АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1995 г. № 118
г.Барнаул
Об утверждении Временного положения о порядке прекращения прав
на неиспользуемые и нерационально используемые земельные участки
(утратил силу на основании постановления от 04.03.02 г. № 34)
В целях обеспечения рационального использования земельных ресурсов, усиления государственного контроля за использованием и охраной земель краевое Законодательно Собрание постановляет:
1. Утвердить Временное положение о порядке прекращения прав на неиспользуемые и нерационально используемые земельные участки (прилагается).
2. Временное положение вводится в действие с момента принятия настоящего постановления и действует до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Председатель краевого
Законодательного Собрания А.А.Суриков
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением краевого
Законодательного Собрания
от 30.05.95 г. N 118
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке прекращения прав на неиспользуемые и
нерационально используемые земельные участки
1. Настоящий порядок распространяется на все категории земель независимо от формы собственности на землю.
2. Прекращение прав на неиспользуемые и нерационально используемые земельные участки осуществляется соответствующей администрацией, в чьем ведении находится земельный участок, по предложениям комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и других специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.*
3. Изъятие земель производится в порядке добровольного отказа или принудительного прекращения прав на земельный участок.
4. Добровольный отказ от земельного участка не влечет прекращения прав и обязанностей собственника, владельца, пользователя, арендатора земельного участка до приобретения на него права другим лицом, которое наступает с момента регистрации таковых в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству.
5. Принудительное прекращение права на земельный участок производится в случаях:
а) использования земельного участка не по целевому назначению, указанному в правоподтверждающих документах;
б) нерационального использования земель;
в) неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения в течение одного весенне-осеннего периода, а для земельных участков, предоставленных для несельскохозяйственных целей - незавершение строительства в нормативные сроки или в течение года работ по выполнению нулевого цикла. При этом завоз строительных материалов не может служить признаком начала освоения участка.
В исчисление указанных сроков не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств.
6. Признаками нерационального использования участка являются:
а) загрязнение земель химическими и радиоактивными отходами, сточными водами, заражение бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами;
б) порча и уничтожение плодородного слоя почвы;
в) строительство и ввод в эксплуатацию объектов без соблюдения градостроительных требований;
г) нарушение утвержденной градостроительной документации;
д) нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
е) невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, по охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
ж) использование земель способами, приводящими к порче земель, других природных ресурсов, а также причинению вреда здоровью населения;
з) захламление земель инертными материалами;
и) самовольное строительство на предоставленном участке;
к) сильная степень зарастания посевов сельскохозяйственных культур сорной растительностью.
7. Земельные участки, находящиеся в собственности, изымаются безвозмездно за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами, сточными водами, заражение бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами, за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы.
Во всех остальных случаях нерационального использования земель собственникам земельных участков выплачивается из соответствующего бюджета нормативная стоимость изымаемых земель.
Решение о принудительном выкупе принимается соответствующей администрацией и может быть обжаловано собственником в суд.
8. Наложение административного взыскания не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений, а изъятие земельных участков - от возмещения причиненного вреда.
9. Фактически понесенные затраты собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, при принудительном прекращении прав, определяются и возмещаются соответствующей администрацией, по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в порядке, установленном действующим законодательством.
10. В случае выявления указанных нарушений на виновных юридических лиц или граждан органами, осуществляющими госземконтроль, в пределах их компетенции, налагается штраф в соответствии со статьей 125 Земельного Кодекса РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и Постановлением совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362 "Об утверждении Положения порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации".
При выявлении неиспользования земельных участков или зарастания посевов сорной растительностью, комитет по земельным ресурсам дает предписание о необходимости приступить к использованию земель или принять меры по борьбе с сорной растительностью.
Срок выполнения предписания устанавливается исходя из конкретных обстоятельств.
11. Одновременно с наложением штрафа орган, осуществляющий госземконтроль, выдает предписание об устранении допущенных нарушений в срок до трех месяцев.
12. Если нарушение в указанные сроки не устранено, то орган, осуществляющий госземконтроль, вносит в соответствующую администрацию представление о прекращении прав на земельный участок. Представление готовится комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в форме землеустроительного дела, содержащего документы указанные в прилагаемом перечне.
13. Администрация района, города поручает комитету по земельным ресурсам и землеустройству подготовить документы, указанные в прилагаемом перечне, и внести их на рассмотрение.
В случае, если земельный участок находится в ведении администрации села, поселка, то она направляет в соответствующий орган, осуществляющий госземконтроль, информационное сообщение для принятия мер административного воздействия и подготовки материалов о принудительном прекращении прав на землю.
14. Прекращение прав на земельный участок осуществляется на основании постановления соответствующей администрации, копия которого вручается собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору в 7-дневный срок с момента его принятия.
15. При несогласии собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора с постановлением о прекращении прав на земельный участок, он вправе заявить об этом органу принявшему постановление в 15-дневный срок с момента получения копии этого постановления.
16. После получения заявления о несогласии администрация может обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном прекращении права на земельный участок.
В этом случае исполнение принятого постановления не производится до решения суда.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Временному Положению о
порядке прекращения
прав на неиспользуемые или
нерационально используемые
земельные участки
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
в землеустроительном деле о добровольном
отказе или принудительном прекращении
прав на земельный участок
1. Копия предписания комитета по земельным ресурсам и землеустройству об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в неиспользовании земельного участка.
2. Копия протокола о нарушении земельного законодательства *).
3. Выписка из протокола заседания комиссии уполномоченного органа.
4. Справка о взыскании штрафа.
5. Копия протокола о наложении взыскания.
6. Копия указания об устранении нарушения земельного законодательства.
7. Акт проверки выполнения указания об устранении нарушения земельного законодательства.
По результатам проверки может быть составлен протокол о нарушении земельного законодательства, выразившемся в невыполнении указания органа, осуществляющего госземконтроль, со всеми вытекающими последствиями. В этом случае вместо акта к делу приобщается копия протокола.
8. План земель с нанесением границ изымаемого участка.
9. Экспликация земель всего и в том числе изымаемого участка **).
10. Представление компетентного органа, осуществляющего госземконтроль.
11. Постановление администрации о принудительном прекращении прав на земельный участок.
12. Копия заявления собственника, владельца, пользователя, арендатора о несогласии с принятым решением.
13. Копия постановления суда по исковому заявлению администрации.
В случае добровольного прекращения прав на земельный участок дело формируется из заявления собственника, владельца, пользователя, арендатора земельного участка и документов, указанных в пункте 7, 8, 9, 10 и 14 данного перечня.
*) Копии подписываются представителем органа, осуществляющего госземконтроль и заверяются его печатью.
**) Составляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
Текст документа сверен по:
Сборник законодательства
Алтайского края N 10, стр.118-123