от 01.03.96 г. N 235
г.Барнаул
О Программе приватизации
объектов муниципальной
собственности г.Барнаула
на 1996 - 1997 гг.
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Барнаульской городской Думы от 27 августа 2002 года N 259
____________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2001 г. № 152
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рассмотрев "Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула", разработанную Комитетом по управлению имуществом г. Барнаула, принятую администрацией города (постановление от 19 февраля 1996 года N 105), руководствуясь федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и, учитывая замечания, высказанные в ходе обсуждения, Городская Дума решила:
1. Утвердить "Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула на 1996 - 97 гг."
2. Комитету по управлению имуществом (Слуцкий Л.Я.) обеспечить выполнение программы приватизации муниципальной собственности в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
3. Решение Городской Думы от 22 сентября 1994 года N 33 "О программе приватизации муниципальной собственности" и от 21.04.95 года N 88 "Об итогах приватизации объектов муниципальной собственности в 1994 году" с контроля снять.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на Комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Краснов С.В.).
Глава городского самоуправления В.Н.Баварин
Приложение
к решению городской Думы
от 1 марта 1996 года N 235
Программа
приватизации объектов муниципальной
собственности г.Барнаула на 1996 - 1997 гг.
Содержание
1. Общие положения.
2. Объекты, приватизация которых запрещена.
3. Объекты, приватизация которых осуществляется по совместному решению администрации города и Городской Думы.
4. Определение начальной цены муниципального предприятия.
5. Приватизация недвижимого имущества (объектов нежилого фонда).
6. Распределение и использование средств от приватизации.
7. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации.
8. Защита интересов работников приватизируемых предприятий.
9. Реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации.
10. Условия кредитования приватизации.
11. Основы механизма реализации программы.
12. Контроль за деятельностью приватизированных предприятий.
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула разработана в соответствии с федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.", утвержденными Указом Президента от 22 июля 1994 г. N 1535, а также с учетом опыта и результатов приватизации в 1992 - 1995 годах. Программа приватизации определяет цели, приоритеты и ограничения, льготы и порядок приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула.
1.2. Главными целями программы являются:
- формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" (предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания);
- содействие и реализация мероприятий по социальной защите населения;
- сохранение сложившейся городской инфраструктуры за счет сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности.
1.3. Объекты муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:
- объекты, приватизация которых запрещена;
- объекты, приватизация которых осуществляется по совместному решению администрации города и Городской Думы;
- объекты, подлежащие приватизации.
1.4. Приватизация объектов собственности, не включенных в перечень объектов, подлежащих приватизации, и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется решениями Комитета по управлению имуществом г. Барнаула или трудовых коллективов предприятий, а также на основании подаваемых физическими и юридическими лицами заявок на приватизацию, являющимися покупателями в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
1.5. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз, учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.
1.6. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления.
2.1. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, вошедшие в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2. Стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, территориальные центры социального обслуживания, а также школы - интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы - интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых.
2.3. Кладбища.
2.4. Организации и предприятия системы социальной защиты населения и фонда социальной поддержки (Приложение N 1).
2.5. Пожарные депо.
3.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, а также предприятия по его ремонту (раздел I Приложения N 2).
3.2. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения и образования, культуры и спорта).
3.3. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности) - раздел 3 Приложения N 2.
3.4. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта (раздел 4 Приложения N 2).
3.5. Объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло-, и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (раздел 5 Приложения N 2).
3.6. Предприятия студенческого и школьного питания (раздел 6 Приложения N 2).
3.7. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.
3.8. Предприятия фонда социальной поддержки, включая, находящиеся в их ведении объекты санаторно-курортного хозяйства.
3.9. Автомобильные дороги общего пользования. Предприятия по эксплуатации дорог и объектов благоустройства (раздел 7 Приложения N 2).
3.10. Недвижимое имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
3.11. Социально значимые предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (раздел 8 Приложения N 2).
3.12. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (раздел 9 Приложения N 2) и ремонтно-строительные (раздел 10).
3.13. Предприятия торговли (Приложение 2, раздел 11).
3.14. Предприятия общественного питания (раздел 12 Приложения N 2).
3.15. Предприятия бытового обслуживания населения (раздел 13 Приложения N 2).
Основанием для принятия Комитетом по управлению имуществом решения о приватизации объектов предприятий, указанных в пунктах 3.1. - 3.15 (Приложение N 2) является совместное решение администрации города и Городской Думы.
Приватизация перечисленных объектов и предприятий без совместного решения администрации города и Городской Думы о возможности их приватизации не допускается.
Ограничения на приватизацию, установленные программой, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Введение дополнительных ограничений на приватизацию муниципального имущества и продажу акций, находящихся в муниципальной собственности, запрещается.
Запрещается купля - продажа, перепродажа, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля муниципального имущества составляет 25% и более.
4.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяется, как правило, по данным баланса за квартал, предшествующий оценке имущества. При этом величина уставного капитала, начальная цена предприятия может быть увеличена до 1000 минимальных размеров оплаты труда, на основе анализа ранее проданных объектов (предприятий) или анализа предложений по данному объекту (предприятию) на предыдущих торгах.
4.2. В случае отказа покупателей от заключения договора купли продажи на продаваемый объект (предприятие) Комитет по управлению имуществом вправе своим решением увеличить начальную цену объекта (предприятия) до средней продажной цены ранее приватизированных аналогичных объектов (предприятий) для продажи его на следующем аукционе (конкурсе).
5.1. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах) производится Комитетом по управлению имуществом на основании заявки, поданной арендатором, которые могут быть поданы в любой момент в течение действия договора аренды.
5.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1. Государственной программы приватизации, то есть объектов, вошедших в перечень, утвержденных Правительством РФ, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на аукционах или конкурсах в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.
5.4. Право на приобретение в собственность арендуемых на момент подачи заявки и находившихся в пользовании на момент приватизации предприятия помещений муниципального нежилого фонда, предоставляется арендаторам, на имеющим задолженности по арендной плате:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками муниципальных предприятий (имущества), приватизированных на конкурсе, аукционе, путем выкупа имущества, ранее сданного в аренду, или в результате перепродажи ранее приватизированного имущества, при условии включения в договор перепродажи обязательства по соблюдению условий первоначального договора купли - продажи предприятий и ответственности за их несоблюдение;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, но не менее 75% их акций.
5.5. Цена продажи арендаторам в собственность нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, определяется путем умножения суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды на дату оформления заявки на выкуп помещения с пакетом необходимых документов, на коэффициент -"6"; для отдельно стоящих зданий, если число арендаторов в нем не более трех - на коэффициент "9".
5.6. При продаже на конкурсе права на аренду свободного нежилого помещения у покупателя (арендатора) права на выкуп помещения не возникает.
5.7. В случае отказа физического или юридического лица, имеющего права на выкуп арендуемого помещения, от аренды всего помещения или части арендуемых площадей, то с момента расторжения договора аренды или его изменения они теряют право на выкуп указанных помещений.