от 20.02.97 г. N 107
О бюджете и основных показателях
социально-экономического развития
города на 1997 г.
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 года N 490
____________________________________________________________________
(Снято с контроля решением городской Думы от 28.01.98 г. № 220)
Рассмотрев представленные администрацией города расчеты к бюджету города и прогноз основных показателей социально-экономического развития города на 1997 год, городская Дума отмечает, что в отраслях народного хозяйства города не наступила заметная стабилизация. Многие предприятия не обеспечивают своевременного и полного перечисления платежей и налогов в бюджет города, хотя спад промышленного производства приостановился - индекс физического объема составил 100,5%.
Ожидаемое поступление собственных доходов в 1997 году не обеспечивает необходимых расходов, предусмотренных в бюджете города.
За январь т.г. поступило в бюджет доходов 24,6 млрд. руб., из них собственных - 18,4 млрд. руб., это 2,5% к годовому плану.
Против соответствующего периода прошлого года доходы снижены на 36,2 млрд. руб., из них собственных - на 27,2 млрд. руб.
Высока недоимка по платежам в бюджет, по состоянию на 01.02.97 г. составила 73,2 млрд. рублей.
Поступающие доходы в бюджет города не обеспечивают своевременного финансирования необходимых расходов по защищенным статьям бюджета.
Задолженность бюджета города по состоянию на 01.02.97 г. увеличена против данных на начало года на 34,8 млрд. руб. и составила 452,4 млрд. руб., из них: по выплате заработной платы 50,3 млрд. руб., по перечислениям в государственные внебюджетные фонды - 160,8 млрд. руб., по выплате пособий на детей - 34,0 млрд. руб., питанию - 1,3 млрд. руб., медикаментам - 5,8 млрд. руб. и другим жизненно важным статьям расходов бюджета.
В целом по бюджету города дефицит бюджета на 1997 год составил 638,8 млрд. руб.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и исполнению внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и Закона Алтайского края "О краевом бюджете на 1997 год" городская Дума решила:
1. Утвердить бюджет города на 1997 год по доходам в сумме 1001200,0 млн. руб., по расходам в сумме 1640006,0 млн. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 638806,0 млн. руб. согласно приложению N 1.
Утвердить оборотную кассовую наличность по бюджету города в сумме 30000,0 млн. руб.
2. В связи с необеспеченностью минимального бюджета г. Барнаула и допущенным нарушением ст. 9 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и исполнению внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" обратиться в Краевой арбитражный суд с иском к органам государственной власти Алтайского края о защите бюджетных прав органов местного самоуправления г. Барнаула.
3. Утвердить перечень защищенных статей текущих расходов бюджета города согласно приложению N 2.
Финансирование незащищенных статей бюджета города производить после полного обеспечения средствами защищенных статей расходов и в зависимости от объемов полученных доходов.
4. Поручить отделению федерального казначейства МФ РФ по г. Барнаулу (Магель В.В.), по Железнодорожному району (Репникова Л.H.), по Центральному району (Сморгун В.В.), Государственной налоговой инспекции по г. Барнаулу (Сидоркин H.М.), Государственным районным налоговым инспекциям по г. Барнаулу производить зачисления в городской бюджет от налога на прибыль (дохода) предприятий и организаций всех форм собственности по ставке 22 процента, от налога на добавленную стоимость 2 процента, от акцизов по прочей группе товаров в размере 100 процентов, подоходный налог с физических лиц 100%, из них 90 процентов зачислять в городской бюджет, 10 процентов на бюджетные счета районов города для осуществления оперативного финансирования защищенных статей бюджета.
Обязать глав администраций районов (Гладышев П.А., Краснов С.В., Куликов Г.В., Петров Ю.М., Сытых С.Л.) передавать в городской бюджет поступающие на бюджетные счета районов города налоги и другие платежи в размере 100 процентов, за исключением местных налогов и сборов, остающихся в районах города, согласно приложению N 3 и 10 процентов подоходного налога с физических лиц.
5. Утвердить сметы доходов и расходов на 1997 г. по районам города согласно приложению N 4.
Главам администраций районов (Гладышев П.А., Краснов С.В., Куликов Г.В., Петров Ю.М., Сытых С.Л.) направлять закрепленные за районом доходы на народное хозяйство, питание, медикаменты, опеку, методическую литературу, физическую культуру и спорт, на содержание военкоматов, хозяйственные расходы органов аппарата управления, расходы за счет резервного фонда, на социальную политику и другие защищенные статьи бюджета в пределах сумм, установленных по смете доходов и расходов на 1997 год.
6. Утвердить лимит расходов бюджета города предприятиям, организациям, учреждениям, финансируемым из городского бюджета, согласно приложению N 5.
7. Утвердить основные показатели социально-экономического развития города на 1997 год согласно приложению N 6.
8. Утвердить расходы из внебюджетных фондов на 1997 г. администраций города и района согласно приложению N 7.
Администрации города при уточнении бюджета города по итогам 1 квартала представить развернутые сметы расходов внебюджетных фондов города и районов по итогам 1996 года, в 1997 году - при ежеквартальных отчетах.
9. Разрешить администрации города, при необходимости, эмиссию простых векселей в соответствии с Законом Алтайского края "О краевом бюджете на 1997 год".
10. Управлению администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (А.А.Калинин), Комитету по делам здравоохранения (В.А.Головин) проанализировать динамику поступления средств из территориального фонда обязательного медицинского страхования в лечебные учреждения районов города. С учетом полученных результатов провести перераспределение бюджетных средств. Подготовить и внести на очередное заседание Думы предложения по увязке уровня финансирования районов с уровнем собираемости налогов на их территориях. Выплату детских компенсаций осуществлять равномерно по всем предприятиям города.
