РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


Об областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда в областных государственных
учреждениях здравоохранения и областных государственных
образовательных учреждениях здравоохранения" на 2005-2007 годы

(с изменениями на 11 октября 2006 года)
________________________________

в редакции ЗаконаСмоленской
области от 02.10.2006 г. № 106-з
________________________________

Принят Смоленской областной Думой
 28 декабря 2004 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в областных государственных учреждениях здравоохранения и областных государственных образовательных учреждениях здравоохранения" на 2005-2007 годы (далее - Программа) (прилагается).

Статья 2


Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2005 по 2007 год.

Статья 3


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Глава Администрации
     Смоленской области
        В.Н.Маслов

28 декабря 2004 года N 115-з

Приложение
к областному закону
"Об областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в областных государственных
учреждениях здравоохранения
и областных государственных
образовательных учреждениях
здравоохранения" на 2005-2007 годы"

Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в областных государственных
учреждениях здравоохранения и областных государственных
образовательных учреждениях здравоохранения" на 2005-2007 годы

(с изменениями на 11 октября 2006 года)
________________________________

в редакции ЗаконаСмоленской
области от 02.10.2006 г. № 106-з
________________________________


Паспорт Программы

(в редакции ЗаконаСмоленской
области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию)


Наименование
Программы

областная целевая программа "Улучшение условий и
охраны труда в областных государственных
учреждениях здравоохранения и областных
государственных образовательных учреждениях
здравоохранения" на 2005-2007 годы

Правовое
основание для
разработки
Программы

Трудовой кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"

Заказчик
Программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

Разработчик
Программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

Основная цель
Программы

создание условий, обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья работников областных
государственных учреждений здравоохранения и
областных государственных образовательных
учреждений здравоохранения в процессе их
трудовой деятельности

Основные задачи
Программы

- организационное обеспечение охраны труда
работников областных государственных учреждений
здравоохранения;
- техническое обеспечение охраны труда
работников областных государственных учреждений
здравоохранения и областных государственных
образовательных учреждений здравоохранения;
- улучшение условий труда работников областных
государственных учреждений здравоохранения и
областных государственных образовательных
учреждений здравоохранения

Срок реализации
Программы

2005-2007 годы

Исполнители
Программы

- Департамент Смоленской области по
здравоохранению (далее - Департамент по
здравоохранению);
- областные государственные учреждения
здравоохранения (далее также - ОГУЗы);
- областные государственные образовательные
учреждения здравоохранения, в том числе
областное государственное образовательное
медицинское учреждение "Смоленский базовый
медицинский колледж" (далее также - ОГОУЗы);
- Смоленская областная организация Профсоюза
работников здравоохранения Российской Федерации
(по согласованию);
- физические и юридические лица (на конкурсной
основе)

Объем и
источники
финансирования
Программы

общий объем финансирования Программы составит
4310 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 4130
тыс.
рублей;
- привлекаемые (внебюджетные) средства - 180
тыс. рублей

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

- снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости работников
областных государственных учреждений
здравоохранения;
- улучшение условий труда работников областных
государственных учреждений здравоохранения и
областных государственных образовательных
учреждений здравоохранения

Органы,
осуществляющие
контроль за
ходом
реализации
Программы

контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Смоленская областная Дума,
Администрация Смоленской области, иные
государственные органы в соответствии с их
компетенцией, определенной федеральным и
областным законодательством

Оглавление

1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета

2. Цели и задачи Программы

3. Срок реализации Программы

4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

5. Финансовое обеспечение Программы

6. Механизм реализации Программы

7. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы

8. Организация управления и контроля за реализацией Программы

9. Перечень мероприятий Программы

1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое
обоснование необходимости утверждения Программы и ее
финансирования за счет средств областного бюджета

За последние годы в областных государственных учреждениях здравоохранения ухудшилась ситуация, связанная с состоянием условий и охраны труда, участились случаи производственного травматизма, повысился уровень профессиональной заболеваемости. За период с 2000 по 2003 год количество несчастных случаев, связанных с производством, увеличилось в 2 раза, причем имели место тяжелые несчастные случаи. Кроме того, ежегодно среди работников областных государственных учреждений здравоохранения выявляются случаи профессионального заболевания туберкулезом (только в 1999 году число заболевших составило 5 человек). В связи с ростом на территории Смоленской области числа ВИЧ-инфицированных и больных хроническими вирусными гепатитами В и С увеличивается и риск заражения этими опасными заболеваниями медицинского персонала при выполнении инвазивных лечебно-диагностических манипуляций.

Неблагополучное положение с охраной труда и условиями труда работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения обусловлено:

- низким уровнем финансирования отрасли здравоохранения;

- устаревшей материально-технической базой областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения.

Причинами, способствующими росту производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений здравоохранения, являются:

- недостатки в системе обучения по охране труда руководителей и медицинского персонала этих учреждений;

- отсутствие у персонала, обслуживающего медицинскую технику и оборудование, необходимых знаний о безопасных приемах и методах выполнения работ.

Для объективной оценки условий труда работников областных государственных учреждений здравоохранения необходимо активизировать работу, направленную на аттестацию рабочих мест по условиям труда. В настоящее время по причине отсутствия финансирования в областных государственных учреждениях здравоохранения аттестовано только 3,5 процента рабочих мест по условиям труда.

Необходимость проведения аттестации рабочих мест по условиям труда вызвана также тем, что 50 процентов работников областных государственных учреждений здравоохранения заняты на работах с вредными производственными факторами и около 400 работников - на работах повышенной опасности.

