НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 года N 1274-III
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Внести в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2002, N 5 (37), N 6 (38), газета "Бурятия", 2002, 7 мая, 11 июня; 2004, 4 августа; 2005, 5 мая, 9 июля) следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 8 слова "и депутаты Народного Хурала, выдвинувшие своего кандидата" заменить словами ", выдвинувшего своего кандидата, и депутаты Народного Хурала";
2) в пункте 1 статьи 9 подпункт "и" после слова "назначает" дополнить словами "на должность";
3) в пункте 3 статьи 11:
а) слово "избранных" заменить словом "избранному";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия члена Совета Народного Хурала, избранного комитетом Народного Хурала, начинаются с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о его избрании членом Совета Народного Хурала и прекращаются с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о выведении его из состава Совета Народного Хурала либо по истечении года с момента вступления в силу постановления комитета Народного Хурала о его избрании членом Совета Народного Хурала. На основании постановлений комитетов Народный Хурал вносит изменения в постановление о составе Совета Народного Хурала.";
4) в пункте 4 статьи 12:
а) слово "информирует" заменить словами "по решению Народного Хурала может информировать";
б) второе предложение после слов "депутатские группы" дополнить словами "и иные заинтересованные органы";
5) подпункт "ж" пункта 1 статьи 18 после слова "комитетов" дополнить словами ", предусмотренные законами Республики Бурятия и Положением о комитетах Народного Хурала Республики Бурятия";
6) статью 27 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Положения об органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются постановлениями Народного Хурала.";
7) пункт 3 статьи 28 признать утратившим силу;
8) в пункте 6 статьи 37 слова "с помощью пульта для голосования, а в случае его" заменить словами "посредством электронной карточки участника заседания, а в случае её";
9) пункт 2 статьи 47 после слова "председательствующий" дополнить словами "является докладчиком по какому-либо вопросу или";
10) в пункте 2 статьи 48 слова ", от установленного в зале микрофона" исключить;
11) в статье 54:
а) пункт 4 после слов "Аппарата Народного Хурала" дополнить словами ", которые вправе образовывать организационный комитет и разрабатывать план мероприятий по подготовке парламентских слушаний";
б) в пункте 5 статьи 54 слова "информационное и" заменить словом "информационное,";
12) пункт 2 статьи 64 после слов "назначается" дополнить словами "на должность";
13) в статье 66:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Открытое голосование на заседании Народного Хурала осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, путем поднятия карточек для голосования без использования указанной электронной системы. Тайное голосование осуществляется посредством бюллетеней для тайного голосования.";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Открытое голосование может быть поименным. При проведении открытого поименного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат Народного Хурала вправе получить список с результатами голосования каждого проголосовавшего.";
в) пункт 9 признать утратившим силу;
14) в пункте 2 статьи 67:
а) подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) о способе проведения голосования;";
б) подпункт "н" признать утратившим силу;
15) в статье 68:
а) в пункте 2 слова "пультов для голосования" исключить;
б) в пункте 3 слова "пультов для голосования" заменить словами "электронных карточек участников заседания";
в) в пункте 4 слова "Пульты для голосования" заменить словами "Электронные карточки участников заседания";
16) в пункте 2 статьи 69 слова "в первом туре может допускаться" заменить словами "допускается";
17) в пункте 8 статьи 70 слова "пульта для голосования" заменить словами "абонентского устройства";
18) в пункте 1 статьи 71 слова "с использованием электронной системы подсчета голосов или" исключить;
19) в статье 74:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проекты постановлений Народного Хурала вносятся в Народный Хурал в сроки, определенные Законом Республики Бурятия для внесения законопроектов.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При внесении в Народный Хурал проекта постановления должны быть представлены:
а) текст проекта постановления с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления;
б) пояснительная записка к проекту постановления.";
в) дополнить пунктами 4, 5, 6, 7, 8 следующего содержания:
"4. Проект постановления считается внесенным в Народный Хурал со дня его регистрации в канцелярии Народного Хурала. Председатель Народного Хурала назначает соответствующий комитет ответственным по проекту постановления и принимает решение о включении проекта постановления в повестку дня сессии. Одновременно проект постановления направляется в комитеты Народного Хурала для подготовки и представления заключений, отзывов, предложений и замечаний. Проект постановления также может направляться в органы государственной власти и организации.
