обязательствам граждан - жителей дома, равно как и граждане не отвечают по обязательствам Комитета.
1.12. Финансово-экономическую основу Комитета, обладающего правом юридического лица, составляют собственные, заемные средства, а также бюджетные средства, переданные по договору органами городского самоуправления.
1.13. Жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭО), совет (комитет) территориального общественного самоуправления, администрация района содействуют Комитету в осуществлении его полномочий и оказывают ему помощь в работе с гражданами - жителями дома.
1.14. Дополнения, изменения в Устав домового комитета вносятся по решению собрания (схода), конференции граждан - жителей дома, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих.
1.15. Комитет действует в соответствии с действующим законодательством, Положением о ТОСН в городе Барнауле, утвержденным Барнаульской городской Думой, настоящим Уставом.
1.16. Собрания (сходы), конференции созываются органами городского самоуправления, советами (комитетами) ТОСН, инициативными группами граждан в количестве не менее 10 процентов от граждан - жителей дома, Комитетом по мере необходимости, но не реже одного раза в год; собрания (сходы) правомочны при участии в них не менее половины граждан - жителей дома, либо их представителей: конференции - при участии не менее 2/3 от числа делегатов, избранных на конференцию. Нормы представительства устанавливаются собранием.
1.17. Местоположение Комитета: город Барнаул, _____________________________________________________
(указать адрес)
II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОМОВОГО КОМИТЕТА
2.1. Комитет избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан - жителей дома открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих сроком на два года в составе не менее 5 человек.
В состав домового комитета входят по должности старшие по подъездам, избираемые на собрании жильцов подъездов.
(Пункт 2.1. дополнен решением городской Думы г. Барнаула от 22 марта 2000 г. № 498)
2.2. В состав Комитета могут быть избраны граждане - жители дома, достигшие 18-летнего возраста.
2.3. Члены комитета, избранные на собрании (сходе), конференции, избирают из своего состава председателя, его заместителя, секретаря на срок полномочий Комитета и распределяют между собой обязанности.
2.4. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения открытым голосованием на основе свободного обсуждения и учета мнения каждого его члена. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от списочного состава его членов.
2.5. Решения Комитета оформляются протоколом, подписываются председателем, секретарем и вступают в силу с даты их принятия. Протоколы хранятся в Комитете в течение трех лет.
2.6. Решения Комитета доводятся до граждан - жителей дома в течение трех дней, а до сведения советов (комитета) микрорайона, администрации района - в течение 10 дней.
2.7. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами - жителями дома.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОМОВОГО КОМИТЕТА
3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. Созывать общие собрания (сходы), конференции, собрания представителей граждан - жителей дома для решения вопросов, затрагивающих их интересы;
3.1.2. Принимать меры общественного воздействия в отношении нанимателей, арендаторов, собственников жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования этими помещениями;
3.1.3. Заключать договоры или иные соглашения с предприятиями любых форм собственности на выполнение работ, услуг, приобретение строительных либо других материалов для нужд Комитета;
3.1.4. Осуществлять контроль за соблюдением правил и норм эксплуатации жилого фонда жильцами и оказывать им помощь в своевременном и качественном рассмотрении жилищно-эксплуатационными организациями (ЖЭО) жалоб и заявлений жителей;
3.1.5. Принимать участие в составлении актов о сдаче квартиросъемщиками освобождаемых жилых помещений;
3.1.6. Принимать решения на своих заседаниях, созываемых по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и правомочных при наличии половины избранного состава Комитета. Решения принимаются простым большинством голосов; заседания Комитета являются открытыми:
3.1.7. Совместно с ЖЭО составлять акты о нарушениях правил пожарной безопасности, санитарного состояния, охраны общественного порядка, благоустройства со стороны жителей;
3.1.8. Принимать участие в проведении совместно с жилищно-эксплуатационными организациями (ЖЭО) осмотра дома для текущего и капитального ремонтов и приемке дома после ремонта;
3.1.9. Создавать секции, сектора, инспекции, комиссии по отдельным направлениям работы.
3.1.10. Осуществлять контроль за поддержанием чистоты и порядка в подъездах.
(Пункт 3.1.10. дополнительно включен на основании решения городской Думы г. Барнаула от 22 марта 2000 г. № 498).