АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1999 г. № 172
г. Барнаул
О состоянии правопорядка в г. Барнауле за 1998 год и дальнейших мерах по его укреплению
Рассмотрев состояние правопорядка на территории города в 1998 году, коллегия отмечает, что обострившиеся в августе т.г. проблемы неудовлетворительного финансового состояния, нарастание социальной напряженности, обусловленной низким уровнем жизни основной части населения, существенно осложнили криминальную ситуацию.
Общее количество зарегистрированных преступлений увеличилось почти на 19 процентов и составило 15,6 тысячи. Свыше половины преступных посягательств тяжкие и особо тяжкие виды. Возросло количество убийств, уличных грабежей, краж всех форм собственности, в том числе квартирных, разбойных нападений, причем каждый третий из них сопряжен с проникновением в жилые и иные помещения.
Заметное воздействие на состояние преступности оказывает нерешенность многих социальных проблем. В текущем году более половины лиц, совершивших преступления не имели постоянного источника дохода. Каждое второе-третье преступление совершается лицами, имевшими ранее криминальный опыт. Опережающими темпами растет групповая преступность.
Сдерживанию преступного натиска в определенной степени способствовали скоординированные действия правоохранительных органов и властных структур на основе разработки и реализации городской Программы борьбы с преступностью на 1998-2000 годы, которая позволила более активно влиять на развитие криминогенных процессов.
Наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью рассматривались на заседаниях межведомственного координационного совета, постоянного комитета по законности, правопорядку и местному самоуправлению городской Думы.
В результате осуществленных мер криминальная ситуация в 1998 году, несмотря на всю ее остроту и опасность, по некоторым направлениям изменилась в лучшую сторону.
Сократилось количество таких тяжких и особо тяжких видов преступлений, как причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей с проникновением. Активнее велась работа по профилактике и предупреждению уголовно-наказуемых деяний, что обусловило снижение криминальной активности со стороны несовершеннолетних.
Подразделениями УВД раскрыто более 9,5 тысяч преступлений, их общая раскрываемость повысилась на 3%.
Наращивались темпы по борьбе с нелегальным оборотом наркотических средств. В прошедшем году выявлено более 1,5 тысячи таких преступлений (+17,6%), к ответственности привлечено 483 (+73,0%) сбытчиков наркотиков.
Достигнуто улучшение результатов в оперативно-служебной деятельности по вытеснению криминальных структур из экономики. Количество пресеченных преступлений экономической направленности возросло более чем на треть, в том числе практически в три раза за незаконное предпринимательство и легализацию денежного имущества, в два раза хищений путем присвоения и растраты.
При относительно высоком уровне преступности на 10 тысяч населения - 238, он значительно ниже столиц соседних регионов - Новосибирска (284), Иркутска (274) и некоторых других.
Вместе с тем, повышение результативности органов внутренних дел осуществлялось главным образом за счет внутренних резервов без должного ресурсного обеспечения. При этом особо неудовлетворительное финансирование сложилось по краевому бюджету.
По-прежнему криминальной активности способствует слабая освещенность многих улиц, переулков и дворов. Недостаточное количество телефонов-автоматов не позволяет гражданам своевременно сообщить в милицию о совершенном в отношении их преступном посягательстве.
Требует решения вопрос телефонизации всех общественных пунктов охраны порядка.
Медленно осуществляются мероприятия по улучшению организации дорожного движения.
Необходимо принятие дополнительных мер по укреплению общественного порядка, привлечение в этих целях казачества и общественности, упорядочить работу ночных увеселительных заведений.
Наряду с этим, органами внутренних дел не принимается исчерпывающих мер по укреплению правопорядка на улицах и иных общественных местах, нет должного взаимодействия участковых инспекторов милиции с населением, на не должном уровне находится исполнительская дисциплина.
В целях решения выше обозначенных и некоторых других проблем, что способствовало бы повышению уровня имущественной и общественной безопасности граждан,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принимаемые органами власти и управления, правоохранительными ведомствами меры по стабилизации криминальной обстановки в 1998 году признать не вполне соответствующими остроте складывающейся ситуации.
2. Главам районных администраций Гладышеву П.А., Иванову В.И., Краснову С.В., Петрову Ю.М., Сытых С.Л. в феврале т.г. рассмотреть на расширенных заседаниях вопрос о состоянии правопорядка на своих территориях, определить дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью.
3. Начальнику УВД города Трощинскому А.А.:
3.1. Основное внимание сосредоточить на пресечении и раскрытии тяжких преступных посягательств против личности и наиболее значимых имущественных преступлений, имеющих большой общественный резонанс, в том числе в сфере экономики, выявлении каналов поступления на территорию города крупных партий наркотиков, розыске преступников и без вести пропавших при криминальных обстоятельствах граждан.
3.2. Осуществить целевое обследование объектов сосредоточения товарно-материальных ценностей различных форм собственности с вынесением соответствующих предписаний по их техническому укреплению. В срок до .15 апреля т.г. проинформировать администрацию о хозяйствующих субъектах, уклоняющихся от выполнения мероприятий по профилактике краж.
3.3. Средства, выделяемые из городского бюджета, направлять, прежде всего, на содержание муниципальной милиции, стимулирование эффективной работы личного состава подразделений, укрепление подразделений патрульно-постовой службы милиции.
3.4. Осуществить дополнительные меры по качественному комплектованию органов и подразделений органов внутренних дел города, решительнее избавляться от нерадивых и скомпрометировавших себя по службе сотрудников при расширении практики поощрения всеми формами достигнувших наиболее высоких результатов по раскрытию, расследованию и профилактики преступлений.
3.5. Основное внимание участковых инспекторов милиции и работников дорожно-патрульной службы сконцентрировать на укреплении взаимодействия с населением, в том числе участниками дорожного движения в вопросах профилактики и предупреждения преступлений и иных правонарушений.
3.6. О ходе выполнения данного постановления информировать до 15 июля т.г. и 15 января 2000 года.
4. Управлению по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.) предусмотреть финансирование органов внутренних дел города в пределах и объемах получаемых средств от штрафов.
5. Заместителю главы администрации Штань С.И., комитету по делам здравоохранения (Головин В.А.), УВД города (Трощинский А.А.), до 1 мая т.г. проработать и представить на утверждение постановление о реорганизации медицинских вытрезвителей города в центры (отделения) детоксикации органов здравоохранения.
6. Главе администрации Индустриального района Гладышеву П.А., комитету по делам здравоохранения (Головин В.А.) обеспечить безусловное выполнение п. 13.7 городской Программы борьбы с преступностью на 1998-2000 г.г. по открытию в Индустриальном районе до 1 июля т.г. отделения детоксикации для оказания квалифицированной медицинской помощи гражданам в средней и тяжелой степени опьянения.
7. Заместителю главы администрации Штань С.И., ГУВД (Трощинский А.А.) в феврале т.г. подготовить на заседание межведомственного координационного совета вопрос об усилении ответственности за пребывание на территории города жителей СНГ с нарушением установленных правил.
8. Комитету муниципального жилищного хозяйства (Казаков А.В.) в срок до 1 июля т.г. в соответствии с планом социально-экономического развития города установить в количестве двух тысяч штук защиту плафонов освещения подъездов. Продолжить работу с населением по установке металлических входных дверей подъездов с кодовыми замками.
9. Муниципальному предприятию наружного освещения “Гор-свет” (Сафронов С.М.) осуществить дополнительные меры по улучшению освещенности улиц и переулков города в соответствии с Программой борьбы с преступностью на 1998-2000 г.г.
10. Директору городской телефонной станции Петрачкову А.Е. в месячный срок телефонизировать общественные пункты охраны порядка. Об исполнении проинформировать администрацию города.
11. Председателю комитета по социальной защите населения и вопросам труда Абакумовой Т.С., центру занятости населения (Дудина Л.П.) изучить и внести предложения об использовании на общественно-полезных работах лиц без определенного места жительства и постоянного источника дохода с оплатой труда за счет соответствующих источников.
12. Комитетам: по образованию (Черниченко Б.А.); по делам молодежи, физической культуры и спорта (Ракунову А.И.) увеличить процент занятости детей в сети учреждений дополнительного образования, школьных кружков и секций во внеурочное время.
13. Комитету по управлению имуществом (Слуцкий Л.Я.), главам районных администраций Гладышеву П.А., Иванову В.И., Краснову С.В., Петрову Ю.М., Сытых С.Л. выделять высвобождающиеся помещения, места в общежитиях под жилье для сотрудников органов внутренних дел.
14. УВД г. Барнаула (Троинский А.А.), главе администрации Ленинского района Краснову С.В., Ленинскому РОВД (Филиппов М.М.), уполномоченному по делам казачества г. Барнаула Фомину И.А. в срок до 1 апреля т.г. проработать и внести предложения о целесообразности создания кавалерийского подразделения в составе роты ППС Ленинского РОВД.
15. Постановление городской администрации “О выполнении постановления главы администрации №173 от 20.03.1996 г. “О программе по укреплению законности и борьбы с преступностью за 1996-1997 г.г.” №90 от 23.01.1998 года снять с контроля как утратившее силу.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Штань С.И.
Глава администрации В.Н.Баварин
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка