Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 января 2003 года N 3

Об утверждении Положения о комитете администрации края по социальной защите населения

Документ утратил силу с 25 марта 2005 года на основании постановления администрации Алтайского края от 18 апреля 2005 года N 234 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов администрации края".

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 17 января 2003 года N 13-15; Сборник законодательства Алтайского края 2003 год N 81 с. 16.

Об утверждении Положения о комитете администрации Алтайского края по социальной защите населения


{ Изменения: по тексту настоящего постановления постановлением администрации Алтайского края от 15 сентября 2003 года N 474 наименование комитета после слова "администрации" дополнено словом "Алтайского".}

{ Новая редакция с изменениями от 15 сентября 2003 года. }

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете администрации Алтайского края по социальной защите населения.

2. Считать утратившим силу распоряжение администрации края от 27 декабря 1994 года N 1087-р.

Глава администрации края А.А. Суриков

Утверждено
постановлением администрации края от 09.01.2003 г. N 3

Положение о комитете администрации Алтайского края по социальной защите населения

I. Общие положения


1. Комитет администрации Алтайского края по социальной защите населения (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации края, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области социальной защиты населения.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, решениями краевого Совета народных депутатов, приказами, инструкциями и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Комитет, структурные подразделения, подведомственные ему учреждения, органы социальной защиты населения, находящиеся в ведении местного самоуправления образуют единую систему социальной защиты населения в крае, обеспечивающую государственную поддержку малообеспеченных слоев населения края, пожилых граждан и инвалидов, развитие системы социальных учреждений и служб, реализацию государственной политики в области социальной защиты населения.

4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами, управлениями, иными структурными подразделениями администрации края и краевого Совета народных депутатов, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, в том числе негосударственными, международными.

5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, необходимые для реализации функций, возложенных на комитет.

В структуру аппарата краевого комитета по социальной защите населения наряду с другими функциональными подразделениями входит обособленное подразделение центр по социальным выплатам и информационному обеспечению адресной социальной помощи.

II. Основные задачи, функции и права комитета


6. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края и направлениями краевой социальной политики в области государственной социальной поддержки населения - главными целями Комитет являются:

- осуществление поддержки слабо защищенных групп населения, оказание им адресной социальной помощи, направленной на смягчение трудных жизненных обстоятельств, негативных последствий бедности и предотвращение социального иждивенчества;

- повышение эффективности социальных выплат и льгот;

- улучшение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения повышения жизненного уровня населения.

7. Основными задачами для реализации этих целей являются:

- адресная социальная поддержка малообеспеченных слоев населения, переход к оказанию государственной помощи на основе сопоставления доходов населения с величиной прожиточного минимума для максимально эффективной защиты наиболее нуждающихся категорий граждан;

- повышение эффективности всех форм и видов социальной помощи малоимущим семьям с детьми, одиноким и одиноко проживающим гражданам на основе принципа адресности;

- совершенствование социального обслуживания населения, внедрение новых форм и видов помощи, передовых технологий в предоставлении услуг;

- развитие оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

- улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

- организация социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;

- укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

- участие в формировании краевой социальной политики в отношении граждан старшего поколения, ветеранов и инвалидов;

- совершенствование организации назначения и выплаты пособий семьям с детьми, компенсационных и других социальных выплат ветеранам и инвалидам;

- развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии;

- повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи;

- координация деятельности государственных органов социальной сферы, взаимодействие с общественными, религиозными, благотворительными организациями в работе по достижению единого конечного результата -социальной защищенности малообеспеченных групп населения;

- развитие научных исследований в системе социальной защиты, осуществление совместных с учеными координационных планов научно-методического обеспечения социальных программ и социальных служб, мониторингов уровня жизни семей, потребностей разных групп населения в социальных услугах.

