Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 08.08.2012 N 2286.
____________________________________________________________________

     от 13 октября 1999 г.                                     № 1600
     г. Барнаул    

О работе органов управления образованием по
реализации законодательства, направленного на защиту
прав и интересов несовершеннолетних при совершении
сделок по приватизации и отчуждению жилья

          

Работа органов управления образованием по защите прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья ведется в соответствии с Семейным (ст. 60), Гражданским (ст. 292 ч. 4) кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Алтайского края "Об органах опеки и попечительства", письмами Министерства образования Российской Федерации от 20.02.95 г. № 09-М, от 09.09.99 г. № 244\26-5, согласно которым при совершении указанных сделок требуется обязательное разрешение органов опеки и попечительства.

С 01.01.95 г. по 01.09.99 г. районными отделами образования подготовлено 14677 постановлений органов местного самоуправления, разрешающих совершение сделок на отчуждение жилой площади с участием несовершеннолетних.

Наблюдается значительный рост обращений граждан по вопросам отчуждения жилья. Только за 8 месяцев текущего года подготовлено 2469 постановлений по совершению таких сделок.

Отделы образования работают в тесном контакте с юридическими отделами администраций. Практикуются совместные обследования семей.

В целях исключения принятия ошибочных решений и для более оперативного выявления нарушений при совершении сделок по отчуждению жилья постановления для контроля направляются в районные прокуратуры с предоставлением пакета документов по требованию.

Спорные вопросы, связанные с отчуждением жилья с участием несовершеннолетних, в администрациях Ленинского и Индустриального районов рассматриваются на заседаниях конфликтных комиссий.

В работе органов управления образованием при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья имеются недостатки, на что было указано в представлении прокурора города от 02.06.99 г. № 21-13Д-99.

Недостатки в работе Октябрьского и Индустриального районных отделов образования, указанные в представлении прокурора города, были обсуждены у заместителя главы администрации города по юридическим вопросам.

Типичные ошибки были проанализированы с заместителями глав администраций районов, юристами администраций, работниками отделов образований.

Вместе с тем, в работе органов управления образованием при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья имеются проблемы, связанные с несовершенным механизмом законодательства по этим вопросам.

Отсутствует механизм получения информации о последующем приобретении жилья за пределами города.

Филиалы краевого Центра регистрации прав на недвижимое имущество на запросы районных отделов образования таких сведений не сообщают.

Возникают сложности и конфликтные ситуации при обращении граждан по вопросам отчуждения жилья в связи с последующим участием их в долевом, кооперативном, незавершенном строительстве, а также при отчуждении жилья в связи с тем, что несовершеннолетнему дарится другая жилплощадь.

Отсутствие норматива в оценке допустимого процента износа и технического состояния приобретаемого жилья при подготовке проектов постановлений так же приводит к конфликтным ситуациям.

Характер нарушений при совершении сделок по отчуждению жилья с участием несовершеннолетних связан с недостаточной юридической грамотностью, резко возросшим объемом работы специалистов по охране прав детей и необходимостью приведения количества штатных единиц специалистов в соответствии с нормативом.

Усложняет работу специалистов по охране прав детей недостаточная материально-техническая база.

В целях наиболее эффективной и всесторонней защиты прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья, постановляю:

1. Отметить недостаточную работу органов управления образованием по реализации законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних при совершении сделок по приватизации и отчуждению жилья.

2. Порядок оформления документов, связанных с отчуждением жилья с участием несовершеннолетних утвердить (приложение).

3. Обратиться в Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимость (Кулик А.В.) с просьбой предоставлять копии документов о зарегистрированных договорах на жилые помещения с участием несовершеннолетних в районах края.

4. Начальнику управления по финансам, налоговой и кредитной политике Калинину А.А., председателю комитета по образованию Черниченко Б.А. до 1 декабря 1999 г. внести предложения по увеличению штатных единиц специалистов по охране прав детей районных отделов образования.

5. Председателю комитета по образованию Черниченко Б.А.:

5.1. Организовать учебу работников отделов образования по вопросам законодательства по защите жилищных прав несовершеннолетних;

5.2. Проводить ежегодно проверки работы районных отделов образования по вопросам выполнения законодательства по защите прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем;

5.3. Практиковать отчеты заведующих отделов образования о выполнении принятых ранее постановлений по отчуждению жилья с участием несовершеннолетних.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы администрации Штань С.И., Черепанова Н.П.

7. Информацию о выполнении постановления предоставить до 01.11.2000 г.

Глава администрации                                       В.Н. Баварин




Приложение
     к постановлению главы
     администрации г. Барнаула
     от 13 октября 1999 г. № 1600



Порядок оформления документов, связанных с
отчуждением жилья с участием несовершеннолетних


Документом, разрешающим отчуждение жилья с участием несовершеннолетних, является постановление органа местного самоуправления.

Данный порядок распространяется на отчуждение (куплю-продажу, дарение, мену) жилого помещения, его части, соответствующий земельный участок.

При подготовке постановлений по отчуждению жилья с участием несовершеннолетних руководствоваться следующим:

1. Срок подготовки постановлений во вопросам отчуждения жилья до 15 дней со дня подачи заявления.

2. Для рассмотрения вопросов по отчуждению (купле-продаже, дарению, мене) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, в том числе и несовершеннолетним, необходимо запрашивать следующие документы:

- заявление родителей (обоих) либо лиц, их заменяющих с просьбой о разрешении совершения сделки;

- заявление несовершеннолетнего старше 14 лет о согласии на данную сделку;

- свидетельство о рождении или паспорт несовершеннолетнего;

- выписка из домовой книги отчуждаемой жилой площади;

- выписка из лицевого счета отчуждаемой жилой площади;

- свидетельство о собственности на жилое помещение, отдельно с места продажи и с места покупки (обмена);

- справка из бюро технической инвентаризации (БТИ) с указанием стоимости жилого помещения (кроме договоров дарения);

- технический паспорт приобретаемого жилого помещения.

В исключительных случаях:

- акт обследования жилищно-бытовых условий;

- свидетельство о регистрации брака в случае изменения фамилии заявителя;

- свидетельство о расторжении брака в случае раздела имущества;

- свидетельство о смерти одного из собственников при определении долей.

Прием документов для подготовки разрешения на совершение сделки должен осуществляться только при наличии всех необходимых документов.

3. При выезде за пределы г. Барнаула необходимо дополнительно истребовать:

- заявления родственников либо иных лиц о согласии принять на временное проживание, заверенное ЖЭУ.

4. При выезде за пределы Российской Федерации необходимо дополнительно истребовать:

- копии документов, заверенные ОВД, подтверждающие разрешение на выезд за территорию Российской Федерации.

5. В случае отчуждения жилья в связи с незавершенным (долевым, кооперативным) строительством, а также в связи с покупкой квартиры в рассрочку при одновременной продаже имеющихся в собственности жилых помещений в постановлении отдельным пунктом необходимо обязывать заявителей в двухмесячный срок предоставлять подтверждение приобретения обусловленного жилого помещения.

Установленный в настоящем пункте двухмесячный срок может быть продлен органов опеки и попечительства по представлению инспектора по охране прав детей при следующих условиях:

- семья благополучная;

- реально жилищные условия несовершеннолетнего не ухудшились.

6. Считать допустимым меньший процент износа приобретаемого жилья взамен отчуждаемого. Отступление от данного положения может быть только в совокупности с другими признаками, исходя из жилищных интересов несовершеннолетнего.

Секретарь администрации                                А.Г. Гребенников


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»