Недействующий

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 1997 года N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Смоленской областной Думы
от 23.03.2000 N 62, постановления Смоленской областной Думы от 18.06.2002 N 26)

(отменено постановлением Смоленской областной Думы от 30.10.2003 г. N 375)

В целях совершенствования работы аппарата областной Думы, Смоленская областная Дума решила:

1. Утвердить Положение об аппарате областной Думы (прилагается).

2. Настоящее решение ввести в действие с 01 мая 1997 года.

3. Решение областной Думы от 27.04.95 г. N 44 считать утратившим силу.

Председатель областной Думы

С.В.АНТУФЬЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АППАРАТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Смоленской областной Думы

от 23.03.2000 N 62)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения

1.1. Аппарат Смоленской областной Думы (далее по тексту - аппарат Думы) является постоянно действующим органом, осуществляющим правовое, информационное, аналитическое, организационное, документационное, финансовое, материально - техническое, социально - бытовое обеспечение деятельности Смоленской областной Думы (далее по тексту - Дума) при реализации ею полномочий как законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами.

1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, регламентом Смоленской областной Думы, решениями Думы, иными областными нормативными правовыми актами, распоряжениями председателя Думы, настоящим Положением.

1.3. Аппарат Думы формируется в соответствии со структурой и штатами, утверждаемыми решением Думы.

1.4. Деятельностью аппарата Думы руководит председатель Думы. Заместитель председателя Думы координирует деятельность подразделений аппарата Думы, а в случаях отсутствия председателя Думы осуществляет руководство деятельностью аппарата Думы.

1.5. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратами федеральных органов государственной власти, их территориальных подразделений, администрации Смоленской области, иных органов исполнительной власти Смоленской области, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами по вопросам, необходимым для выполнения функций аппарата Думы.

2. Функции аппарата Смоленской областной Думы

Основными функциями аппарата Думы являются:

1) правовое, информационно - аналитическое, организационное, документационное и финансово - хозяйственное обеспечение деятельности Думы;

2) обеспечение правового, информационно - аналитического и организационного сопровождения согласительных процедур;

3) проведение организационно-кадровых мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Думы;

4) обеспечение подготовки заседаний Думы, постоянных комиссий, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых в Думе;

5) проведение правовой, лингвистической, экономической экспертизы проектов областных законов, внесенных на рассмотрение Думы, а также решений (постановлений), принимаемых Думой, либо организация проведения такой экспертизы независимыми специалистами;

6) обеспечение реализации решений Думы, ее постоянных комиссий, распоряжений и поручений председателя Думы и его заместителей;

7) участие в подготовке проекта программы законопроектной деятельности Думы, планов мероприятий по реализации полномочий Думы, иных перспективных и текущих планов, программ правового, аналитического, информационного и организационного сопровождения в аппарате Думы проектов областных законов, решений (постановлений) Думы, а также проектов федеральных законов, вносимых областной Думой в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

8) участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых депутатами Думы, постоянными комиссиями Думы в порядке осуществления права законодательной инициативы, а также в разработке проектов других областных нормативных правовых актов;

9) организация взаимодействия Думы с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Смоленской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами;

10) осуществление организационно - технического обеспечения деятельности рабочих групп при постоянных комиссиях Думы;

11) привлечение к законопроектным и экспертным работам научных и научно - исследовательских учреждений, общественных объединений, ученых и специалистов;

12) осуществление сбора, систематизация и анализ информации, необходимой для обеспечения деятельности Думы;

13) организация ведения делопроизводства;

14) обеспечение соблюдения режима секретности и хранения государственной и иной охраняемой законом тайны;

15) организация прохождения государственной службы областными государственными служащими в аппарате Думы;

16) обеспечение подбора и расстановки кадров, анализ уровня их профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации, принятие мер по укреплению трудовой дисциплины;

17) оформление и учет документов, связанных с деятельностью депутатов Думы, их помощников и работников аппарата Думы;

18) обеспечение информирования о деятельности Думы, ее постоянных комиссий, депутатов Думы через средства массовой информации, а также путем распространения информационных и аналитических материалов, выпуска книжно-журнальной продукции;

19) осуществление иных функций в соответствии с решениями Думы, распоряжениями председателя Думы.

3. Структура аппарата Смоленской областной Думы

и основные функции его структурных подразделений

3.1. Аппарат Думы состоит из следующих структурных подразделений:

- правовое управление;

- информационно - аналитическе управление;

- организационное управление;

- управление делами.

Управления могут иметь в своем составе отделы.

3.2. Основными функциями структурных подразделений (управлений) аппарата Думы являются:

Правовое управление осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу областных законопроектов, проектов решений (постановлений) Думы, а также правовое сопровождение заседаний Думы, правовое содействие депутатам Думы, постоянным комиссиям Думы в их законопроектной работе, учет и систематизацию федерального и областного законодательства.

