Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2002 года N 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу: НГР ru04000200500083

Изменения: НГР ru04000200300181

В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 08.08.2002 г. N 158 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и состав коллегии.

2. Установить численность аппарата управления Министерства в количестве 74 единиц (из них 5 заместителей министра, в том числе один первый).

3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.) в недельный срок представить в Министерство финансов Республики Бурятия штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 03.03.1999 г. N 73 "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия" (в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.07.1999 г. N 243, от 04.10.1999 г. N 364, от 13.06.2000 г. N 198).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию агропромышленного комплекса Турбянова Л.Д

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В. Потапов


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.12.2002 N 359

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия


1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Минсельхозпрод РБ) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе, а также органом, координирующим деятельность в этой сфере органов исполнительной власти Республики Бурятия, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия и на- стоящим Положением.

1.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также общественными организациями.

1.4. Финансирование расходов на содержание аппарата управления Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.

{В редакции: Постановление Правительства РБ от 24.06.2003 N 210}

Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий, расчетный и иные счета в банках и иные реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

1.5. Местоположение Министерства: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 4а.

Основными задачами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия являются:

2.1. Разработка и реализация, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции, мер по обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты и охраны труда работников в агропромышленном комплексе.

2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.3. Содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.

2.4. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса.

2.5. Обеспечение экономических условий для эффективного функционирования организаций любых форм собственности данной отрасли с целью достижения индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной пере- стройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.

3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.

3.3. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.

3.4. Принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья, в том числе по районам; координирует взаимодействие заготовительных структур с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции для государственных нужд.

3.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства и рациональное использование ресурсов и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.7. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам на конкурсной основе для республиканских нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, воспроизводства рыбных запасов во внутренних водоемах, по формированию республиканского страхового фонда семян сельскохозяйственных культур, по производству техники, машин, оборудования, и запасных частей для агропромышленного комплекса на местных промышленных предприятиях.

3.8. В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, определяет целевые направления использования бюджетных ассигнований и других средств по направлениям использования, перечням важнейших строек и объектов для республиканских нужд, подлежащих финансированию из республиканского бюджета. Распределяет по территориям, с учетом утвержденных целевых федеральных и региональных программ и перечня важнейших строек, лимиты государственных централизованных капитальных вложений, бюджетные средства, централизованные кредиты и отдельные виды материально-технических ресурсов и осуществляет контроль за их использованием.

3.9. Проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционные конкурсы в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и другие государственные инвестиционные фонды.

3.10. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального и республиканского бюджетов и возвратом этих средств.

3.11. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса.

3.12. Разрабатывает проекты республиканских целевых программ и является их исполнителем в соответствии с законами Республики Бурятия.

3.13. Организует совместно с государственными органами исполнительной власти республики работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.

3.14. Разрабатывает и осуществляет кадровую политику, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, специалистов и руководителей для агропромышленного комплекса.

3.15. Участвует в разработке тарифных, отраслевых соглашений и коллективных договоров.

3.16. В пределах своей компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе Республики Бурятия.

3.17. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.

3.18. Создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

3.19. Осуществляет совместно с Государственным комитетом Республики Бурятия по статистике мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие; вносит предложения о поддержании уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3.20. Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти индикаторы уровня гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую для государственных нужд.

3.21. Разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия и Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия тарифы на платные услуги, оказываемые организациями, находящимися в ведении Министерства.

3.22. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса.

3.23. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса.

3.24. Содействует проведению научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, осуществляет работу по реформированию сметно-нормативной базы ценообразования в сельском строительстве, а также осуществляет методическое руководство и контроль за оценочной деятельностью в агропромышленном комплексе.

3.25. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, осуществляет политику по привлечению иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия.

3.26. Обеспечивает соблюдение карантина растений, осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль на территории Республики Бурятия и фитосанитарную сертификацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

3.27. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, химизацию и защиту растений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала.

3.28. Организует охрану территории Республики Бурятия от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.

3.29. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзор за ввозом на территорию Республики Бурятия и вывозом с ее территории племенной продукции, ведет государственную регистрацию племенных животных и племенных стад, селекционных достижений, а также проводит государственную экспертизу и испытание племенной продукции.

3.30. Осуществляет в установленном порядке выполнение работ по стандартизации и метрологическому обеспечению в агропромышленном комплексе, формирует и ведет отраслевой информационный фонд стандартов и обеспечивает пользователей этого фонда информацией.

3.31. Осуществляет в установленном порядке работы по сертификации продукции агропромышленного комплекса.

3.32. Осуществляет государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием и контроль за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, а также контроль за качеством семян и посадочного материала.

3.33. Участвует в пределах своей компетенции в установлении лимитов водопотребления и водоотведения при изъятии воды из водного объекта и (или) сбросе сточных вод нормативного качества в водные объекты, используемые для нужд мелиорации земель; распределяет в установленном порядке водные ресурсы, забираемые из водных объектов для нужд мелиорации земель.

3.34. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение в агропромышленном комплексе, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса и оказывает содействие в формировании и научном обеспечении информационно- консультационных служб органов исполнительной власти Республики Бурятия.

3.35. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению в установленном порядке государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку и внедрение нормативной документации, новейших технологий и оборудования.

3.36. Участвует в аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Бурятия и проведении конкурсов на замещение должностей руководителей республиканских унитарных предприятий, участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования; разрабатывает и вносит в Министерство образования и науки Республики Бурятия предложения по перечню специальностей и направлений, по которым ведется подготовка кадров в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.37. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе Республики Бурятия.

3.38. Вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, к проекту регионального межотраслевого соглашения между Объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Республики Бурятия, а также предложения к планам мероприятий по реализации указанного соглашения; участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на федеральном уровне, обеспечивает контроль за ходом их выполнения.

3.39. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица находящихся в ведении Министерства организаций и иных организаций - при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий.

3.40. Разрабатывает предложения по повышению производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением федеральных законов по социальной защите работников агропромышленного комплекса.

3.41. Реализует государственную политику в области охраны труда в агропромышленном комплексе, обеспечивает надзор за состоянием охраны труда в отрасли, разрабатывает и реализует республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда, отраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда, организует работу по аттестации рабочих мест и проведение сертификации работ по охране труда в организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

3.42. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса.

3.43. Организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, обеспечивает в установленном порядке проведение в агропромышленном комплексе инспекторской и контрольно-ревизионной работы, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием rocy- дарственных средств.

3.44. Представляет в установленном порядке в Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия сведения о федеральном и республиканском имуществе агропромышленного комплекса, составляет базу данных об организациях агропромышленного комплекса.

3.45. Оказывает методическую помощь в проведении маржинального анализа организациям.

На основе маржинального анализа определяет пороговые значения индикаторов и дает оценку экономической самодостаточности каждого хозяйствующего субъекта, составляет рейтинг предприятий отрасли, разрабатывает механизм оказания любых форм государственной поддержки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»