от 31 января 1996 года № 207
Об установлении системы местных
налогов и сборов на территории
г.Барнаула на 1996 год
(В редакции решения городской Думы от 29.03.96 г. № 277
/вступает в силу с 01.04.96 г./)
(В редакции решения городской Думы от 23.05.96 г. № 16
/вступает в силу с 01.04.96 г./)
(В редакции решения городской Думы от 28.06.96 г. № 43
/вступает в силу с 01.04.96 г./)
(В редакции решения городской Думы от 19.09.96 г. № 56)
(Отменено решением городской Думы от 27.11.96 г. N 71)
Учитывая практику взимания в г.Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах", городская Дума решила:
1. Утвердить следующие положения о местных налогах и сборах в г. Барнауле (прилагаются):
- о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом;
- о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу;
- о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей;
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- о сборе на выдачу ордера на квартиру;
- о сборе с владельцев собак;
- о сборе за открытие игорного бизнеса;
- о порядке исчисления и уплаты сбора за уборку территории общего пользования;
- о целевом сборе на содержание городской пожарной охраны;
- о налоге на перепродажу автомобилей;
- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет. Настоящие положения ввести в действие с 01.04.96 г.
2. Утвердить для районных администраций новую редакцию единого на всей территории города Положения о сборе за право торговли.
3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г. Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, кроме установленных настоящим решением, не допускается.
4. Решения городской Думы от 21.02.95 г. N 76 и от 06.12.95 г. N 195/1 считать утратившими силу с 01.04.96 г.
5. - Исключен решением городской Думы от 29.03.96 г. № 277 /вступает в силу с 01.04.96 г./.
6. В связи с введением нового порядка уплаты сбора за уборку территории общего пользования установить, что налогоплательщики уплачивают данный сбор в первом квартале 1996 г. в размере 1/4 от ставок, установленных решением городской Думы от 21.02.95 г. N 76, а с 01.04.96 г. - по ставкам, установленным настоящим решением.
7. Пресс - центру (А.М. Малыхина) опубликовать данное решение в местной печати в срок до 01.03.96 г.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (С.В.Краснов).
Глава городского самоуправления В.Н.Баварин
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ
(В редакции решения городской Думы от 23.05.96 г. № 16
/вступает в силу с 01.04.96 г./)
I. Общие положения
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Постановления правительства РФ N 282 от 4 мая 1992 г. "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".
II. Плательщики лицензионного сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению на территории города. При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РФ от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации". Не являются плательщиками лицензионного сбора специализированные предприятия торговли и общественного питания, обслуживающие участников, ветеранов войны и другие льготные категории населения по перечню, утверждаемому главой администрации города.
III. Ставка сбора
Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
- с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год на момент получения лицензии;
- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год на момент получения лицензии. Размер лицензионного сбора дифференцируется в зависимости от количества дней, на которые выдается лицензия.
В случае, если предприятие имеет несколько точек по торговле винно-водочными изделиями и пивом, то лицензия выдается с указанием адресов всех торговых точек с последующим оформлением копий в комитете по продовольствию на каждую торговую точку. При этом юридическое или физическое лицо оплачивает канцелярские и технические расходы комитета по продовольствию на изготовление и оформление копий лицензий по установленной администрацией города ставке за каждую выданную копию.
IV. Порядок исчисления и уплаты сбора
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом вносится юридическими лицами наличным или безналичным путем, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иного учреждения, принимающего платежи до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Выдача, учет и регистрация лицензий на право торговли винно-водочными изделиями и пивом осуществляются комитетом по продовольствию администрации города на основании письменных заявлений не позднее 5 дней с момента подачи заявления. Лицензия может выдаваться на любой срок, но не более года, с ежеквартальной сверкой данных в комитете по продовольствию. Действие лицензии распространяется только на территорию г. Барнаула и в течение срока, указанного в лицензии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для получения лицензии заявитель представляет в комитет по продовольствию следующие документы:
- заявление о выдаче лицензии по установленной форме (приложение), подписанное председателем комиссии, созданной при районных администрациях, в которую входят представители налоговой инспекции, отдела внутренних дел, санэпидемнадзора;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации предприятия или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
- документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора по установленным ставкам.
Все поступившие материалы для выдачи лицензий рассматриваются Лицензионным Советом, созданным при администрации города.
(Абзацы внесены решением городской Думы от 23.05.96 г. № 16 /вступает в силу с 01.04.96 г./)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Средства, поступившие от оплаты лицензионного сбора, зачисляются в доход городского бюджета на счёт 01130502 ОПУ Центробанка г. Барнаула МФО 101006.
Отказ в выдаче лицензии может быть дан по причине неуплаты лицензионного сбора, а также юридическим и физическим лицам, не предъявившим документ, подтверждающий их право на занятие предпринимательской (коммерческой) деятельностью (копия постановления о регистрации или свидетельство о праве занятия предпринимательской деятельностью должны быть приложены к заявлению), либо ранее имевшим нарушения правил торговли.
В случае отказа в выдаче лицензии внесённый сбор возвращается финансовыми органами после предъявления письменного отказа.
Учёт выданных лицензий на право торговли винно-водочными изделиями и пивом ведёт комитет по продовольствию администрации города. Лицензии, надлежащим образом оформленные, являются документами строгой отчётности, их учёт, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком. Лицензии оформляются в 3 экземплярах: первый выдаётся предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий остаётся в комитете в деле плательщика вместе с заявлением.
Расходы по оплате лицензионного сбора юридическими лицами относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а физическими лицами производятся за счёт собственных средств.
В случае прекращения торговли до окончания срока, указанного в лицензии, лицензионный сбор не возвращается.
В случае утери лицензии выдаётся дубликат с оплатой 50 % ранее оплаченной стоимости лицензии.
В случае установления факта нарушения правил торговли, санитарных и экологических норм, продажи некачественных товаров контролирующий орган направляет копию акта проверки в комитет по продовольствию администрации города, на основании которого нарушитель может быть лишен лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом. При этом уплаченный лицензионный сбор не возвращается.
При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование, присоединение) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право торговли винно-водочными изделиями и пивом на территории города. В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) после государственной регистрации реорганизованного предприятия.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Реализация винно-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии не разрешается. За осуществление торговли без лицензии нарушители привлекаются к ответственности в виде санкций, предусмотренных Законами РФ: "О Государственной налоговой службе РФ", "Об основах налоговой системы в РФ", "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю".
Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам не допускается. При нарушении данного пункта лицензия изымается в соответствии с действующим законодательством.
В случаях грубых или систематических нарушений правил торговли Лицензионный Совет имеет право лишать юридическое или физическое лицо права на получение лицензии на определенный срок (но не более 1 года) и вносить в администрации районов предложения о прекращении действия договора аренды земельного участка под торговый киоск.
(Абзац внесен решением городской Думы от 23.05.96 г. № 16 /вступает в силу с 01.04.96 г./)
Предприятия и граждане обязаны предъявлять выданные им лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом по требованию сотрудников налоговых инспекций и других уполномоченных органов.
Комитет по продовольствию администрации города осуществляет контроль за правильностью исчисления сбора, своевременностью и полнотой его уплаты.
Контроль за своевременным поступлением лицензионного сбора в городской бюджет осуществляют налоговые инспекции.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
I. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы " от 27.12.91 г. и Закона РФ "О рекламе" от 18.07.95 г. Рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Юридические и физические лица, от имени и за счёт средств которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Юридические и физические лица, изготавливающие и размещающие рекламу, - рекламными агентствами. Место размещения рекламы рекламным носителем.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане РФ, рекламирующие продукцию, товары, работы, услуги, торговую марку на всех видах рекламных носителей на территории города.
III. Ставка налога
Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы, продукции (работ, услуг) без НДС. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуг по рекламе, оказанных предприятию или физическому лицу.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог на рекламу удерживается рекламными агентствами при расчётах с рекламодателями за оказанные услуги и вносится в бюджет ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным, с одновременным предоставлением в налоговую инспекцию расчёта налога по установленной налоговой инспекцией форме, по месту постановки рекламного агентства на налоговый учёт.
В случае, если изготовление и размещение рекламы осуществляется разными рекламными агентствами, налог на рекламу вносится в бюджет каждым агентством, пропорционально стоимости оказанных им услуг. При этом рекламное агентство - посредник удерживает налог на рекламу с рекламодателя (сумма налога в платёжных документах выделяется отдельной строкой) и впоследствии передаёт его оставшуюся часть агентству - непосредственному распространителю рекламы.
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчётный счёт: