Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 15.02.96                                                  N 79
 г . Барнаул

Об установлении нормативного
соотношения между стоимостью
сельскохозяйственного сырья
и стоимостью вырабатываемой
из него готовой продукции

____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 января 2009 года на основании
постановления администрации Алтайского края от 27 декабря 2008 года N 565
____________________________________________________________________

В целях сдерживания необоснованного роста цен на продукты питания, защиты прав потребителей, дифференцированного подхода к производителям в городах и районах в связи с различными экономическими условиями их деятельности во исполнение Закона Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", постановления Правительства РФ от 13 марта 1995 г. N 241 "О мерах по реализации Федерального Закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", программы поддержки агропромышленного комплекса края на 1995 год и последующие годы, утвержденной постановлением краевого Законодательного Собрания от 14 марта 1995 года N 52 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Предоставить право:

1.1 Комитету администрации края по ценам устанавливать зерноперерабатывающим предприятиям края (товариществу с ограниченной ответственностью "Мельница" г. Барнаул, акционерному обществу открытого типа "Поскоммель" с. Поспелиха, акционерному обществу "Бийский комбинат хлебопродуктов" г. Бийск, акционерному обществу открытого типа "Мельник" г. Рубцовск, акционерному обществу "Алейскзернопродукт" г. Алейск) нормативные соотношения между стоимостью зерна и свободной оптовой ценой муки, поставляемой в региональный фонд.

Администрациям городов и районов края устанавливать:

- нормативные соотношения заготовительным предприятиям - между закупочной и свободной оптовой ценами зерна, поставляемого в региональный; зерноперерабатывающим предприятиям, находящимся на территории района, города, кроме перечисленных в п. 1.1., между стоимостью зерна и свободной оптовой ценой муки, поставляемой в региональный фонд; а также хлебопекарным предприятиям - между свободными оптовыми (отпускными) ценами муки и хлеба, поставляемого в региональный фонд;

- предельные размеры торговых надбавок к ценам на муку, хлеб и хлебобулочные изделия, другую сельскохозяйственную продукцию, поставляемую в региональный фонд и реализуемую в крае.

2. Утвердить методические положения и расчет по определению нормативного соотношения с целью единого методологического подхода при расчете нормативного соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции согласно приложениям 1,2.

3. Комитету администрации края по ценам осуществлять контроль за правильностью применения установленных нормативных соотношений. Факты их несоблюдения рассматриваются как нарушение государственной дисциплины цен и к предприятиям-изготовителям применяются экономические санкции, установленные действующим законодательством.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации края Коновалова В.В и Ефремова П.В.

Глава администрации края                               Л.А. Коршунов



Приложение 1
к постановлению
администрации края
от 15.02.96 N 79

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по определению нормативного соотношения
между стоимостью закупаемого сырья и
стоимостью вырабатываемой из него готовой
продукции, поставляемой в региональный фонд.

Нормативное соотношение устанавливается:

1. Заготовительным предприятиям

- между закупочной стоимостью зерна (без налога на добавленную стоимость) и свободной оптовой ценой зерна (без налога на добавленную стоимость) заготовительного предприятия. При этом уровень рентабельности хлебоприемных предприятий в свободной оптовой цене на зерно не должен превышать 50 процентов к собственным издержкам обращения.

2. Зерноперерабатывающим предприятиям

- между стоимостью сырья по свободной оптовой цене (без налога на добавленную стоимость) заготовительного предприятия и свободной оптовой ценой (муки, крупы) (без налога на добавленную стоимость) зерноперерабатывающего предприятия. Уровень рентабельности зерноперерабатывающих предприятий на продукцию из зерна регионального фонда не должен превышать 50 процентов к собственным затратам производства.

3. Хлебопекарным предприятиям

- между стоимостью сырья по свободной оптовой цене (без налога на добавленную стоимость) зерноперерабатывающего предприятия и свободной отпускной ценой готовой продукции (без налога на добавленную стоимость) хлебопекарного предприятия. Предельный уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов к полной себестоимости продукции.

