РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
(с изменениями на 11 октября 2006 года)
________________________________
в редакции ЗаконаСмоленской
области от 02.10.2006 г. № 106-з
________________________________
Принят Смоленской областной Думой
28 декабря 2004 года
Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в областных государственных учреждениях здравоохранения и областных государственных образовательных учреждениях здравоохранения" на 2005-2007 годы (далее - Программа) (прилагается).
Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2005 по 2007 год.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Смоленской области
В.Н.Маслов
28 декабря 2004 года N 115-з
Приложение
к областному закону
"Об областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в областных государственных
учреждениях здравоохранения
и областных государственных
образовательных учреждениях
здравоохранения" на 2005-2007 годы"
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в областных государственных
учреждениях здравоохранения и областных государственных
образовательных учреждениях здравоохранения" на 2005-2007 годы
(с изменениями на 11 октября 2006 года)
________________________________
в редакции ЗаконаСмоленской
области от 02.10.2006 г. № 106-з
________________________________
(в редакции ЗаконаСмоленской
области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию)
Наименование | областная целевая программа "Улучшение условий и |
Правовое | Трудовой кодекс Российской Федерации, |
Заказчик | Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Разработчик | Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Основная цель | создание условий, обеспечивающих сохранение |
Основные задачи | - организационное обеспечение охраны труда |
Срок реализации | 2005-2007 годы |
Исполнители | - Департамент Смоленской области по |
Объем и | общий объем финансирования Программы составит |
Ожидаемые | - снижение производственного травматизма и |
Органы, | контроль за ходом реализации Программы |
1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета
2. Цели и задачи Программы
3. Срок реализации Программы
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
5. Финансовое обеспечение Программы
6. Механизм реализации Программы
7. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы
8. Организация управления и контроля за реализацией Программы
9. Перечень мероприятий Программы
За последние годы в областных государственных учреждениях здравоохранения ухудшилась ситуация, связанная с состоянием условий и охраны труда, участились случаи производственного травматизма, повысился уровень профессиональной заболеваемости. За период с 2000 по 2003 год количество несчастных случаев, связанных с производством, увеличилось в 2 раза, причем имели место тяжелые несчастные случаи. Кроме того, ежегодно среди работников областных государственных учреждений здравоохранения выявляются случаи профессионального заболевания туберкулезом (только в 1999 году число заболевших составило 5 человек). В связи с ростом на территории Смоленской области числа ВИЧ-инфицированных и больных хроническими вирусными гепатитами В и С увеличивается и риск заражения этими опасными заболеваниями медицинского персонала при выполнении инвазивных лечебно-диагностических манипуляций.
Неблагополучное положение с охраной труда и условиями труда работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения обусловлено:
- низким уровнем финансирования отрасли здравоохранения;
- устаревшей материально-технической базой областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения.
Причинами, способствующими росту производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений здравоохранения, являются:
- недостатки в системе обучения по охране труда руководителей и медицинского персонала этих учреждений;
- отсутствие у персонала, обслуживающего медицинскую технику и оборудование, необходимых знаний о безопасных приемах и методах выполнения работ.
Для объективной оценки условий труда работников областных государственных учреждений здравоохранения необходимо активизировать работу, направленную на аттестацию рабочих мест по условиям труда. В настоящее время по причине отсутствия финансирования в областных государственных учреждениях здравоохранения аттестовано только 3,5 процента рабочих мест по условиям труда.
Необходимость проведения аттестации рабочих мест по условиям труда вызвана также тем, что 50 процентов работников областных государственных учреждений здравоохранения заняты на работах с вредными производственными факторами и около 400 работников - на работах повышенной опасности.
Таким образом, фактическое состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в областных государственных учреждениях здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения обусловливает необходимость разработки Программы, направленной на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения в процессе их трудовой деятельности.
Целями Программы являются:
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения в процессе их трудовой деятельности;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений здравоохранения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- организационное обеспечение охраны труда работников областных государственных учреждений здравоохранения;
- техническое обеспечение охраны труда работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения;
- улучшение условий труда работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов областных государственных учреждений здравоохранения.
Срок реализации Программы - 2005-2007 годы.
В результате реализации мероприятий Программы будут обеспечены:
- снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений здравоохранения на 5 процентов;
- аттестация 200 рабочих мест по условиям труда в областных государственных учреждениях здравоохранения;
- приобретение компьютерного оборудования для служб охраны труда 10 областных государственных учреждений здравоохранения;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов 22 областных государственных учреждений здравоохранения.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых (внебюджетных) средств в общем объеме 4310 тыс.рублей, из них (Абзац в редакции ЗаконаСмоленской области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию):
- средства областного бюджета - 4130 тыс. рублей (Абзац в редакции ЗаконаСмоленской области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию);
- привлекаемые (внебюджетные) средства - 180 тыс. рублей.
Из общей суммы средств необходимо выделить:
- в 2005 году - 2 078 тыс. рублей;
- в 2006 году - 1 078 тыс. рублей;
- в 2007 году - 1154 тыс. рублей (Абзац в редакции ЗаконаСмоленской области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию).
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы являются:
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений здравоохранения;
- количество аттестованных рабочих мест по условиям труда в областных государственных учреждениях здравоохранения;
- количество прошедших обучение по охране труда руководителей и специалистов областных государственных учреждений здравоохранения.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
(в редакции ЗаконаСмоленской области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию):
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Объем финансирования (тыс. рублей) | Источник | |||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||||
годы | 2005 | 2006 | 2007 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1. Методическое обеспечение охраны труда в областных государственных учреждениях здравоохранения | ||||||||||||
1.1. | Создание и ведение | 2005- | Департамент по | - | - | - | - | - | ||||
1.2. | Приобретение | 2005- | Департамент по | 6 | 6 |
| областной | |||||
2. Организационное обеспечение охраны труда работников областных государственных учреждений | ||||||||||||
2.1. | Организация семинаров и | 2005- | Смоленская | 180 | 60 | 60 | 60 | привлекаемые | ||||
2.2. | Проведение аттестации | 2005- | Департамент по | 500 | 100 | 200 | 200 | областной | ||||
3. Техническое обеспечение охраны труда работников областных государственных учреждений | ||||||||||||
3.1. | Замеры сопротивления | 2005- | Департамент по | 1721 | 700 | 431 | 590 | областной | ||||
3.2. | Приобретение | 2005- | Департамент по | 50 | 50 |
|
| областной | ||||
3.3. | Приобретение электрозащит-ных средств для работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения | 2005-2007 годы | Департамент по здраво-охранению, ОГУЗы, ОГОУЗы | 50 | 50 | - |
| областной бюджет | ||||
3.4. | Проведение | 2005- | Департамент по | 100 | 100 | областной | ||||||
4. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения | ||||||||||||
4.1. | Проведение ревизии, | 2005- | Департамент по | 869 | 500 | 185 | 184 | областной | ||||
4.2. | Оснащение | 2005- | Департамент по | 412 | 392 | 20 |
| областной | ||||
4.3. | Проведение ремонтных | 2005- | Департамент по | 75 | - | 75 |
| областной | ||||
5. Обучение по охране труда работников областных государственных учреждений здравоохранения | ||||||||||||
5.1. | Обучение по охране | 2005- | Департамент по | 347 | 120 | 107 | 120 | областной | ||||
Итого по Программе | 4310 | 2078 | 1078 | 1154 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"