Об утверждении технического задания на создание свободной таможенной зоны производственного типа в Немецком национальном районе Алтайского края"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 15.07.2013 N 376.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Алтайского края от 04.02.97 г. N 2-ЗС "О свободной экономической зоне "Алтай" и распоряжением администрации края от 26.02.97 г. N 179-р "Об условиях создания различных типов свободных экономических зон в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить техническое задание на создание свободной таможенной зоны производственного типа в Немецком национальном районе Алтайского края. (Прилагается).
2. Организацию работ по разработке, экспертизе и утверждению нормативно-правовых документов по созданию и функционированию свободной таможенной зоны производственного типа возложить на Главное управление экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации края Чертова Н.А.
Глава администрации края А.А.Суриков
Утверждено
Постановлением
Администрации
Алтайского края
от 20.08.97 г. N 515
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на создание свободной таможенной зоны производственного
типа в Алтайском крае
(СТЗПТ)
СОГЛАСОВАНО:
Зам. главы администрации
Алтайского края,
Начальник Главного управления
экономики и инвестиций
Генеральный директор __________ В.И.Псарев
СЭЗ "Алтай" 23 июля 1997 г.
________ В.И.Гуров
22 июля 1997 г.
Зам. начальника Главного
Рук. инициативной управления экономики и инвестиций
рабочей группы ______________ С.С.Васильев
________ А.А.Суханов 22 июля 1997 г.
22 июля 1997 г.
Начальник отдела комитета
по развитию и координации
СЭЗ "Алтай"
____________ Л.Я.Михнюк
22 июля 1997 г.
1. Введение
Целью создания СТЗПТ является обеспечение сравнимых с развитыми странами условий жизнедеятельности населения на территории компактного проживания немецкого народа за счет создания новых высокотехнологичных предприятий и производств мирового уровня, поставок на зарубежные рынки высококонкурентной и высокорентабельной продукции.
Избранная форма реализации высокодоходного хозяйствования (свободная таможенная зона производственного типа) позволит при действующей общеэкономической ситуации достичь поставленных целей на основе разумного экономического протекционизма и создать на территории края принципиально новый промышленно-сбытовой центр, который, в свою очередь, должен обеспечить значительный прирост налогооблагаемой базы после периода становления (ориентировочно через 10-12 лет).
Предметом проекта создания СТЗПТ служат предприятия и производства мирового уровня, выпускающие и реализующие конкурентноспособную продукцию для краевого, федерального и зарубежных рынков сбыта взамен завозимой из-за рубежа и выпускаемых отечественными предприятиями товаров низких потребительских cвойств. Годовой оборот предприятий СТЗПТ ориентировочно составит 950 - 1000 млн. USD, не менее половины производимых товаров планируется к вывозу в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Ресурсное обеспечение хозяйствования в СТЗПТ базируется, преимущественно, на имеющихся природных запасах, трудовом потенциале прилегающих к промплощадке территорий (в пределах 2-х часовой транспортной доступности), наличных и планируемых в рамках межрайонных программ транспортных, энергетических, товарных и иных потоках, а также на предполагаемых, преимущественно по лизингу, поставках из-за рубежа современных технико-технологических комплексов.
Финансовое обеспечение хозяйствования осуществляется помимо имеющихся собственных и заемных средств участников СТЗПТ (не менее 50%) за счет привлеченных прямых инвестиций в проекты и предоставляемых льгот, подлежащих последующему возмещению отложенных платежей (в дальнейшем просто инвестиций).
Участниками создания СТЗПТ могут выступать:
- отечественные и зарубежные собственники современных технологий, обладатели патентов на изобретения, позволяющие в короткие сроки довести имеющиеся экспериментальные образцы до промышленного выпуска на свободных мощностях СТЗПТ;
- отечественные и зарубежные производители товаров мирового качественного уровня, желающие создать дополнительные производства и сбытовые структуры на территории зоны, пользующиеся таможенными льготами;
- отечественные и зарубежные производители современного качественного оборудования, потребного для создания производственных мощностей СТЗПТ и поставляемого на льготных условиях и по лизингу;
- отечественные и зарубежные капиталовладельцы, пожелавшие финансировать основной и частные инвестиционные проекты.
