Недействующий

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

     от 29 апреля 1997 г.                                      N 118
     г. Барнаул

Об утверждении Положения о
территориальном общественном
самоуправлении населения в
городе Барнауле

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 года N 490
____________________________________________________________________


На основании закона Алтайского края "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае" от 31 декабря 1996 года N 65-ЗС, статьи 1 Устава города Барнаула, решения Барнаульской городской Думы от 20 февраля 1997 года N 98, Барнаульская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Барнауле (прилагается).

2. Включить вышеназванное Положение в очередной сборник нормативных актов Барнаульского городского самоуправления.

3. Депутатам Барнаульской городской Думы организовать разъяснительную работу среди граждан на территориях избирательных округов, а также через средства массовой информации по вопросам территориального общественного самоуправления населения.

4. Направить Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Барнауле в администрации районов города, сельские (поселковые) администрации в составе районов города для руководства и исполнения.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).

     Глава городского самоуправления                     В.Н.Баварин

Проект
УТВЕРЖДЕНО
решением Барнаульской
городской Думы от
29 апреля 1997 г. N 118

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном
самоуправлении населения в городе
Барнауле

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", закона Алтайского края "О территориальном, общественном самоуправлении в Алтайском крае", Устава города Барнаула и определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, компетенцию и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, их права и гарантии.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия территориального общественного
самоуправления населения.

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением населения (в дальнейшем ТОСН) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства (дом, улица, квартал, микрорайон, село, поселок) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемых им органы ТОСН, в границах соответствующей территории.

1.2. Территориальное общественное самоуправление населения (ТОСН) является частью системы городского самоуправления и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующих территорий города.

1.3. К вопросам местного значения территориального общественного самоуправления населения и его органов относятся:

- принятие Устава ТОСН соответствующей территории, внесение в него изменений, дополнений, поправок и контроль за его соблюдением;

- разъяснение, обеспечение исполнения, контроль исполнения гражданами, юридическими и должностными лицами действующего законодательства, нормативно-правовых актов городского самоуправления, собственных решений по вопросам общественного самоуправления;

- защита социальных, экономических и иных законных прав и интересов граждан, оказание им помощи;

- привлечение граждан к управлению жилищным фондом, работе по обеспечению сохранности домов и их дальнейшего благоустройства, улучшению содержания подъездов, домов, соответствующей территории, объектов благоустройства и культурно-бытового обслуживания, поддержанию санитарного порядка и противопожарной безопасности;

- содействие муниципальным службам и другим организациям в улучшении эксплуатации и содержании муниципальных и других объектов;

- содействие органам городского самоуправления в разработке планов, программ социально-экономического развития районов (сел, поселков, самоуправляемой территории) и участие в их реализации;

- создание коммерческих, некоммерческих организаций, осуществление производственно-хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством, направленной на достижение уставных целей;

- владение, распоряжение, пользование имуществом, финансовыми ресурсами как общественными, так и переданными органами городского самоуправления по договорам на определенные цели;

- формирование, утверждение, исполнение смет расходов и доходов, решение других финансовых вопросов;

- организация работы граждан по предупреждению правонарушений, оказание помощи педагогическим коллективам, правоохранительным и иным органам в поддержании законности, правопорядка, предупреждении наркомании, алкоголизма, особенно среди школьников и подростков;

- оказание помощи и содействия гражданам, организациям, коллективам в создании и развитии органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций;

- создание условий для обеспечения граждан услугами торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания, организации досуга, кружков, клубов, развития физической культуры и спорта;

- информирование граждан по наиболее важным вопросам социально-экономической жизни и деятельности органов ТОСН;

- оказание помощи депутатам всех уровней, а также другим должностным лицам органов государственной власти и городского самоуправления по организации встреч с населением по их просьбе.

К вопросам местного значения могут быть отнесены полномочия, переданные органам городского самоуправления на основе договоров (соглашений) с одновременной передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых ресурсов.

Статья 2. Основные понятия.

2.1. Микрорайон - структурное подразделение жилого района, представляющее собой комплекс объектов жилого, социально-бытового рекреационного, коммунального назначения и объектов инженерной инфраструктуры для удовлетворения каждодневных потребностей жителей.

Границы микрорайона определяются проектом детальной планировки (ПДП) жилого района.

2.2. Квартал (жилая группа) - структурное подразделение микрорайона, представляющее собой группу жилых домов с необходимым набором объектов и площадок коммунального назначения.

Границы квартала (жилой группы) определяются генеральным планом микрорайона или схемой застройки квартала.

2.3. Совет (комитет) микрорайона - выборный орган ТОСН, координирующий деятельность органов ТОСН и осуществляющий непосредственную деятельность в пределах своей компетенции на самоуправляемой территории.

Является высшим звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления.