Для определения нормативного соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, поставляемой в региональный фонд, зерноперерабатывающие предприятия (кроме перечисленных в п. 1.1.) заготовительные и хлебопекарные предприятия представляют в администрации районов, городов, а зерноперерабатывающие предприятия, перечисленные в п. 1.1. постановления в комитет администрации края по ценам, расчет по определению предельного нормативного соотношения между стоимостью готовой продукции в свободных оптовых (отпускных) и стоимостью закупаемого сырья согласно приложению 2.

Свободная оптовая (отпускная цена) цена предприятия изготовителя, необходимая для расчета нормативного соотношения, определяется в соответствии с отраслевыми инструкциями по вопросам планирования; учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), утвержденными в установленном порядке и разработанными во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".

Нормативные соотношения стоимости конечной продукции к стоимости закупаемого сырья устанавливаются в расчете на единицу готовой продукции.

Стоимость единицы основного вида сырья для производства конечной продукции определяется исходя из действующих норм его расхода и цены сырья. Цена единицы основного вида сырья устанавливается на основе фактических данных за период, непосредственно предшествующий установлению коэффициентов.

Анализ нормативных соотношений и их корректировку рекомендуется проводить по итогам истекшего квартала. Величина нормативного соотношения может изменятся в связи с удорожанием сырья, энергоресурсов, а также с изменением налоговой и кредитной политики (при наличии документов, подтверждающих эти изменения). Такие факторы обуславливают необходимость корректировки нормативного соотношения в тех случаях, когда темпы роста затрат на переработку превышают темпы роста стоимости сырья.

В случае фактического превышения рентабельности предшествующего периода следует при установлении нормативного соотношения производить корректировку снижения затрат в последующем периоде.

В товарно-платежных документах поставщиками указывается "поставки в региональный фонд".

Ответственность за соблюдение нормативных соотношений между стоимостью конечной продукции и закупаемого сельскохозяйственного сырья возлагается непосредственно на предприятие.

Установленные нормативные соотношения являются предельными. При формировании конкретных цен на определенный вид конечной готовой продукции следует учитывать конъюнктуру рынка и платежеспособный спрос населения.

Начальник общего отдела                                 В.Н.Кутищев
администрации края

Приложение 2
к постановлению администрации
края от 15.02.96 N 79

РАСЧЕТ
по определению предельного нормативного
соотношения между стоимостью готовой
продукции в свободных оптовых (отпускных)
ценах и стоимостью закупаемого сырья


Вид продукции
Предприятие - изготовитель

                                      в руб. един.измер.
--------------------------------------------------------------------
NN   ¦                         ¦  Фактические   ¦ Фактические
пп   ¦     Показатели          ¦  данные за     ¦ откорректированные
     ¦                         ¦  базовый       ¦ данные
     ¦                         ¦  период        ¦
--------------------------------------------------------------------
1.  Сырье

2.  Транспортно-заготовительные
    расходы

3. Основные материалы на
   технологические цели

4. Топливо и энергия на
    технологические цели

5. Расходы на оплату труда
   производственных рабочих

6.  Отчисление на социальные
    нужды

7. Расходы на подготовку и
   освоение производства

8.  Общепроизводственные
    расходы

9.  Общехозяйственные расходы

10. Прочие производственные
    расходы

11. Внепроизводственные расходы

12. Полная себестоимость

13. Прибыль

14. Рентабельность

15. Свободная оптовая
    (отпускная) цена (12+13)

16. Предельный размер
    нормативного соотношения
    (коэффициент 15:1)

Примечания:

     1. В  зависимости  от  отрасли  и имеющейся информации возможна
        детализация или укрупнение статей затрат.

2. НДС в данной схеме не учитывается.

3. В расчет принимаются фактические откорректированные данные.

Начальник общего отдела
администрации края                                       В.Н.Кутищев


 Текст документа сверен по:
 официальная рассылка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»