____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 26.08.2013 N 462.
____________________________________________________________________
от 25 сентября 1995 г. № 379
г.Барнаул
О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи на территории Алтайского края по принципу врача общей практики (семейного врача)
С целью повышения качества и доступности первичной медико - санитарной помощи населению, совершенствования системы здравоохранения Алтайского края, в соответствии со статьей 120 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Предложить органам местного самоуправления городов и районов края принять решение о создании муниципальных лечебно - профилактических учреждений нового типа "Амбулатория" (общепрактикующих/семейных врачей).
2. Рекомендовать при учреждении "Амбулатория" (общепрактикующих/семейных врачей) использовать Устав (прилагается).
3. Предложить органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о введении режима льготного налогообложения по местным налогам и сборам, а также возможность понижения коммунальных платежей не менее, чем в два раза, для вновь создаваемых учреждений.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Мишина А.К.
5. Ввести постановление в действие с момента его опубликования.
Глава администрации
Алтайского края Л.А.Коршунов
Утверждаю | Согласовано |
1.1. Муниципальное учреждение "Амбулатория" (общепрактикующих/семейных врачей), именуемое в дальнейшем "Учреждение", учреждается в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1, комитетом по здравоохранению________________________ в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ", приказом Минздрава РФ № 237 от 26.08.92, действующим законодательством РФ.
1.2. Учреждение "Амбулатория" (общепрактикующих/семейных врачей) является самостоятельным хозяйствующим объектом, ст. 20 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ", и имеет наименование.
1.3. Имущество, закрепленное за Учреждением, принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии со ст. 296, ч. 1 Гражданского кодекса. Учреждение пользуется выделенным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Учреждение имеет права и обязанности юридического лица, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный счет в банке.
1.5. Учреждение организует свою основную деятельность на основе государственной лицензии, выданной краевым бюро по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений.
Прочие виды деятельности Учреждение осуществляет на основе законов РФ и местных нормативных актов.
1.6. Место нахождения Учреждения_______________________________________________________________________________________________
1.7. Учреждение признается созданным на неопределенный срок. Права и обязанности юридического лица Учреждение приобретает с момента государственной регистрации.
1.8. Изменения и дополнения настоящего Устава производятся по решению учредителя, в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Целью деятельности Учреждения является:
- обеспечение качественной первичной и специализированной амбулаторной и профилактической помощью работающего и неработающего прикрепленного населения, а также работников учреждений, заключивших договоры с Учреждением в рамках обязательного, добровольного медицинского страхования и вне систем медстрахования.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- оказание качественной первичной медицинской помощи взрослому населению и подросткам;
- приближение медицинской помощи к месту жительства больного;
- оказание специализированной (неврологической, офтальмологической, гинекологической и других видов) медицинской помощи больным в объеме амбулаторно - поликлинических услуг;
- профилактическая деятельность;
- пропаганда здорового образа жизни.
2.3. Кроме основных задач деятельность Учреждения может быть направлена на оказание дополнительных платных медицинских услуг населению в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Цели и виды деятельности:
- обеспечение доступности, активное наблюдение и своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи прикрепленному контингенту населения в пределах компетенции, обусловленной специальной подготовкой медицинского персонала;
- оказание экстренной и неотложной медицинской помощи любому пациенту, независимо от его места жительства, при остро угрожающих состояниях, травмах, отравлениях;
- проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения в рамках территориальной программы государственных гарантий предоставления медицинской, оздоровительно - профилактической и лекарственной помощи;
- экспертиза временной нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством, своевременное направление больных на ВТЭК, рекомендации рационального трудоустройства работающим в соответствии с заключением ВТЭК;
- проведение анализа заболеваемости прикрепленного контингента населения для обоснования предложений по разработке целевых программ здравоохранения и системы конкретных лечебно - профилактических и оздоровительных мероприятий с оценкой их эффективности;
- обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи населению;
- ведение учетной и отчетной документации, предусмотренной законодательством;
- привлечение широких слоев общественности к решению вопросов здравоохранения.