5. Проект постановления может быть рассмотрен Народным Хуралом при наличии заключения Правового управления Народного Хурала. Заключение должно быть подготовлено в соответствии с требованиями, изложенными в статье 89 настоящего Регламента.
6. Обсуждение проекта постановления Народного Хурала начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления, или его представителя, который обосновывает необходимость принятия постановления, и содоклада представителя ответственного комитета.
7. Докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов Народного Хурала по существу проекта постановления, а затем заслушиваются замечания и предложения по существу проекта постановления, если они имеются. Если депутаты Народного Хурала либо иные субъекты права законодательной инициативы настаивают на внесении письменных поправок в проект постановления Народного Хурала, то он принимается за основу. Внесенные письменные поправки в проект постановления Народного Хурала должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Народного Хурала принимается в целом.
8. Положения настоящей статьи не применяются к постановлениям о принятии проекта закона в первом чтении, о принятии проекта закона во втором чтении, о принятии закона.";
20) пункты 1, 2 статьи 78 признать утратившими силу;
21) в пунктах 2, 4 статьи 79 слова "магнитных носителях" заменить словами "иных носителях информации";
22) в статье 82:
а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При внесении законопроекта группой депутатов Народного Хурала в сопроводительном письме должен быть указан докладчик из числа депутатов, внесших законопроект.";
б) дополнить пунктами 6, 7, 8 следующего содержания:
"6. Законопроекты вносятся в Народный Хурал не менее чем за месяц до начала работы сессии.
7. Законопроекты, внесенные позднее срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, включаются в повестку дня следующей сессии.
8. В соответствии с пунктом 5 статьи 89 Конституции Республики Бурятия Председатель Народного Хурала направляет Президенту Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия в течение пяти рабочих дней со дня их внесения в Народный Хурал, за исключением законопроектов, субъектом права законодательной инициативы по которым является Президент Республики Бурятия.";
23) статью 83 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Текст законопроекта излагается в соответствии с соблюдением правил юридической культуры и техники, единообразием стиля изложения.";
24) пункт 2 статьи 84 признать утратившим силу;
25) в статье 85:
а) слова "федеральных законов, законов Республики Бурятия (статьи 82, 83 настоящего Регламента)" заменить словами "статей 82, 83 настоящего Регламента";
б) слово "ответственного" заменить словом "соответствующего";
26) в статье 86:
а) второе и третье предложения пункта 1 изложить в следующей редакции: "Одновременно законопроект направляется Организационно-техническим управлением субъектам права законодательной инициативы для представления заключений, отзывов, предложений и замечаний. Законопроект также может направляться в другие государственные органы и органы местного самоуправления.";
б) пункт 2 после слова "устанавливает" дополнить словами "в поручении к законопроекту";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
27) в статье 89:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. По поручению Председателя Народного Хурала или ответственного комитета Правовое управление Народного Хурала осуществляет правовую, лингвистическую экспертизы, проверяет соблюдение правил юридической культуры и техники, а также проверяет перечень нормативных правовых актов Республики Бурятия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Правовая экспертиза законопроекта осуществляется на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия.";
б) в пункте 3 слово "экспертизы" заменить словами "и лингвистической экспертиз";
в) пункт 3 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) соответствует ли представленный текст законопроекта апробированным практикой правилам законодательной техники, единообразия стиля изложения, нормам современного русского литературного языка - грамматики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.";
28) в пункте 2 статьи 91:
а) подпункт "б" дополнить словами ", а также заключения всех остальных комитетов Народного Хурала, Информационно-аналитического управления Народного Хурала по данному законопроекту";
29) дополнить раздел III главой 12-1 следующего содержания:
"Глава 12-1. Проведение публичных слушаний
Статья 91-1
Народный Хурал вправе до принятия законопроекта в первом чтении направить данный проект для официального опубликования и провести по нему публичные слушания. Мнение жителей Республики Бурятия, выявленное в ходе публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
В обязательном порядке Народным Хуралом направляются на официальное опубликование и проводятся публичные слушания по проектам законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год и отчете об исполнении республиканского бюджета за год.
Статья 91-2
Публичные слушания проводятся по инициативе комитетов, комиссий, депутатских объединений Народного Хурала, а также по инициативе не менее 1/4 избранных депутатов Народного Хурала.
При обращении в Народный Хурал с инициативой проведения публичных слушаний инициаторами должны быть представлены: