Действующий

О Регламенте Народного Хурала Республики Бурятия (с изменениями на 16 ноября 2023 года)



Статья 97


1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Председателем ответственного комитета поступившие поправки могут быть направлены на правовую экспертизу в Правовое управление. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими указанным в настоящем пункте правовым актам комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований статьи 96 настоящего Регламента ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицу поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.


(в ред. Постановлений Народного Хурала Республики Бурятия от 29.09.2005 N 1274-III, от 29.06.2010 N 1457-IV)


2. Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Народного Хурала с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Народного Хурала.


3. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Ответственный комитет включает поправки в таблицу поправок к законопроекту, рекомендуя Народному Хуралу одобрить либо отклонить данную поправку. Депутатам Народного Хурала, внесшим законопроект или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.


4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Народного Хурала, определяющего порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок к законопроекту.


5. Таблица поправок должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, мотивировку поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.


6. По поручению ответственного комитета Правовое управление осуществляет постатейную правовую экспертизу законопроекта в соответствии с требованиями статьи 89 настоящего Регламента и подготавливает заключение. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением Правового управления вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта работников Правового управления, подготовивших данное заключение, для разъяснения его содержания.


(в ред. Постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 29.06.2010 N 1457-IV)


7. Ответственный комитет направляет законопроекты на лингвистическую экспертизу законопроекта в Правовое управление. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов.


(в ред. Постановлений Народного Хурала Республики Бурятия от 29.09.2005 N 1274-III, от 29.06.2010 N 1457-IV)