2.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе (ст. 298 п. 2 ГК РФ).
3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом_______________________________ наделяет Учреждение уставным фондом в размере __________________________.
3.2. Имущество передается Учреждению комитетом по здравоохранению администрации _____________________ на правах оперативного управления.
3.3. Формирование финансовых ресурсов Учреждения происходит из двух основных источников:
1) средства бюджета в виде подушевого норматива на оказание медицинской амбулаторной помощи на прикрепленного жителя;
2) средства обязательного медицинского страхования согласно подушевому нормативу.
3.4. Дополнительное финансирование из источников, не включенных в подушевой норматив:
- средства добровольного медицинского страхования по договорам со страховыми компаниями;
- средства по прямым договорам подряда на оказание медицинских услуг предприятия и др. государственным и частным учреждениям;
- доходы, полученные от оказания платных услуг;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования от предприятий или частных лиц, ст. 10 Закона о медицинском страховании.
3.5. Полученные финансовые средства Учреждение использует в установленном порядке на:
- выполнение основных задач по обеспечению населения медицинской помощью;
- оплату труда;
- осуществление хозяйственной деятельности;
- прочие расходы, связанные с уставной деятельностью Учреждения.
3.6. Полученная в результате рационального использования экономия финансовых средств направляется на расширение материальной базы Учреждения. Основные средства, приобретенные Учреждением за счет экономии и рационального использования финансовых ресурсов в виде доходов от занятия предпринимательской деятельностью являются собственностью Учреждения.
3.7. Для использования финансовых средств Учреждение формирует необходимое количество фондов, положения о которых утверждает учредитель.
4.1. Для выполнения уставной деятельности Учреждение имеет право:
- заключать договоры со страховыми медицинскими организациями и территориальным фондом на оказание медицинской помощи застрахованному населению;
- заключать хозяйственные договоры и трудовые соглашения с юридическими лицами и отдельными гражданами, необходимые для осуществления уставной деятельности;
- заключать договоры с лечебно - профилактическими учреждениями на предоставление необходимых медицинских услуг;
- разрабатывать и утверждать организационную структуру и структуру управления Учреждением, исходя из интересов как самого Учреждения, так и интересов пациентов;
- являться участником любого добровольного общества, союза или ассоциации некоммерческого характера.
4.2. Учреждение несет ответственность:
- за качество оказания медицинской помощи;
- за выполнение объема территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- за своевременность и достоверность отчетности по деятельности Учреждения.
5.1. Руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет комитет по здравоохранению администрации ___________________________________.
5.2. Руководитель Учреждения назначается руководителем соответствующего комитета по здравоохранению на условиях контракта. Руководитель Учреждения осуществляет прием и увольнение сотрудников в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Учет и отчетность Учреждения организуется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Контроль за медицинской деятельностью осуществляет орган управления здравоохранением территории, на которой расположено Учреждение.
5.5. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью осуществляют ревизионные службы местных финансовых органов, органов управления здравоохранением, КРУ, налоговой инспекции.
6.1. Для осуществления своей деятельности Учреждение формирует трудовой коллектив в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем Учреждения, исходя из потребности Учреждения в тех или иных специалистах и служащих.
6.2. Формы и размер оплаты труда работников устанавливаются Учреждением самостоятельно в соответствии с отраслевым приказом Минздрава РФ № 35 от 20.02.95.
6.3. Трудовой коллектив осуществляет свои полномочия, руководствуясь ст. 235 КЗОТ Российской Федерации.
7.1. Прекращение деятельности Учреждения или его реорганизация осуществляется на основе действующего законодательства по следующим причинам:
- обоснованное ходатайство бюро по лицензированию и аккредитации (отзыв лицензии);
- неоднократное нарушение Устава;
- нецелесообразность дальнейшего существования, установленная соответствующим территориальным органом управления здравоохранением;
- признание судом недействительными учредительных документов.
7.2. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка