Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19.02.96 г.                                        N 105
     г.Барнаул

О программе приватизации объектов муниципальной
собственности г. Барнаула

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Барнаула от 25.03.2003 N 857
____________________________________________________________________

Рассмотрев проект "Программы приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула", разработанный Комитетом по управлению имуществом, и, руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить "Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула на 1996-1997 гг."

2. Комитету по управлению имуществом (Слуцкий) внести "Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула" на рассмотрение Городской Думы.

3. Пресс-службе (Малыхина) информировать население города о принятом постановлении и о изменениях ранее действующей программы приватизации через средства массовой информации.

4. Постановление администрации города от 14.09.94 г. N 363 "О программе приватизации объектов муниципальной собственности после 1 июля 1994 года" считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации города                             В. Н. Баварин




Приложение
к постановлению Главы
администрации города
N 105 от 19 февраля 1996 г.

ПРОГРАММА
приватизации объектов муниципальной
собственности г.Барнаула на 1996-1997 гг.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

2. Объекты, приватизация которых запрещена.

3. Объекты, приватизация которых осуществляется по совместному решению администрации города и Городской Думы.

4. Объекты и предприятия, подлежащие приватизации.

5. Определение начальной цены муниципального предприятия.

6. Приватизация недвижимого имущества (объектов нежилого фонда).

7. Распределение и использование средств от приватизации.

8. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации.

9. Защита интересов работников приватизируемых предприятий.

10. Реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации.

11. Условия кредитования приватизации.

12. Основы механизма реализации программы.

13. Контроль за деятельностью приватизированных предприятий.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула разработана в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.", утвержденных Указом президента от 22 июля 1994 г. N 1535, а также с учетом опыта и результатов приватизации в 1992-1995 годах. Программа приватизации определяет цели, приоритеты и ограничения, льготы и порядок приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула.

1.2. Главными целями Программы являются:

- формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;

- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" (предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания);

- содействие и реализация мероприятий о социальной защите населения;

- сохранение сложившейся городской инфраструктуры за счет сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности.

1.3. Объекты муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:

- объекты, приватизация которых запрещена;

- объекты, приватизация которых осуществляется по совместному решению администрации города и Городской думы;

- объекты, подлежащие приватизации.

1.4. Приватизация объектов собственности, не включенных в перечень объектов, подлежащих приватизации, и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется решениями Комитета по управлению имуществом г. Барнаула или трудовых коллективов предприятий, а также на основании подаваемых физическими и юридическими лицами заявок на приватизацию, являющимися покупателями в соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

1.5. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз, учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.

1.8. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления.

2. ОБЪЕКТЫ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩЕНА

2.1. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, вошедшие в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.2. Стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, территориальные центры социального обслуживания, а также школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты, для инвалидов, детей и престарелых.

2.3. Кладбища.

2.4. Организации и предприятия системы социальной защиты населения и фонда социальной поддержки (Приложение N 1).

3. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ПО СОВМЕСТНОМУ РЕШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (Приложение N 2)

3.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, а также предприятия по его ремонту (раздел 1 Приложения N 2).

3.2. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения и образования, культуры и спорта).

3.3. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности) - раздел 3 Приложения N 2.

3.4. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта (раздел 4 Приложения N 2).

3.5. Объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро, тепло, - и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (раздел 5 Приложения N 2).

3.6. Предприятия студенческого и школьного питания (раздел 6 Приложения N 2).

3.7. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.

3.8. Предприятия фонда социальной поддержки, включая, находящиеся в их ведении объекты санаторно-курортного хозяйства.

3.9. Автомобильные дороги общего пользования. Предприятия по эксплуатации дорог и объектов благоустройства (раздел 7 приложения N 2).

3.10. Недвижимое имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.

3.11. Социально значимые предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (раздел 3 Приложения N 2).

3.12. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (раздел 9 Приложения N 2) и ремонтно-строительные (раздел 10).

Основанием для принятия Комитетом по управлению имуществом решения о приватизации объектов предприятий, указанных в пунктах 3.1-3.12 (приложение N 2) является совместное решение администрации города и Городской Думы.

Приватизация перечисленных объектов и предприятий без совместного решения администрации города и Городской Думы о возможности их приватизации не допускается.

Ограничения на приватизацию, установленные Программой, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Введение дополнительных ограничений на приватизацию муниципального имущества и продажу акций, находящихся в муниципальной собственности, запрещается.

Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля муниципального имущества составляет 25% и более.

4. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ (Приложение N 3)

4.1. Объекты и предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (раздел 1, 2, 3 Приложения N 3).

4.2. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства (по представлению МП "Барнаулкапстрой").

4.3. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

5.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются, как правило, по данным баланса за квартал, предшествующий оценке имущество. При этом величина уставного капитала, начальная цена предприятия может быть увеличена до 1000 минимальных размеров оплаты труда, на основе анализа ранее проданных объектов (предприятий) или анализа предложений по данному объекту (предприятию) на предыдущих торгах.

5.2. В случае отказа покупателей от заключения договора куплипродажи на продаваемый объект (предприятие) Комитет по управлению имуществом вправе своим решением увеличить начальную цену объекта (предприятия) до средней продажной цены ранее приватизированных аналогичных объектов (предприятий) для продажи его на следующем аукционе (конкурсе).



6. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
(ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА)

6.1. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах) производится Комитетом по управлению имуществом на основании заявки поданной арендатором, которые могут быть поданы в любой момент в течение действия договора аренды.

6.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого Фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяется ограничения, установленные разделом 2.1 Государственной Программы приватизации, то есть объектов, вошедших в перечень, утвержденных Правительством РФ, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на аукционах или конкурсах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.

6.4. Право на приобретение в собственность арендуемых на момент подачи заявки и находившихся в пользовании на момент приватизации предприятия помещений муниципального нежилого фонда, предоставляется арендаторам, не имеющим задолженности по арендной плате:

- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками муниципальных предприятий (имущества) приватизированных на конкурсе, аукционе, путем выкупа имущества, ранее сданного в аренду, или в результате перепродажи ранее приватизированного имущества, при условии включения в договор перепродажи обязательств по соблюдению условий первоначального договора купли-продажи предприятий и ответственности за их несоблюдение;

- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций.

6.5. Цена продажи арендаторам в собственность нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, определяется путем умножения суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды на дату оформления заявки на выкуп помещения с пакетом необходимых документов на коэффициент -"4"; для отдельно стоящих зданий, если число арендаторов в нем не более трех - на коэффициент "6".

6.6. При продаже на конкурсе права на аренду свободного нежилого помещения у покупателя (арендатора) права на выкуп помещения не возникает.

6.7. В случае отказа физического или юридического лица, имеющего права выкупа арендуемого помещения, от аренды всего помещения или части арендуемых площадей, то с момента расторжения договора аренды или его изменения они теряют право на выкуп указанных помещений.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»