Рассмотрев ход выполнения городской Программы борьбы с преступностью на 1999 - 2000 гг., коллегия отмечает, что администрацией города, структурными подразделениями, районными администрациями и правоохранительными органами осуществлен комплекс мероприятий, направленных на безусловную ее реализацию. При этом основные усилия сосредотачивались на формировании действенной системы профилактики правонарушений, привлечении всех заинтересованных учреждений и ведомств, общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью.
Много внимания уделялось усилению государственного и общественного контроля над преступностью, возрождению и задействованию в более полном объеме инструментов социального контроля над ней.
Определенную положительную роль сыграло системное решение вопросов улучшения материально-технической оснащенности, укрепления кадрового потенциала органов внутренних дел, определенных настоящей Программой.
Наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью рассматривались на заседаниях Координационного совета по борьбе с преступностью администрации, постоянного комитета по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления городской Думы с принятием адекватных мер по противодействию криминальной активности.
Все это способствовало определенному оздоровлению криминогенной обстановки в краевом центре, улучшению отдельных позиций оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел.
За 4 месяца т.г. более чем на 300 увеличилось число раскрытых преступных деяний подчиненными УВД города службами и подразделениями.
Достигнуто улучшение раскрываемости убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений. Осуществлен комплекс мероприятий, направленных на вытеснение криминальных структур из экономики. Количество пресеченных преступлений экономической направленности возросло на 21,5 процента.
По нарастающей велась борьба с нелегальным оборотом наркотических средств.
Положительное влияние на оздоровление криминальной ситуации оказало и то, что, используя дополнительные силы и средства, удалось организовать и провести ряд крупномасштабных операций по выявлению преступного элемента, обнаружению и изъятию оружия, наркотиков, похищенных ценностей.
Вместе с тем на территории города в текущем году складывается крайне сложная криминогенная ситуация. Не прекращается беспрецедентный рост преступности, начавшийся с четвертого квартала прошлого года.
Увеличение числа зарегистрированных преступлений составило 23,3%, причем тяжких и особо тяжких видов - 30,5%. Продолжается рост рецидивной (+10,6%) и групповой (+23,9%). Возросло количество убийств, а также совершенных при отягчающих обстоятельствах краж всех видов, в том числе из квартир, грабежей, разбойных нападений.
Наибольшее увеличение числа зарегистрированных преступлений произошло в Ленинском (+44,5%) и Железнодорожном (+20,9%) районах города, где сложилась крайне неблагоприятная криминальная ситуация. Однако действенных мер администрациями данных районов, правоохранительными органами по укреплению правопорядка, усилению общественной безопасности не принимается.
На этом фоне остается ряд нерешенных проблем, прямо либо косвенно влияющих на укрепление правопорядка, предупреждение и раскрытие преступлений.
По-прежнему ненадлежащим образом обеспечивается сохранность имущества муниципальных предприятий.
Много нареканий вызывают летние кафе, когда с началом их работы поступают многочисленные жалобы от граждан в милицию о случаях нарушения общественного порядка.
Крайне медленно решается вопрос администрацией Индустриального района об открытии отделения детоксикации, а также не выполнен заместителем главы администрации Штань С.И., председателем комитета по делам здравоохранения Головиным В.А., начальником УВД Трощинским А.А. пункт 5 постановления городской администрации от 09.02.99 года N 172 о проработке и предоставлении на утверждение в срок до 1 мая т.г. постановления о реорганизации медицинских вытрезвителей в центры (отделения) детоксикации.
До сих пор не решены вопросы, определенные Программой, по открытию дома ночного пребывания, а также пунктов питания и медицинского обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, созданию социальной гостиницы для несовершеннолетних на базе одного из дошкольных учреждений.
В целях активизации борьбы с преступностью, повышения имущественной и личной защищенности граждан, профилактики преступлений и иных правонарушений, постановляю:
1. Принимаемые органами городского самоуправления, правоохранительными органами меры по реализации Программы борьбы с преступностью в г. Барнауле признать недостаточными.
2. Обратить внимание глав администраций Ленинского (Краснов С.В.) и Железнодорожного (Петров Ю.М.) районов на низкий уровень взаимодействия правоохранительных и иных структур в вопросах предупреждения и раскрытия преступлений и потребовать безотлагательно принять дополнительные меры по противодействию преступности и усилению общественной безопасности, о чем по итогам первого полугодия т.г. проинформировать городскую администрацию.
3. Заместителю главы администрации Штань С.И. активизировать работу межведомственного координационного Совета по борьбе с преступностью, обеспечив регулярное рассмотрение на нем наиболее актуальных вопросов правоохранительной деятельности, принятие скоординированных мер по противодействию криминальной экспансии.
4. Обратить внимание заместителя главы администрации Штань С.И., председателя комитета по делам здравоохранения Головина В.А., начальника УВД Трощинского А.А. на неисполнение в полном объеме пункта 5 постановления городской администрации от 09.02.99 года N 172 и потребовать в срок до 1 сентября т.г. проработать и представить на утверждение постановление о реорганизации медицинских вытрезвителей в центры (отделения) детоксикации.
5. Начальнику УВД г. Барнаула Трощинскому А.А.:
5.1. Осуществить дополнительные мероприятия по наращиванию результативности оперативно-служебной деятельности, в первую очередь, по раскрытию и расследованию тяжких преступлений. Реализовать комплекс мер по активизации выявления и пресечения фактов коррупции, нарушений налогового законодательства, незаконного оборота алкогольной продукции, краж и хищений цветных металлов, нефтепродуктов.
5.2. Учинять персональный спрос с подчиненных руководителей райотделов и служб аппарата управления за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы. С учетом изменения оперативной обстановки вносить соответствующие коррективы в планы оперативно-служебной деятельности.
5.3. Особое внимание уделить дальнейшему укреплению взаимодействия участковых инспекторов милиции с населением, более активному привлечению общественности к вопросам профилактики и раскрытия преступлений.
6. Главам районных администраций Гладышеву П.А., Иванову В.И., Краснову С.В., Петрову Ю.М., Сытых С.Л. в июне т.г. рассмотреть ход выполнения городской и районных Программ борьбы с преступностью на 1999 - 2000 гг. на своих территориях, определить дополнительные меры по их реализации.
7. Председателю комитета по образованию Черниченко Б.А. совместно с подведомственными учреждениями, педагогическими коллективами и родительскими комитетами принять безотлагательные меры по обеспечению надлежащего проведения выпускных вечеров в общеобразовательных школах, недопущению при этом случаев нарушений общественного порядка.
8. Комитету по продовольствию (Назарова Г.Д.), УВД (Трощинский А.А.) усилить контроль за деятельностью летних кафе, принимать самые жесткие меры к владельцам тех, где систематически допускаются нарушения правил торговли и санитарии, не обеспечивается должный правопорядок.