Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2002 года N 11

Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Документ утратил силу с 1 января 2005 года на основании постановления администрации Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 706 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 2002 год N 69 с. 24.

{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 1 марта 2002 года N 111;
2. Постановление администрации Алтайского края от 7 мая 2002 года N 241;
3. Постановление администрации Алтайского края от 7 апреля 2003 года N 179;
4. Постановление администрации Алтайского края от 9 августа 2004 года N 400.
}

{ Новая редакция с изменениями от 9 августа 2004 года.}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2002 года.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Шойхета Я.Н.

Глава администрации края А.А. Суриков

Утверждено
постановлением администрации края от 10.01.2002 года N 11

Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг


Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением администрации края от 15.10.2001 г., N 622 "О неотложных мерах по совершенствованию адресной социальной помощи и организации системы оплаты жилья и коммунальных услуг населению Алтайского края".

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

2. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидий по одному из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании другого помещения.

Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое жилое помещение, имеют право на получение субсидии по нанимаемому помещению при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании другого помещения.

Жилищная субсидия не может превышать фактически начисляемую гражданину (семье) плату за жилищные и коммунальные услуги.

{ Пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 1 марта 2002 года N 111. }

3. В расчет субсидий принимается размер оплаты по установленным тарифам:

за наем жилья (для нанимателей жилья);

за содержание и ремонт жилья (включая капитальный);

за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства). Справки о фактических расходах граждан по оплате жилья и коммунальных услуг выдаются предприятиями - поставщиками услуг в пределах социальной нормы и предоставляемых льгот. Исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг не допускается. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг должна отражаться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.

4. Величина субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения.

Социальная норма площади жилья, в пределах которой осуществляется предоставление жилищных субсидий, устанавливается по краю в размерах:

18 кв. м общей площади на 1 члена семьи, состоящей из 3 и более человек, проживающих в городах;

20 кв. м общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей на 3 и более человек, проживающих в рабочих поселках и сельских населенных пунктах;

42 кв. м. общей площади жилья на семью из двух человек;

33 кв. м. общей площади жилья на одиноко проживающих граждан.

При расчете нормативов потребления коммунальных услуг необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.99 г. N 240 и другими нормативными документами.

Совокупных доход семьи для расчета субсидий определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда от 28.01.94 г. N 11 и пунктами 7 - 19, 22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.09.99 г. N 1096. Состав семьи для расчета субсидий определяется в соответствии с указанной выше Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи.

Доходы от личного подсобного хозяйства при определении совокупного дохода семьи учитываются по нормативам, утвержденным постановлением администрации края от 05.02.2001 г. N 72 "Об утверждении нормативов доходов от личного подсобного хозяйства для определения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка".

При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и в других вопросах проводится материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной защиты населения, налоговой инспекции, службы жилищных субсидий, жилищно-коммунального предприятия.

5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилищно-коммунальные услуги и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг. Распределение сумм субсидий между поставщиками услуг производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).

6. Субсидии начисляются органом социальной защиты населения на основании письменного заявления и документов о составе семьи, о совокупном доходе семьи за предшествующие три месяца перед обращением. Сведения о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы и действующих льгот представляются органу социальной защиты населения предприятиями-поставщиками услуг в электронном виде или на бумажных носителях.

Неработающие одинокие пенсионеры и одиноко проживающие супружеские пары пенсионеров представляют документы о составе семьи и сведения о доходах (размерах пенсии) только при первичном обращении. В дальнейшем определение права на субсидию и ее размер осуществляется органами социальной защиты населения по данным информационной базы получателей пенсии, предоставляемой управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения в районах и городах края на основании договоров о взаимодействии.

Остальные категории граждан при повторных обращениях не представляют справки о составе семьи и доходах от личного подсобного хозяйства, в случае если состав их семьи и доход от личного подсобного хозяйства не изменился, сообщая об этом в заявлении.

Граждане, проживающие в городах и районных центрах, заявление со всеми необходимыми документами подают непосредственно в органы социальной защиты населения, проживающие в селах - в администрацию сельсовета с последующей передачей документов работниками администрации в органы социальной защиты населения.

Субсидия предоставляется гражданам на 6 последующих календарных месяцев (с месяца обращения со всеми необходимыми документами).

В отношении отдельных категорий граждан (одинокие пенсионеры и одиноко проживающие супружеские пары пенсионеров и др.) по решению муниципального органа социальной защиты населения срок предоставления субсидии может быть увеличен до 1 года.

При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги или нормативных показателей, используемых при начислении субсидий, перерасчет размера субсидии производится на основании информации предприятий-поставщиков услуг о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги без заявления граждан.

Решение о предоставлении субсидии принимает руководитель органа социальной защиты населения по месту жительства в 10-дневный срок с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами. Заявителю выдается справка о размере начисленной субсидии.

В случае отказа в предоставлении субсидии гражданин извещается об этом в течение 5 дней после принятия решения в письменной форме с указанием причины отказа (обоснованием расчета), одновременно ему возвращаются подлинники документов.

{ Пункт 6 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 9 августа 2004 года N 400. }

7. При принятии решения о предоставлении субсидий орган социальной защиты населения направляет в финансовый орган сводный реестр на возмещение из бюджета предприятиям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг выпадающих доходов в связи с предоставлением гражданам субсидий, а предприятиям-поставщикам услуг - реестр списка квартиросъемщиков с указанием сумм начисленных субсидий для разноски в их лицевые счета.

Финансовый орган администрации района (города) в соответствии с представленным реестром производит возмещение выпадающих доходов предприятиям за оказанные населению жилищно-коммунальные услуги.

8. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсирует в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладения не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

9. Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами местного самоуправления.

Порядок предоставления субсидий с учетом местных условий утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Координацию и методическую поддержку деятельности органов местного самоуправления в вопросах совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляет комитет администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству.

Разъяснение о порядке применения настоящего Положения дает комитет администрации края по социальной защите населения по соглашению с заинтересованными ведомствами и поставщиками услуг.

10. Граждане обязаны сообщить об изменениях состава и совокупного дохода семьи, влекущих за собой изменение размера субсидии, в течение 15 дней после наступления указанных обстоятельств.

{ Пункт 10 дополнен на основании постановления администрации Алтайского края от 9 августа 2004 года N 400 с изменением нумерации следующего пункта. }

11. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе предоставления гражданам субсидий, в администрации района (города) создается конфликтная комиссия.

Положение о комиссии, ее состав утверждается главой администрации района (города).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»