При разработке настоящего документа должены быть организованы сбор, обработка и анализ соответственно:
- инновационных предложений, включающих в себя установленные документы, подтверждающие права собственника, акты испытаний опытных образцов, результаты выпуска и реализации опытных партий;
- инвестиционных предложений в соответствии с формуляром (Приложение 1), либо инвестиционных проектов, выполненных по международным стандартам;
- предложений о лизинговых поставках оборудования, имеющего сертификаты, подтверждающие его уровень с указанием его полных характеристик, включая потребное ресурсообеспечение и условия эксплуатации;
- предложений об инвестировании определенного круга промышленных производств и предварительных условий капиталовладельцев.
Очевидно, возможные связи между данными категориями предполагаемых участников будут рассматриваться только в контексте настоящего документа, иное использование полученной информации (легко просматриваемое) носит коммерческий характер и определяется непосредственно Заказчиком и в компетенцию Разработчика не входит. Также не рассматриваются предложения участников с предлагаемым размером годового участия менее 5 млн. USD.
Организация взаимодействия участников проекта осуществляется на основании законодательных и нормативных актов России и Алтайского края в рамках функционирующей СЭЗ "Алтай".
Формы и размеры участия в СТЗПТ в каждом из случаев определяются индивидуально на основе согласования интересов субъектов частных инвестиционных проектов, чистые доходы от их реализации распределяются в соответствии с целями создания СТЗПТ. В целях обеспечения экономической безопасности СТЗПТ доля иностранных участников в уставном капитале любого из хозяйствующих субъектов не может превышать 50% минус один пай.
Настоящий документ конкретизирует и дополняет требования к обязательным документам (материалам, расчетам, обоснованиям, экспертизам и пр.), указанным в Условиях создания различных типов экономических зон в Алтайском крае, утвержденных распоряжением администрации края от 26 февраля 1997 года N 179-Р: технико-экономическому обоснованию создания СТЗПТ, программе развития и проекту положения о зоне, составляющих в совокупности бизнес - план.
2. Требования к проблемной части
В разделе должны быть приведены основные положения концепции социально-экономического развития Алтайского края и перечень проблем, реализуемых в рамках концепции Генеральной Программой, частными (межрайонными) программами, иными директивными и нормативными документами, утвержденными краевой администрацией для практической реализации.
Более подробно следует осветить проблемно-функциональные задачи на территории системы расселения, включающей места компактного проживания немецкого народа, в частности, Славгородской и oбocновать приоритеты развития данной территории (далее просто территории).
Следует также провести комплексный анализ условий жизненного уровня населения на этой территории по основным параметрам в cpaвнении с соответствующими показателями края, соседнего региона, России и одной из развитых стран.
Должно быть показано, что при действующем хозяйственном потенциале территории и даже при высшей приоритетности ее перспективного развития достижение сравнимых показателей жизненного уровня проблематично и может быть достигнуто только при создании новой и coвременной конкурентноспособной технико-технологической базы, выпуска товаров высоких потребительских свойств, реализации их основной части на рынках ближнего и дальнего зарубежья, получения достаточной массы прибыли и направления ее на реализацию социальных мероприятий.
Детально должны быть проанализированы свободные ресурсы территории, как ранее не используемые, так и образовавшиеся в результате сложившейся общеэкономической ситуации: трудовые, производственные, топливно-энергетические, товарные и т.д., простаивающие производства, производственные и непроизводственные помещения, заброшенные земельные участки и пр. для последующего рассмотрения возможностей их использования в рамках создаваемой СТЗПТ.
3. Требования к функциональной части
В разделе должен быть раскрыт имеющийся и предполагаемый к использованию технико-технологический потенциал, включающий в себя отобранные на этапе 1 календарного плана инновационные запатентованные и инвестиционные перспективные предложения и обоснована их реализация на территория в рамках создаваемой СТЗПТ. Структура инвестиционного предложения (формуляр) приводится в Приложении 1.
Наиболее подробно должно быть проанализировано состояние следующих наиболее перспективных производственно-сбытовых комплексов по реализации следующих конкурентноспособных товаров, способных вытеснить зарубежные аналоги с предполагаемым годовым оборотом не менее 50 млн. USD:
- сложной бытовой техники, в частности, холодильников, пылесосов, кухонных устройств и пр.
