Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 1999 года N 73

О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200200229 (от 18.12.2002 N 359)

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000199900070 (от 05.07.1999 N 243)

НГР ru04000199900193 (от 04.10.1999 N 364)

В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 29 июля 1998 г. N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, состав коллегии, структуру управления АПК Республики Бурятия и перечень объединений, предприятий и организаций, курируемых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.

2. Установить численность аппарата управления в количестве 67 человек, из них 4 заместителя министра, в том числе один первый.

3. Заместителю Председателя Правительства - министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Болоневу П.М. в недельный срок представить в Министерство финансов Республики Бурятия штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.95 N 38 "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия".

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

Н.И.БЫКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 03.03.99 N 73

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе, поставку сельскохозяйственной продукции в федеральный и республиканский продовольственные фонды, а также координирующим в случаях, установленных федеральными и республиканскими законами, указами Президента Российской Федерации и Республики Бурятия и постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Бурятия, деятельность в этих сферах иных республиканских органов исполнительной власти.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, указаниями и инструкциями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов, а также общественными организациями.

Министерство является специально уполномоченным государственным органом:

в области племенного животноводства;

в области ветеринарного надзора;

в области семеноводства сельскохозяйственных растений;

в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Бурятия;

в области мелиорации земель;

в области контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

в области контроля и регулирования использования рыбных запасов, а также среды их обитания.

Основными задачами Министерства являются:

3.1. Разработка и реализация, в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Бурятия, мер по государственному регулированию производства, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно - техническому обслуживанию и материально - техническому обеспечению агропромышленного производства, продовольственному обеспечению населения, развитию капитального строительства, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.

3.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов местных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

3.3. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности.

3.4. Проведение государственной политики осуществления государственного управления и контроля в области воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в Республике Бурятия, рационального использования на территории Республики Бурятия, исследования, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания (в части влияния на рыбные запасы).

3.5. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.

3.6. Организация и контроль за проведением мероприятий по профилактике и ликвидации заразных и незаразных болезней сельскохозяйственных животных, государственного ветеринарного надзора при производстве, переработке, транспортировке и реализации продукции животноводства.

3.7. Разработка и реализация единой научно - технической и технологической политики, содействие осуществлению технической и технологической модернизации в агропромышленном комплексе, а также развитию науки и осуществлению научной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграция науки и образования, организация подготовки кадров.

3.8. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно - технических связей с зарубежными странами и регионами Российской Федерации.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики (продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной), структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.

4.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.

4.3. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации, кооперации и агропромышленной интеграции.

4.4. Принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья.

4.5. Разрабатывает проекты прогноза социально - экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для федеральных и республиканских нужд.

4.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

4.7. Организует работу по развитию производства детского и специального питания.

4.8. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам на конкурсной основе для республиканских нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, молоди рыб для воспроизводства рыбных запасов, формированию республиканского страхового фонда семян сельскохозяйственных культур, производству техники, машин, оборудования и запасных частей для агропромышленного комплекса на местных промышленных предприятиях.

4.9. Представляет в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия в установленном порядке предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований и других средств по направлениям использования, перечням важнейших строек и объектов для республиканских нужд, подлежащих финансированию из республиканского бюджета, создает материальные резервы и фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в АПК.

4.10. Распределяет по территориям, а также подведомственным предприятиям, организациям, учреждениям и другим агропромышленным формированиям, с учетом утвержденных целевых федеральных и региональных программ и перечня важнейших строек, лимиты государственных централизованных капитальных вложений, бюджетные средства, централизованные кредиты и отдельные виды материально - технических ресурсов.

4.11. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, включая вопросы определения структуры и функционального назначения органов управления, разграничения компетенции и взаимодействия между различными звеньями управления.

4.12. Взаимодействует с органами местного самоуправления в части вопросов агропромышленного комплекса.

4.13. Организует совместную с органами исполнительной власти республики работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.

4.14. Организует проведение технической политики, агросервиса в агропромышленном комплексе Республики Бурятия.

4.15. Разрабатывает и осуществляет кадровую политику, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, специалистов и руководителей для агропромышленного комплекса.

4.16. Участвует в разработке тарифных, отраслевых соглашений и коллективных договоров.

4.17. Участвует в разработке и осуществляет политику государственного ценового регулирования, государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием централизованных, финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса.

4.18. В пределах своей компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе Республики Бурятия.

4.19. Осуществляет организационно - методическое руководство районными управлениями (отделами) сельского хозяйства.

4.20. Ведет учет республиканских объединений, предприятий, учреждений, организаций и других агропромышленных формирований, находящихся в сфере отраслевого управления, независимо от вида собственности и организационно - правовой формы.

4.21. Формирует предложения к реестру подведомственных объектов республиканской собственности и организует его ведение.

4.22. Утверждает уставы республиканских государственных (унитарных) предприятий в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Госкомимуществом Республики Бурятия, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных (унитарных) предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.

4.23. В установленном порядке принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и сельскохозяйственных служб в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений и сельскохозяйственных служб.

4.24. Обеспечивает организацию работы по воспроизводству плодородия и сохранению почв, защите растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.

4.25. Организует реструктуризацию управления процессами восстановления сырьевой базы рыбопромысловой отрасли.

4.26. Обеспечивает рациональное использование и восстановление лесов, безвозмездно переданных сельскохозяйственным организациям.

4.27. Организует работу по защите от проникновения на территорию Республики Бурятия болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.

4.28. Вносит предложения об установлении и отмене на территории Республики Бурятия карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

4.29. Организует семеноводство, производство посадочного материала, контроль за его качеством, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений.

4.30. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

4.31. Прогнозирует объемы производства сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, координирует деятельность заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам для государственных нужд.

4.32. Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда.

4.33. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности и ревизионной работы.

4.34. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

4.35. Содействует продовольственной корпорации в осуществлении ее основных задач.

4.36. Совместно с уполномоченными органами организует конкурсный отбор инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики республики, разработку механизма гарантий и возврата инвестиционных ресурсов, вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности и осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций.

4.37. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса.

4.38. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении предприятий АПК.

4.39. Проводит экспертизу технико - экономических обоснований бизнес - планов, проектов и программ по вопросам АПК.

4.40. Содействует развитию капитального строительства на селе и организации в АПК прогрессивных форм технического обслуживания, формирует систему машин и технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей, испытаний технических средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»