8. В соответствии с целями и задачами комитет выполняет следующие функции:

8.1. В области осуществления адресной социальной помощи малообеспеченных семей с детьми и других групп населения:

- участвует в разработке предложений по формированию государственной политики в области социальной защиты малообеспеченных групп населения, попавших в трудную жизненную ситуацию и реализацию ее во взаимодействии с заинтересованными органами и организациями;

- организует разработку концепций, основных направлений и приоритетов деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения в осуществлении адресной помощи нуждающимся;

- вносит предложения в проекты нормативных актов края по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

- разрабатывает и обеспечивает реализацию краевых программ адресной социальной помощи малообеспеченным группам населения;

- осуществляет создание базы статистических данных на малообеспеченные группы населения края на основе социальных паспортов районов, городов края, их анализ и подготовку краевого социального паспорта;

- участвует в пределах своей компетенции в реализации проектов гуманитарной помощи, ее организационном обеспечении, а также взаимодействует с общественными благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;

- ведет работу по развитию новых форм и видов адресной социальной помощи, применению современных технологий социального обслуживания малообеспеченных групп населения, обобщению и распространению передового опыта работы органов и учреждений социальной защиты;

- оказывает помощь райгоркомитетам социальной защиты населения по привлечению внебюджетных средств для адресной помощи.

8.2. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:

- разрабатывает предложения по формированию и реализации краевых программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных льгот, установленных законодательством Российской Федерации и края определенным категориям семей с детьми;

- разрабатывает и реализует меры, направленные па создание условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями совместно с комитетами и управлениями администрации края, органами местного самоуправления;

- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- содействует созданию учреждений социального обслуживания семей с детьми и специализированных учреждений для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации;

- осуществляет контроль за деятельностью краевых учреждений социального обслуживания семьи и детей в целях повышения эффективности социального обслуживания семьи и детей, улучшения качества предоставляемых социальных услуг;

- осуществляет контроль за организацией работы краевых социальных приютов по защите прав и законных интересов детей, дальнейшему их устройству, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;

- обеспечивает совместно с комитетами, управлениями администрации края, органами местного самоуправления и негосударственными организациями отдых, оздоровление и занятость детей из малообеспеченных семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства.

8.3. В области социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов:

- анализирует социально-экономическое положение граждан пожилого возраста в крае и разрабатывает меры по улучшению их социальной защиты;

- участвует в подготовке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной поддержке пожилых людей и ветеранов;

- осуществляет ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов и инвалидов;

- рассматривает вопросы, связанные с подготовкой документов для присвоения гражданам звания "Ветеран труда";

- разрабатывает механизм реализации прав и льгот, установленных действующим законодательством для ветеранов и членов их семей, на краевом уровне, осуществляет определение состава льготополучателей;

- осуществляет взаимосвязь с другими государственными органами, советами ветеранов, иными общественными организациями;

- развивает социальное обслуживание ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, совершенствует формы и виды их социального обслуживания;

- организует и координирует работу учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности;

- совершенствует работу служб срочной социальной помощи и отделений социальной помощи на дому; домов ветеранов, специальных жилых домов для ветеранов;

- координирует деятельность по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;

- организует контроль за деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам;

- контролирует соблюдение прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

8.4. В области социальной защиты инвалидов:

- осуществляет реализацию государственной политики в отношении инвалидов на территории края;

- вносит предложения по формированию краевой политики в области реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических, климатических, этнических особенностей края;

- участвует в разработке проектов краевых нормативных актов, федеральных и краевых целевых программ по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, осуществляет их реализацию, контроль за их исполнением;

- ведет анализ социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, вносит предложения по профилактике инвалидности;

- разрабатывает краевой гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет краевого бюджета;

- осуществляет мероприятия по улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию для них доступной среды жизнедеятельности.

8.5. В области совершенствования и развития сети реабилитационных учреждений для инвалидов:

- организует и содействует созданию в крае реабилитационных учреждений для инвалидов различного уровня, типа и профиля;

- анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов;

- разрабатывает предложения в федеральные, краевые программы развития учреждений реабилитации инвалидов.

8.6. В области организации государственной службы медико-социальной экспертизы края:

- организует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и осуществляет контроль за их деятельностью;

- осуществляет определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»