Недействующий

МАЛЫЙ СОВЕТ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.01.94                                                   N 4/16
г. Барнаул

О введении на территории
Алтайского края Регионального
Лесного кодекса

(Отменено законом Алтайского края от 10.11.97 г. № 59-ЗС)

Руководствуясь Основами лесного законодательства Российской Федерации и в целях упорядочения лесных отношений на территории Алтайского края малый Совет краевого Совета народных депутатов и администрация края постановили:

1. Утвердить:

- Региональный Лесной Кодекс Алтайского края:

- Основные положения о продаже древесины на корню на торгах (аукционах) в Алтайском крае:

- Положение об аренде участков лесного фонда в Алтайском крае:

- Правила пользования лесным фондом для осуществления побочных лесных пользований и заготовки второстепенных лесных материалов в Алтайском крае:

- Правила сенокошения и пастьбы скота в лесах Алтайского края:

- Правила пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства в Алтайском крае:

- Правила пользования участками лесного фонда Алтайского края в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях (рекреационные леса).

2. Администрация края (Сидоров) совместно с управлением лесами разработать до 10 февраля 1994 года принципы определения размеров арендной платы за участок лесного фонда и сроки ее внесения.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Алтайская правда".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на постоянный комитет по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов (Лукьянов).

 Председатель краевого                       Глава администрации
 Совета народных депутатов                   края
 А.А.Суриков                                 В.Ф.Райфикешт


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
малого Совета
краевого Совета
народных депутатов и
администрацией края
от 12 января 1994 г. N 4/16

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС
АЛТАЙСКОГО КРАЯ   

(Отменено законом Алтайского края от 10.11.97 г. № 59-ЗС)

 

Лес -  это  совокупность  земли,  древесной,  кустарниковой   и травянистой   растительности,  животных,  микроорганизмов  и  других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.

Настоящий региональный   Лесной  Кодекс  регулирует  отношения, возникающие при пользовании лесным фондом  Российской  Федерации  на территории  Алтайского  края  (далее  -  лесные  отношения)  в целях создания условий для рационального  использования,  воспроизводства, охраны и защиты лесов.



РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Лесное законодательство

Лесные отношения на территории Алтайского края регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации (далее Основы), настоящим региональным Лесным Кодексом (далее - Кодекс), правовыми актами представительного (законодательного) органа государственной власти Алтайского края и решениями органов самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Настоящий Кодекс действует на всей территории Алтайского края и не противоречит Основам. Правовые акты представительного (законодательного) органа государственной власти края и решения органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их компетенции, не должны противоречить настоящему Кодексу.

Отношения при пользовании лесным фондом, связанные с использованием и охраной вод, недр, растительного (за исключением лесов) и животного мира, атмосферного воздуха, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Лесной фонд

Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли на территории Алтайского края являются составной частью лесного фонда Российской Федерации.

В состав земель лесного фонда входят:

лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом вырубки, гари, редины, прогалины и другие);

нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие).

В лесной фонд не входят:

защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;

защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;

озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам;

деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.

Использование указанных в части третьей настоящей статьи насаждений, уход за ними и их охрана регулируются Основами, законодательными актами Российской Федерации и настоящим Кодексом, а также иными правовыми актами, принимаемыми краем в порядке реализации соответствующих статей Основ лесного законодательства Российской Федерации и настоящего Кодекса.

Лесной фонд на территории Алтайского края находится в совместном ведении Российской Федерации и Алтайского края.

Владение, распоряжение и пользование лесным фондом осуществляется как в интересах народов, проживающих на территории края, так и в интересах всех народов Российской Федерации.

Статья 3. Компетенция Российской Фдерации в сфере
 регулирования лесных отношений


Ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

1) определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства;

2) разработка и совершенствование с участием республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга лесного законодательства Российской Федерации;

3) распоряжение совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом лесным фондом Российской Федерации;

4) определение порядка организации и деятельности государственных органов управления лесным хозяйством;

5) установление порядка отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также перевода их из одной группы лесов или категории защитности в другую;

6) установление норм и правил пользования лесным фондом;

7) утверждение по согласованию с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями ежегодной нормы заготовки древесины (далее расчетная лесосека);

8) установление системы платежей за пользование лесным фондом, а также образование и использование государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов;

9) определение порядка и условий передачи участков лесного фонда в аренду;

10) утверждение правил отпуска древесины на корню, рубок леса, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

11) организация и координация научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ по ведению лесного хозяйства;

12) разработка совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом федеральных программ по рациональному пользованию лесным фондом, повышению продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;

13) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и установление порядка его проведения;

14) организация ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, лесного мониторинга и лесоустройства;

15) осуществление международного сотрудничества по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

16) установление государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства;

17) определение совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями объемов заготовки и поставки древесины для государственных нужд;

18) принятие в установленном порядке решений о приостановлении, ограничении, прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций при нарушении ими Основ и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Статья 4. Компетенция представительного (законодательного)
органа государственной власти Алтайского края
в сфере регулирования лесных отношений


Ведению представительного (законодательного) органа государственной власти Алтайского края в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

1) разработка и утверждение совместно с Российской Федерацией Алтайской региональной программы по развитию лесного хозяйства;

2) участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации и принятие правовых актов Алтайского края, регулирующих лесные отношения;

3) установление по согласованию с органами местного самоуправления принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;

4) установление по согласованию с органами местного самоуправления в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп границ территорий лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, а также порядка лесопользования на этих территориях;

5) утверждение порядка проведения лесных торгов и конкурсов.

Статья 5. Компетенция исполнительного органа
государственной власти Алтайского края
    в сфере регулирования лесных отношений


Ведению исполнительного органа государственной власти Алтайского края в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

1) разработка совместно с Российской Федерацией Алтайской региональной программы по развитию лесного хозяйства;

2) распоряжение совместно с Российской Федерацией лесным фондом;

3) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда;

4) участие совместно с Российской Федерацией в разработке федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;

5) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса;

6) утверждение по районам лимитов лесосечного фонда в пределах расчетной лесосеки в соответствии с рекомендациями органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд, определяемых совместно Правительством Российской Федерации и исполнительным органом государственной власти Алтайского края;

7) организация экологического воспитания, образования и просвещения;

8) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесов.

Статья 6. Компетенция представительных органов
      местного самоуправления в сфере
    регулирования лесных отношений


Ведению представительных органов местного самоуправления в сфере лесных отношений подлежат:

1) участие в разработке федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства;

2) согласование представительным (законодательным) органом государственной власти Алтайского края принципов определения ставок лесных податей и размеров арендной платы за пользование лесным фондом;

3) установление ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей и арендной платы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»