Утверждено
Постановлением
Администрации
Алтайского края
от 20.08.97 г. N 515
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на создание свободной таможенной зоны производственного
типа в Алтайском крае
(СТЗПТ)
СОГЛАСОВАНО:
Зам. главы администрации
Алтайского края,
Начальник Главного управления
экономики и инвестиций
Генеральный директор __________ В.И.Псарев
СЭЗ "Алтай" 23 июля 1997 г.
________ В.И.Гуров
22 июля 1997 г.
Зам. начальника Главного
Рук. инициативной управления экономики и инвестиций
рабочей группы ______________ С.С.Васильев
________ А.А.Суханов 22 июля 1997 г.
22 июля 1997 г.
Начальник отдела комитета
по развитию и координации
СЭЗ "Алтай"
____________ Л.Я.Михнюк
22 июля 1997 г.
1. Введение
Целью создания СТЗПТ является обеспечение сравнимых с развитыми странами условий жизнедеятельности населения на территории компактного проживания немецкого народа за счет создания новых высокотехнологичных предприятий и производств мирового уровня, поставок на зарубежные рынки высококонкурентной и высокорентабельной продукции.
Избранная форма реализации высокодоходного хозяйствования (свободная таможенная зона производственного типа) позволит при действующей общеэкономической ситуации достичь поставленных целей на основе разумного экономического протекционизма и создать на территории края принципиально новый промышленно-сбытовой центр, который, в свою очередь, должен обеспечить значительный прирост налогооблагаемой базы после периода становления (ориентировочно через 10-12 лет).
Предметом проекта создания СТЗПТ служат предприятия и производства мирового уровня, выпускающие и реализующие конкурентноспособную продукцию для краевого, федерального и зарубежных рынков сбыта взамен завозимой из-за рубежа и выпускаемых отечественными предприятиями товаров низких потребительских cвойств. Годовой оборот предприятий СТЗПТ ориентировочно составит 950 - 1000 млн. USD, не менее половины производимых товаров планируется к вывозу в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Ресурсное обеспечение хозяйствования в СТЗПТ базируется, преимущественно, на имеющихся природных запасах, трудовом потенциале прилегающих к промплощадке территорий (в пределах 2-х часовой транспортной доступности), наличных и планируемых в рамках межрайонных программ транспортных, энергетических, товарных и иных потоках, а также на предполагаемых, преимущественно по лизингу, поставках из-за рубежа современных технико-технологических комплексов.
Финансовое обеспечение хозяйствования осуществляется помимо имеющихся собственных и заемных средств участников СТЗПТ (не менее 50%) за счет привлеченных прямых инвестиций в проекты и предоставляемых льгот, подлежащих последующему возмещению отложенных платежей (в дальнейшем просто инвестиций).
Участниками создания СТЗПТ могут выступать:
- отечественные и зарубежные собственники современных технологий, обладатели патентов на изобретения, позволяющие в короткие сроки довести имеющиеся экспериментальные образцы до промышленного выпуска на свободных мощностях СТЗПТ;
- отечественные и зарубежные производители товаров мирового качественного уровня, желающие создать дополнительные производства и сбытовые структуры на территории зоны, пользующиеся таможенными льготами;
- отечественные и зарубежные производители современного качественного оборудования, потребного для создания производственных мощностей СТЗПТ и поставляемого на льготных условиях и по лизингу;
- отечественные и зарубежные капиталовладельцы, пожелавшие финансировать основной и частные инвестиционные проекты.
При разработке настоящего документа должены быть организованы сбор, обработка и анализ соответственно:
- инновационных предложений, включающих в себя установленные документы, подтверждающие права собственника, акты испытаний опытных образцов, результаты выпуска и реализации опытных партий;
- инвестиционных предложений в соответствии с формуляром (Приложение 1), либо инвестиционных проектов, выполненных по международным стандартам;
- предложений о лизинговых поставках оборудования, имеющего сертификаты, подтверждающие его уровень с указанием его полных характеристик, включая потребное ресурсообеспечение и условия эксплуатации;
- предложений об инвестировании определенного круга промышленных производств и предварительных условий капиталовладельцев.
Очевидно, возможные связи между данными категориями предполагаемых участников будут рассматриваться только в контексте настоящего документа, иное использование полученной информации (легко просматриваемое) носит коммерческий характер и определяется непосредственно Заказчиком и в компетенцию Разработчика не входит. Также не рассматриваются предложения участников с предлагаемым размером годового участия менее 5 млн. USD.
Организация взаимодействия участников проекта осуществляется на основании законодательных и нормативных актов России и Алтайского края в рамках функционирующей СЭЗ "Алтай".
Формы и размеры участия в СТЗПТ в каждом из случаев определяются индивидуально на основе согласования интересов субъектов частных инвестиционных проектов, чистые доходы от их реализации распределяются в соответствии с целями создания СТЗПТ. В целях обеспечения экономической безопасности СТЗПТ доля иностранных участников в уставном капитале любого из хозяйствующих субъектов не может превышать 50% минус один пай.
Настоящий документ конкретизирует и дополняет требования к обязательным документам (материалам, расчетам, обоснованиям, экспертизам и пр.), указанным в Условиях создания различных типов экономических зон в Алтайском крае, утвержденных распоряжением администрации края от 26 февраля 1997 года N 179-Р: технико-экономическому обоснованию создания СТЗПТ, программе развития и проекту положения о зоне, составляющих в совокупности бизнес - план.
2. Требования к проблемной части
В разделе должны быть приведены основные положения концепции социально-экономического развития Алтайского края и перечень проблем, реализуемых в рамках концепции Генеральной Программой, частными (межрайонными) программами, иными директивными и нормативными документами, утвержденными краевой администрацией для практической реализации.
Более подробно следует осветить проблемно-функциональные задачи на территории системы расселения, включающей места компактного проживания немецкого народа, в частности, Славгородской и oбocновать приоритеты развития данной территории (далее просто территории).
Следует также провести комплексный анализ условий жизненного уровня населения на этой территории по основным параметрам в cpaвнении с соответствующими показателями края, соседнего региона, России и одной из развитых стран.