Информационно - аналитическое управление ведет сбор, систематизацию и анализ информационных материалов, обеспечивает ими депутатов Думы и структурные подразделения аппарата Думы, осуществляет редакционно - издательскую деятельность, сопровождение и развитие информационно - телекоммуникационной системы Думы.

Организационное управление обеспечивает подготовку проекта программы законопроектной деятельности Думы и контроль за ее реализацией, проведение заседаний Думы, постоянных комиссий Думы, согласительных процедур, депутатских слушаний и других мероприятий, взаимодействие по этим вопросам с субъектами права законодательной инициативы.

Управление делами осуществляет финансовое, материально - техническое, социально - бытовое и иное обеспечение деятельности Думы, в том числе депутатов Думы, аппарата Думы, протокольное обеспечение официальных мероприятий, материально - техническое и хозяйственное обслуживание заседаний Думы и ее постоянных комиссий, депутатских слушаний и других мероприятий, организует делопроизводство Думы.

3.3. Положение об аппарате Думы утверждается решением Думы по представлению председателя Думы. Положения об управлениях и других структурных подразделениях аппарата Думы утверждаются председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.

3.4. Размер оплаты труда и условия материально - технического обеспечения работников аппарата Думы, а также расходы на содержание аппарата Думы определяются председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы в пределах сметы расходов на содержание Смоленской областной Думы.

4. Руководство аппарата Смоленской областной Думы

4.1. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата, который несет ответственность за деятельность аппарата Думы.

Руководитель аппарата Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Думы.

До назначения кандидатура на должность руководителя аппарата Думы должна быть согласована на заседании Думы. Согласование оформляется решением (постановлением) Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Заместитель руководителя аппарата Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями руководителя аппарата Думы, по вопросам документационного обеспечения деятельности Думы координирует деятельность организационного управления и управления делами Думы, а в случае отсутствия руководителя аппарата Думы исполняет его обязанности. (абзац дополнен ред. постановления Смоленской областной Думы от 18.06.2002 N 26)

4.2. Руководитель аппарата Думы:

- представляет на утверждение председателю Думы положения об управлениях и иных структурных подразделениях аппарата Думы;

- координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата Думы, дает поручения структурным подразделениям аппарата Думы;

- представляет председателю Думы предложения об организационной структуре, о штатной численности аппарата Думы и годовом фонде оплаты труда работников аппарата Думы, а также об организационной структуре, о штатной численности структурных подразделений аппарата Думы;

- представляет председателю Думы кандидатуры для назначения на должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы, иных работников аппарата Думы;

- в пределах установленной компетенции подписывает служебную документацию;

- согласовывает направление работников аппарата Думы в командировки;

- обеспечивает проведение аттестации в аппарате Думы, в том числе по присвоению квалификационных разрядов;

- вносит председателю Думы предложения о поощрении в установленном порядке отличившихся работников аппарата Думы;

- вносит на рассмотрение председателя Думы вопросы о применении в установленном порядке к работникам аппарата Думы дисциплинарных взысканий;

- представляет аппарат Думы в аппаратах федеральных органов государственной власти, их территориальных подразделений, администрации Смоленской области, иных органов исполнительной власти Смоленской области, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, предприятиях, учреждениях, организациях, во взаимоотношениях с должностными и иными лицами по вопросам, необходимым для выполнения функций аппарата Думы;

- осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя Думы или по решению Думы.

4.3. Заместитель руководителя аппарата Думы, руководители управлений и иных структурных подразделений аппарата Думы и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Думы по представлению руководителя аппарата Думы.

Руководители управлений и иных структурных подразделений аппарата Думы обеспечивают реализацию возложенных на эти подразделения задач.

5. Работники аппарата Смоленской областной Думы

5.1. Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с областным законом "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области".

Наименования других должностей работников аппарата Думы, не замещающих государственные должности государственной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы, определяются штатным расписанием аппарата Думы.

5.2. Условия труда, права, гарантии, ограничения, должностные обязанности и ответственность работников аппарата Думы определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных областным законодательством о государственной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка Смоленской областной Думы, а также настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями.

5.3. Работники структурных подразделений аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Думы по представлению руководителя аппарата, согласованному с руководителями соответствующих структурных подразделений аппарата Думы.

5.4. Должностные инструкции работников аппарата утверждаются председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.

5.5. Особенности правового статуса работников аппарата Думы:

Государственные должности областной государственной службы в аппарате Думы замещаются гражданами Российской Федерации.

Работники, замещающие в аппарате Думы государственные должности областной государственной службы, являются областными государственными служащими.

Государственные служащие аппарата Думы руководствуются в своей деятельности принципом внепартийности государственной службы.

В аппарате Думы не могут образовываться структуры политических партий, движений, иных общественных и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Работникам аппарата Думы выдаются удостоверения в соответствии с Положением об удостоверениях.

При прекращении трудовых отношений работники аппарата Думы возвращают руководителю соответствующего структурного подразделения все документы, содержащие служебную информацию.

6. Заключительные положения

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем принятия соответствующего решения (постановления) Смоленской областной Думой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»