11. Согласиться с постановлением администрации города от 13.11.96 г. N 638 "О пересмотре льгот по арендной плате за нежилые помещения муниципальной собственности".
Предоставление администрацией льгот по налогообложению, отсрочке платежей в бюджет осуществлять по согласованию с Комитетом по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы (Щетинин М.П.).
12. Обязать отделы, комитеты, управления, администрации районов, муниципальные предприятия, организации, учреждения: до 5 марта 1997 г. утвердить сметы расходов по подведомственным учреждениям, организациям, усилить работу по изысканию дополнительных источников доходов и увеличению платных услуг населению, соблюдать режим экономии в расходовании средств, выделяемых из бюджета.
13. Осуществлять расходование средств на содержание муниципальной милиции в пределах поступивших штрафов от правоохранительных органов в бюджет и сметы доходов и расходов районов города.
14. Государственной налоговой инспекции по городу Барнаулу (Сидоркин H.М.) принять меры по ликвидации недоимки по всем видам платежей и налогов.
15. Разрешить администрации города вносить изменения в бюджет города в соответствии с Указами Президента, постановлениями Правительства РФ, Краевого Законодательного Собрания и администрации края с последующим утверждением городской Думой.
16. Снять с контроля решения городской Думы N 206 от 31 января, N 50 от 19 сентября, N 67 от 27 ноября 1996 года.
17. Пресс-службе администрации (Нестеров И.Л.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
18. Контроль за исполнением данного решения возложить на Комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).
Глава городского
самоуправления В.H.БАВАРИН
Приложение N 1
к решению городской Думы
от 20 февраля 1997 г. N 107
БЮДЖЕТ
ГОРОДА БАРНАУЛА НА 1997 ГОД
млн. руб.
--------------------------------------------------------
¦ Всего
Наименование показателей ¦ план на
¦ 1997 год
-------------------------------------------+------------
ДОХОДЫ
I. Налоговые доходы
1. Налог на прибыль
контингент 375389
процент отчислений 22
сумма отчислений 235959,0
2. Подоходный налог с физических лиц
контингент 276450
процент отчислений 100
сумма отчислений 276450,0
3. Налог на добавленную стоимость 2% 13396,0
4. Транспортный налог 18603,0
5. Налог на содержание пожарной охраны 2500,0
6. Акцизы по проч. группе товаров (100%) 18822,0
7. Лицензионные и регистрационные сборы 24390,0
в т.ч. сбор за право торговли 16929,0
8. Налог на имущество 210088,0
9. Земельный налог 16296,0
10. Лесной доход 11,0
11. Плата за воду 480,0
12. Прочие платежи за использование
природных ресурсов 106,0
13. Госпошлина 1200,0
14. Налог на перепродажу автомобилей 600,0
15. Налог на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы 64469,0
16. Налог на рекламу 1398,0
17. Прочие налоги и сборы - всего 22958,0
в том числе:
- сбор с владельцев собак 30,0
- сбор за уборку территории
населенных пунктов 19867,0
- прочие налоги 3061,0
Итого по налоговым доходам 907726,0
II. Неналоговые доходы
18. Доходы от имущества, находящегося в
государственной и муниципальной
собственности 10345,0
19. Доходы от приватизации предприятий,
находящихся в государственной и
муниципальной собственности 4050,0
20. Прочие неналоговые доходы 1200,0
в т.ч. штрафные санкции, получаемые
правоохранительными органами 1200,0
Итого неналоговых доходов 15595,0
Всего собственных доходов 923321,0
III. Поступления из вышестоящего бюджета
21. Дотация 11025,0
22. Субвенция 66854,0
Итого поступлений из вышестоящего бюджета 77879,0
Всего доходов 1001200,0
Превышение расходов над доходами (дефицит) 638806,0
Баланс 1640006,0
РАСХОДЫ
1. Государственное управление 48517,8
2. Правоохранительные органы и обеспечение
безопасности - всего 4800,0
в том числе:
- противопожарная аварийно-спасательная
служба 2500,0
- милиция общественной безопасности 2000,0
- СМЭУ ГАИ 300,0
3. Сельское хозяйство - всего 1350,0
в том числе:
- Барнаульское объединение ветеринарии 350,0
- расходы за счет земельного налога 1000,0
4. Охрана окружающей среды
(спасательная станция) 70,0
5. Транспорт, дорожное хозяйство, связь -
всего 111601,0
в том числе:
- пассажирский автомобильный транспорт 36500,0
- трамваи, троллейбусы 59400,0
- приобретение автобусов,
троллейбусов, трамваев 10200,0
- речной транспорт 1062,0
- связь (льготы по абонентной плате за
квартирные телефоны отдельным
категориям граждан) 4439,0
6. Жилищно-коммунальное хозяйство 565451,0
7. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий (штаб ГО) 1407,0
8. Образование 428180,2
9. Культура 10450,0
10. Здравоохранение 286944,0
11. Физическая культура и спорт 600,0
12. Социальная политика - всего 116000,0
в том числе пособия, компенсационные
выплаты на детей 114700,0
13. Прочие расходы, не отнесенные по другим
разделам 7313,6
в т.ч. - военкоматы 2000,0
компенсационные выплаты на наем жилья
гражданам, уволенным с военной службы 4375,0
14. Капитальные вложения 25000,0
15. Резервный фонд 10000,0
в т.ч. резервный фонд МЧС 4000,0
Итого расходов 1617685,0
На пополнение оборотной кассовой наличности 22321,0
Всего расходов 1640006,0