2.4. Квартальный комитет - выборный орган ТОСН, координирующий деятельность домовых (уличных) комитетов и осуществляющий непосредственную деятельность в пределах своей компетенции на самоуправляемой территории.

Является основным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.

2.5. Домовой комитет - выборный орган ТОСН, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди жителей многоэтажных домов, в пределах своей компетенции.

Является первичным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.

2.6. Уличный комитет - выборный орган ТОСН, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди домовладельцев частного сектора в городе, селе, поселке, проживающих на одной улице в пределах своей компетенции. Является первичным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения. Создается при наличии от 30 до 100 домовладельцев.

2.7. Конференция граждан - собрание (совещание) представителей граждан (делегатов) соответствующей территории по нормам представительства для обсуждения вопросов местного значения и принятия по ним решения.

2.8. Опрос граждан - норма выявления мнения граждан на самоуправляемой территории по вопросам местного значения с целью принятия решения соответствующим органам ТОСН на основе учета интересов населения.

2.9. Делегат конференции - гражданин избранный жителями дома, улицы и являющийся полномочным представителем жителей, его избравших, с правом решающего голоса.

2.10. Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) - выборный орган ТОСН, обладающий полномочиями по контролю за деятельностью органов ТОСН и его формирований по вопросам финансово-экономической деятельности и законности принимаемых ими решений. КРК подконтрольна конференции граждан.

Состав и обязанности КРК устанавливаются Уставами ТОСН.

2.11. Должностные лица ТОСН - выборные либо работающие по контракту лица, наделенные организационно-распорядительными функциями по осуществлению деятельности ТОСН на самоуправляемой территории.

2.12. Собственные средства органов ТОСН - средства, сформированные за счет:

- собственных заработанных средств;

- добровольных взносов предприятий, организаций и граждан;

- средств, передаваемых администрациями города, района в городе, села, поселка.

Статья 3. Принципы ТОСН.

3.1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется на принципах:

3.1.1 законности;

3.1.2. защиты прав и законных интересов населения;

3.1.3. свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции, опросы граждан;

3.1.4. выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления;

3.1.5. широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;

3.1.6. сочетание интересов соответствующей территории и интересов всего муниципального образования;

3.1.7 гласности и учета общественного мнения;

3.1.8. свободы выбора гражданами форм территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система ТОСН.

4.1. Система ТОСН включает в себя:

4.1.1. собрания (сходы), конференции, опросы граждан.

4.1.2. органы территориального общественного самоуправления советы (комитеты) микрорайонов;

4.1.3. иные органы самоуправления населения по месту жительства - советы (комитеты) улиц, кварталов, домов и т.п.

4.2. Органы ТОСН, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и специфики соответствующих территорий подразделений на:

4.2.1. советы (комитеты) микрорайонов;

4.2.2. объединения граждан - собственников в едином комплексе недвижимого имущества;

4.2.3. квартальные, уличные, домовые и тому подобные советы (комитеты).

4.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление населением, определяется гражданами данной территории самостоятельно на собрании (сходе), конференции по предложению инициативной группы или отдельных жителей и согласовывается с администрациями районов, сел, поселков. Согласованные границы территории утверждаются постановлением администраций.

Статья 5. Правовая основа территориального
общественного самоуправления населения.

5.1. Правовую основу ТОСН составляют законодательство Российской Федерации и края, закон Алтайского края "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае", Устав города Барнаула, нормативно-правовые акты органов городского самоуправления, настоящее Положение, уставы ТОСН соответствующих территорий.

5.2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления и его органов обеспечивается судом и арбитражным судом.

5.3. На основании данного Положения вновь создаваемые органы ТОСН разрабатывают уставы соответствующих территорий, руководствуясь при этом действующим законодательством.

Статья 6. Устав территориального общественного
самоуправления.

6.1. Устав ТОСН соответствующей территории - нормативный акт, регулирующий порядок организации, деятельность органов ТОСН в системе городского самоуправления, взаимоотношения с юридическими лицами и гражданами, а также с органами городского самоуправления.

6.2. В Уставе на основе действующего законодательства конкретизируется компенсация и функции органов территориального общественного самоуправления населения, их правовая, экономическая, финансовая, организационная основа, обязанности членов Совета (комитета).

6.3. Принятие Устава ТОСН, внесение в него изменений и дополнений являются исключительной компенсацией собрания (схода), конференции граждан. Решение правомочно при принятии двумя третями голосов от числа присутствующих граждан (делегатов конференции).

6.4. Устав ТОСН подлежит регистрации в администрации района, по месту создания ТОСН в течение месяца со дня представления документов на регистрацию и вступает в силу со дня его обнародования.

6.5. Отказ в регистрации ТОСН может быть обжалован в судебном порядке.

6.6. Изменения, дополнения, поправки в Устав ТОСН подлежат регистрации в месячный срок с момента подачи их на регистрацию и вступает в силу со дня их обнародования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»