Таким образом, фактическое состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в областных государственных учреждениях здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения обусловливает необходимость разработки Программы, направленной на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения в процессе их трудовой деятельности.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения в процессе их трудовой деятельности;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений здравоохранения.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- организационное обеспечение охраны труда работников областных государственных учреждений здравоохранения;

- техническое обеспечение охраны труда работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения;

- улучшение условий труда работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения;

- обучение по охране труда руководителей и специалистов областных государственных учреждений здравоохранения.

3. Срок реализации Программы

 

Срок реализации Программы - 2005-2007 годы.

4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы будут обеспечены:

- снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений здравоохранения на 5 процентов;

- аттестация 200 рабочих мест по условиям труда в областных государственных учреждениях здравоохранения;

- приобретение компьютерного оборудования для служб охраны труда 10 областных государственных учреждений здравоохранения;

- обучение по охране труда руководителей и специалистов 22 областных государственных учреждений здравоохранения.

5. Финансовое обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых (внебюджетных) средств в общем объеме 4310 тыс.рублей, из них (Абзац в редакции ЗаконаСмоленской области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию):

- средства областного бюджета - 4130 тыс. рублей (Абзац в редакции ЗаконаСмоленской области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию);

- привлекаемые (внебюджетные) средства - 180 тыс. рублей.

Из общей суммы средств необходимо выделить:

- в 2005 году - 2 078 тыс. рублей;

- в 2006 году - 1 078 тыс. рублей;

- в 2007 году - 1154 тыс. рублей (Абзац в редакции ЗаконаСмоленской области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию).

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

7. Критерии количественной и качественной оценки результатов
реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы

Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы являются:

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений здравоохранения;

- количество аттестованных рабочих мест по условиям труда в областных государственных учреждениях здравоохранения;

- количество прошедших обучение по охране труда руководителей и специалистов областных государственных учреждений здравоохранения.

8. Организация управления и контроля за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.

9. Перечень мероприятий Программы

(в редакции ЗаконаСмоленской области от 02.10.2006 г. № 106-з - см. предыдущую редакцию):

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок
испол-
нения

Исполнитель
мероприятия
Программы

Объем финансирования (тыс. рублей)  

Источник
финансирова-
ния

всего
2005-2
007

в том числе по годам

годы

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Методическое обеспечение охраны труда в областных государственных учреждениях здравоохранения
и областных государственных образовательных учреждениях здравоохранения

1.1.

Создание и ведение
электронной базы данных
нормативных правовых
актов по охране труда
для областных
государственных
учреждений
здравоохранения и
областных
государственных
образовательных
учреждений
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
областное
государственное
учреждение
здраво-охранения
"Смоленский
областной
медицинский
информационно-анали
тический центр"

-

-

-

-

-

1.2.

Приобретение
нормативных правовых
актов и специальной
литературы по охране
труда для областных
государственных
учреждений
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы

6

6

 

областной
бюджет

2. Организационное обеспечение охраны труда работников областных государственных учреждений
здравоохранения

2.1.

Организация семинаров и
консультаций по
вопросам применения
законодательства
Российской Федерации об
охране труда в
областных
государственных
учреждениях
здравоохранения

2005-
2007
годы

Смоленская
областная
организация
Профсоюза
работников
здраво-охранения
Российской
Федерации

180

60

60

60

привлекаемые
(внебюджет-н
ые) средства

2.2.

Проведение аттестации
рабочих мест по
условиям труда в
областных
государственных
учреждениях
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы, юридические
и физические лица

500

100

200

200

областной
бюджет

3. Техническое обеспечение охраны труда работников областных государственных учреждений
здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения

3.1.

Замеры сопротивления
контура защитного
заземления и
сопротивления изоляции
электропроводки в
областных
государственных
учреждениях
здравоохранения и
областных
государственных
образовательных
учреждениях
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы, ОГОУЗы,
юридические и
физические лица

1721

700

431

590

областной
бюджет

3.2.

Приобретение
компьютерного
оборудования для служб
охраны труда областных
государственных
учреждений
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы

50

50

 

 

областной
бюджет

3.3.

Приобретение электрозащит-ных средств для работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения

2005-2007 годы

Департамент по здраво-охранению, ОГУЗы, ОГОУЗы

50

50

-

 

областной бюджет

3.4.

Проведение
электромонтажных работ
и ремонт
электропроводки в
областных
государственных
учреждениях
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы, юридические
и физические лица

100

100

областной
бюджет

4. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных учреждений здравоохранения

4.1.

Проведение ревизии,
реконструкции и
установки
вентиляционных систем в
областных
государственных
учреждениях
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы, юридические
и физические лица

869

500

185

184

областной
бюджет

4.2.

Оснащение
санитарно-бытовых
помещений областных
государственных
учреждений
здравоохранения и
областных
государственных
образовательных
учреждений
здравоохранения
предметами и средствами
личной гигиены

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы, ОГОУЗы

412

392

20

 

областной
бюджет

4.3.

Проведение ремонтных
работ санитарно-бытовых
помещений и установка
санитарно-технических
приборов в областных
государственных
учреждениях
здравоохранения и
областных
государственных
образовательных
учреждениях
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы, ОГОУЗы,
юридические и
физические лица

75

-

75

 

областной
бюджет

5. Обучение по охране труда работников областных государственных учреждений здравоохранения

5.1.

Обучение по охране
труда руководителей и
специалистов областных
государственных
учреждений
здравоохранения

2005-
2007
годы

Департамент по
здраво-охранению,
ОГУЗы, юридические
лица

347

120

107

120

областной
бюджет






Итого по Программе
в том числе:
областной бюджет
привлекаемые
(внебюджетные)
средства











4310

4130
180

2078

2018
60

1078

1018
60

1154

1094
60








Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»