- аудиовидеотехники, в т.ч. компакт дисков, аудио и видеокассет;
- современных бытовых средств связи, в т.ч. мобильных;
- комплектующих и расходных материалов для электронных устройств производственного и бытового назначения;
- по оборудованию и обслуживанию офисов современного типа, в т.ч. малой оргтехники и канцелярских товаров;
- сантехнического, электротехнического и иного оборудования для жилища, малых газоотопительных и газонагревательных приборов;
- бытовой фурнитуры и отделочных материалов;
- товаров для детей как продовольственных, так и непродовольственных, в частности, детских игрушек и познавательных игр;
- теплоизоляционных и нетканых материалов (ватина) для нужд авиационной, автомобильной и промышленности и транспортного машиностроения на льняной основе;
- товаров текстильной, швейной и обувной промышленности;
- товаров бытовой химии на основе местного сырья и природного газа;
- упаковочных изделий и материалов, тары мирового стандарта;
- лекарственных препаратов;
- малых энергетических установок, в т.ч. на основе природного газа;
- консервированных продовольственных товаров;
- высокодоходных ликероводочных изделий и пива.
Очевидно, данный перечень предварительный и в процессе разработки бизнес - плана может дополняться и изменяться с учетом, например, максимального использования местных трудовых ресурсов для сборочных производств из зарубежных комплектующих, имеющихся сырьевых ресурсов и продукции промежуточных отраслей, модернизации действующих производств на основе замены оборудования на зарубежное и т.д.
Далее следует провести комплексный анализ производственной деятельности на территории (этап 2 календарного плана) по выявленным перспективным для сбыта в т.ч. за рубеж товарным группам и обосновать целесообразность реализация инвестиционных предложений, дополняющих и заменяющих действующие технико-технологические комплексы, инновационных предложений, не требующих длительных временных горизонтов.
4. Требования к обеспечивающей части
Данный раздел должен включать в себя результаты проведенных на 3 этапе календарного плана маркетинговых исследований:
- ретроспективные данные по производству в натуральном выражении основных видов товаров по перечню, определенному на основании информации предыдушего раздела;
- прогнозные данные по этому перечню и по новым товарам;
- оценки емкости рынков;
- оценки долей производств СТЗПТ на рынках;
- оценки конкурентноспособности продукции.
Далее привести прогнозные данные по ценам, осуществить расчет объемных показателей в стоимостном выражении и смоделировать соответствующие динамики затрат и прибыли (по каждой из основных групп).
Должны быть проанализированы динамические соотношения объемов, затрат и доходов на горизонтах реализации частных бизнес - планов и показаны в каждом из случаев выходные характеристики, обеспечивающие выход на расширенное воспроизводство.
По основным частным проектам, по возможности, привести финансовые потоки и желаемые суммы инвестиций, сопоставить их с суммами ранее вложенныни в проекты, предложениями инициаторов проектов и капиталовладельцев.
Следует привести предварительные результирующие показатели, принятые в мировой практике (поток платежей, внутренняя норма доходности) и оценить привлекательность каждого из проектов.
Должны быть подведены итоги проведенных оценок состоятельности инициаторов проектов, характеристики их организационной структуры, показатели достигнутых финансовых результатов и общие оценки надежности предполагаемых участников СТЗПТ.
5. Требования к сводной части
В данном разделе должна быть приведена укрупненная организационная структура СТЗПТ, состав основных хозяйствующих объектов промышленного производства и сбыта, схема их функционального взаимодействия.
На основании информации, приведенной в предыдущих разделах, указать основные виды деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами СТЗПТ, планируемые по основным из них объемы, затраты и доходы в течение срока реализации программы, рассчитать сводные экономические результаты с учетом льгот и последующего их возмещения.
Необходимо разработать укрупненную схему ресурсного обеспечения СТЗПТ по основным их видам: сырьевым, топливным, энергетическим, трудовым, техническим, технологическим, товарным и т.д., указать источники ресурсообеспечения, оценить их надежность и потенциал.