Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 04 марта 1996 года N 15-ЗС

Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Алтайского края

Документ утратил силу с 17 июня 2006 года на основании закона Алтайского края от 5 июня 2006 года N 52-ЗС "О признании утратившим силу закона Алтайского края "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Алтайского края".

Принят постановлением краевого Законодательного Собрания от 4 марта 1996 года N 66.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 14 марта 1996 года; Сборник законодательства Алтайского края 1996 год N 20 стр. 18.

Вступил в силу 14 марта 1996 года.

{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 2 ноября 2001 года N 86-ЗС (вступление в силу 13 ноября 2001 года);
2. Закон Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года);
3. Закон Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 70-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года).
}

{ Новая редакция с изменениями от 31 декабря 2004 года. }

1. Общие положения


Настоящий закон края принят в соответствии со статьями 11, 72 и 73 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О естественных монополиях", Уставом (Основным Законом) Алтайского края с целью конкретизации норм Федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяет экономические, организационные и правовые основы функционирования краевой (региональной) энергетической системы, государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края.

Статья 1. Основные понятия, используемые в данном Законе края


В настоящем Законе края применяются следующие основные понятия:

ценообразование - деятельность хозяйствующих субъектов, представительного (законодательного) и исполнительного органов государственной власти края по определению стоимости производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии (мощности), а также по применению и контролю за этими ценами (тарифами);

тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты и взимается плата за произведенные услуги по производству, передаче и распределению электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности);

регулирование тарифов - деятельность органов государственной власти края и органов местного самоуправления по обоснованию затрат и необходимой прибыли на производство, передачу и распределение электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), а также разработке системы тарифов, отвечающих задачам надежного и эффективного энергообеспечения потребителей { в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 70-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года) };

энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;

потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование (покупку) электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);

региональный рынок электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) - сфера купли-продажи электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемая ее хозяйствующими субъектами в пределах территории края;

субъекты регионального рынка электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), а также предоставляющие услуги на региональном рынке электрической и тепловой энергии (мощности);

краевая энергетическая система (далее - энергосистема) - это совокупность коммерческих организаций, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии потребителям на территории края и за ее пределами с единым подходом к определению и пересмотру тарифов. Краевая энергосистема взаимодействует с другими энергосистемами Единой энергетической системы России в соответствии с заключаемыми договорами. Организации энергетической системы действуют по общим технологическим, эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края, и несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению потребителей электрической и (или) тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных законодательством, нормативными актами и хозяйственными договорами.

Статья 2. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и органа исполнительной власти края по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию


Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и органа исполнительной власти края в управлении энергосистемой осуществляется в целях:

сохранения единства краевой энергосистемы как составной части единой энергетической системы России;

сочетания интересов федеральных, краевых органов власти и местного самоуправления, организации краевой энергосистемы и потребителей электрической и (или) тепловой энергии;

сохранения гарантированного обеспечения потребителей края электрической и (или) тепловой энергией.

II. Цели и задачи государственного регулирования тарифов

Статья 3. Сущность государственного регулирования тарифов


Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.

При регулировании тарифов обосновываются и анализируются все статьи затрат, относимые на себестоимость продукции в соответствии с нормативными актами, действующими на момент регулирования тарифов.

Срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года { в редакции закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) }.

Статья 4. Цели государственного регулирования тарифов


Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях:

защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

обеспечение минимальных затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии за счет оптимального подбора как поставщиков энергии, так и поставщиков топлива и продукции производственно-технического назначения;

создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

обеспечение баланса интересов потребителей и производителей в сфере энергоснабжения;

обеспечение юридическим лицам равного доступа на краевой рынок.

Статья 5. Принципы государственного регулирования тарифов


При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике { дополнено на основании закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) };

осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;

определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов с учетом анализа и сопоставления затрат за предшествующие периоды регулирования тарифов;

учет инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства краевой энергосистемы, финансирования мероприятий по экономии энергетических ресурсов, использования альтернативных видов топлива и нетрадиционных источников энергии в соответствии с инвестиционными программами, принятыми органами исполнительной власти края и местного самоуправления;

{ абзац исключен на основании закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) };

обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со стандартами раскрытия информации, публикуемой в официальных средствах массовой информации края; { в редакции закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) };

создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

определение размера средств на оплату труда, включаемых в тарифы, с коэффициентом 0,7 к фактическому индексу роста цен потребительских товаров по краю за предшествующий период;

учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа;

учет фактических данных роста индекса потребительских цен по данным статистических органов края;

выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;

самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, предоставляемую муниципальными предприятиями { в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 70-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года) }.

III. Органы регулирования тарифов и их полномочия

Статья 6. Органы государственного регулирования тарифов в Алтайском крае


Исполнительным органом государственной власти Алтайского края в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими предприятиями потребителям Алтайского края, является Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края.

{ Статья 6 изложена в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 70-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года). }

Статья 7. Нормативно-методическая основа деятельности органов государственного регулирования тарифов


Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края и органы местного самоуправления в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, работают на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и независимы в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных им Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящим Законом { в редакции закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года)}.

Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края в своей деятельности руководствуется также нормативными правовыми актами края, принятыми в пределах его полномочий { в редакции закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) }.

Статья 8. Полномочия Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края по государственному регулированию в электроэнергетике


Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края наделяется полномочиями по:

установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;

установлению тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

установлению тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

установлению тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

согласованию размещения объектов электроэнергетики на территории края;

осуществлению контроля за применением регулируемых Главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

принятию участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Алтайскому краю;

согласованию решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

{ Статья 8 изложена в редакции:

1. Закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года);

2. Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 70-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года).

}

Статья 9. Органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на уровне местного самоуправления


Органы местного самоуправления могут наделяться законом Алтайского края полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.

Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»