Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением администрации края от 15.10.2001 г., N 622 "О неотложных мерах по совершенствованию адресной социальной помощи и организации системы оплаты жилья и коммунальных услуг населению Алтайского края".
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидий по одному из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании другого помещения.
Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое жилое помещение, имеют право на получение субсидии по нанимаемому помещению при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании другого помещения.
Жилищная субсидия не может превышать фактически начисляемую гражданину (семье) плату за жилищные и коммунальные услуги.
{ Пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 1 марта 2002 года N 111. }
3. В расчет субсидий принимается размер оплаты по установленным тарифам:
за наем жилья (для нанимателей жилья);
за содержание и ремонт жилья (включая капитальный);
за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства). Справки о фактических расходах граждан по оплате жилья и коммунальных услуг выдаются предприятиями - поставщиками услуг в пределах социальной нормы и предоставляемых льгот. Исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг не допускается. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг должна отражаться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
4. Величина субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения.
Социальная норма площади жилья, в пределах которой осуществляется предоставление жилищных субсидий, устанавливается по краю в размерах:
18 кв. м общей площади на 1 члена семьи, состоящей из 3 и более человек, проживающих в городах;
20 кв. м общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей на 3 и более человек, проживающих в рабочих поселках и сельских населенных пунктах;
42 кв. м. общей площади жилья на семью из двух человек;
33 кв. м. общей площади жилья на одиноко проживающих граждан.
При расчете нормативов потребления коммунальных услуг необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.99 г. N 240 и другими нормативными документами.
Совокупных доход семьи для расчета субсидий определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда от 28.01.94 г. N 11 и пунктами 7 - 19, 22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.09.99 г. N 1096. Состав семьи для расчета субсидий определяется в соответствии с указанной выше Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи.
Доходы от личного подсобного хозяйства при определении совокупного дохода семьи учитываются по нормативам, утвержденным постановлением администрации края от 05.02.2001 г. N 72 "Об утверждении нормативов доходов от личного подсобного хозяйства для определения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка".
При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и в других вопросах проводится материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной защиты населения, налоговой инспекции, службы жилищных субсидий, жилищно-коммунального предприятия.
5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилищно-коммунальные услуги и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг. Распределение сумм субсидий между поставщиками услуг производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
6. Субсидии начисляются органом социальной защиты населения на основании письменного заявления и документов о составе семьи, о совокупном доходе семьи за предшествующие три месяца перед обращением. Сведения о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы и действующих льгот представляются органу социальной защиты населения предприятиями-поставщиками услуг в электронном виде или на бумажных носителях.
Неработающие одинокие пенсионеры и одиноко проживающие супружеские пары пенсионеров представляют документы о составе семьи и сведения о доходах (размерах пенсии) только при первичном обращении. В дальнейшем определение права на субсидию и ее размер осуществляется органами социальной защиты населения по данным информационной базы получателей пенсии, предоставляемой управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения в районах и городах края на основании договоров о взаимодействии.
Остальные категории граждан при повторных обращениях не представляют справки о составе семьи и доходах от личного подсобного хозяйства, в случае если состав их семьи и доход от личного подсобного хозяйства не изменился, сообщая об этом в заявлении.