Недействующий

О работе органов управления образованием по реализации законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 08.08.2012 N 2286.
____________________________________________________________________

     от 13 октября 1999 г.                                     № 1600
     г. Барнаул    

О работе органов управления образованием по
реализации законодательства, направленного на защиту
прав и интересов несовершеннолетних при совершении
сделок по приватизации и отчуждению жилья

          

Работа органов управления образованием по защите прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья ведется в соответствии с Семейным (ст. 60), Гражданским (ст. 292 ч. 4) кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Алтайского края "Об органах опеки и попечительства", письмами Министерства образования Российской Федерации от 20.02.95 г. № 09-М, от 09.09.99 г. № 244\26-5, согласно которым при совершении указанных сделок требуется обязательное разрешение органов опеки и попечительства.

С 01.01.95 г. по 01.09.99 г. районными отделами образования подготовлено 14677 постановлений органов местного самоуправления, разрешающих совершение сделок на отчуждение жилой площади с участием несовершеннолетних.

Наблюдается значительный рост обращений граждан по вопросам отчуждения жилья. Только за 8 месяцев текущего года подготовлено 2469 постановлений по совершению таких сделок.

Отделы образования работают в тесном контакте с юридическими отделами администраций. Практикуются совместные обследования семей.

В целях исключения принятия ошибочных решений и для более оперативного выявления нарушений при совершении сделок по отчуждению жилья постановления для контроля направляются в районные прокуратуры с предоставлением пакета документов по требованию.

Спорные вопросы, связанные с отчуждением жилья с участием несовершеннолетних, в администрациях Ленинского и Индустриального районов рассматриваются на заседаниях конфликтных комиссий.

В работе органов управления образованием при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья имеются недостатки, на что было указано в представлении прокурора города от 02.06.99 г. № 21-13Д-99.

Недостатки в работе Октябрьского и Индустриального районных отделов образования, указанные в представлении прокурора города, были обсуждены у заместителя главы администрации города по юридическим вопросам.

Типичные ошибки были проанализированы с заместителями глав администраций районов, юристами администраций, работниками отделов образований.

Вместе с тем, в работе органов управления образованием при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья имеются проблемы, связанные с несовершенным механизмом законодательства по этим вопросам.

Отсутствует механизм получения информации о последующем приобретении жилья за пределами города.

Филиалы краевого Центра регистрации прав на недвижимое имущество на запросы районных отделов образования таких сведений не сообщают.

Возникают сложности и конфликтные ситуации при обращении граждан по вопросам отчуждения жилья в связи с последующим участием их в долевом, кооперативном, незавершенном строительстве, а также при отчуждении жилья в связи с тем, что несовершеннолетнему дарится другая жилплощадь.

Отсутствие норматива в оценке допустимого процента износа и технического состояния приобретаемого жилья при подготовке проектов постановлений так же приводит к конфликтным ситуациям.

Характер нарушений при совершении сделок по отчуждению жилья с участием несовершеннолетних связан с недостаточной юридической грамотностью, резко возросшим объемом работы специалистов по охране прав детей и необходимостью приведения количества штатных единиц специалистов в соответствии с нормативом.

Усложняет работу специалистов по охране прав детей недостаточная материально-техническая база.

В целях наиболее эффективной и всесторонней защиты прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья, постановляю:

1. Отметить недостаточную работу органов управления образованием по реализации законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья.

2. Порядок оформления документов, связанных с отчуждением жилья с участием несовершеннолетних утвердить (приложение).

3. Обратиться в Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимость (Кулик А.В.) с просьбой предоставлять копии документов о зарегистрированных договорах на жилые помещения с участием несовершеннолетних в районах края.

4. Начальнику управления по финансам, налоговой и кредитной политике Калинину А.А., председателю комитета по образованию Черниченко Б.А. до 1 декабря 1999 г. внести предложения по увеличению штатных единиц специалистов по охране прав детей районных отделов образования.

5. Председателю комитета по образованию Черниченко Б.А.: