Действующий

О Регламенте Народного Хурала Республики Бурятия (с изменениями на 16 ноября 2023 года)



Статья 89


1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета может быть направлен в органы государственной власти, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.


2. По поручению Председателя Народного Хурала или ответственного комитета Правовое управление осуществляет правовую, лингвистическую экспертизы, проверяет соблюдение правил юридической культуры и техники, а также проверяет перечень нормативных правовых актов Республики Бурятия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Правовая экспертиза законопроекта осуществляется на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия.


(в ред. Постановлений Народного Хурала Республики Бурятия от 29.09.2005 N 1274-III, от 29.06.2010 N 1457-IV)


3. Правовое управление на основании результатов правовой и лингвистической экспертиз законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:


(в ред. Постановлений Народного Хурала Республики Бурятия от 29.09.2005 N 1274-III, от 29.06.2010 N 1457-IV)


а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;


б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации как можно устранить противоречия;


в) соответствует ли представленный текст законопроекта апробированным практикой правилам законодательной техники, единообразия стиля изложения, нормам современного русского литературного языка - грамматики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.


(пп. "в" введен Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 29.09.2005 N 1274-III)


4. Заключение Правового управления должно быть подписано начальником Правового управления с указанием фамилии и даты подписания.


(в ред. Постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 29.06.2010 N 1457-IV)


5. Отзывы, предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы по законопроекту направляются Организационно-техническим управлением субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании комитета приглашаются работники Правового управления, осуществлявшие правовую экспертизу. На заседаниях Народного Хурала, Совета Народного Хурала, комитетов (комиссий) представителям Правового управления и полномочному представителю Главы Республики Бурятия в Народном Хурале слово для разъяснения позиции (мнения, предложения) по обсуждаемому вопросу предоставляется без дополнительного голосования.


(в ред. Постановлений Народного Хурала Республики Бурятия от 29.06.2010 N 1457-IV, от 28.02.2011 N 1890-IV, от 29.09.2011 N 2230-IV)


6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право: