Недействующий

ЗАКОН

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 1996 года N 24-з

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой

5 сентября 1996 года

(в ред. областных законов от 01.12.1999 г. N 63-з,
от 29.09.03 г. N 57-з, от 30.12.2003 г. N 120-з).

Признан утратившим силу областным законом от 28.12.2004 N 120-з НГР RU67000200400285

Настоящий закон устанавливает принципы административно-территориального устройства Смоленской области и обеспечивает единое правовое регулирование организации, функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины


1. В настоящем законе используются понятия и термины в следующих значениях:

административно-территориальное устройство - разделение территории на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти и местного самоуправления;

административно-территориальная единица - часть территории области, населенный пункт (городской, сельский) и(или) их объединения (район области, сельский округ), которая соответствует установленной настоящим законом категории административно-территориальной единицы, имеющая название и установленные границы;

населенный пункт (городской, сельский), поселение - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным или временным местом проживания людей;

городское поселение - населенный пункт, который, исходя из численности населения, географического, экономического, культурного и исторического значения отнесен в установленном законодательством порядке к категориям городов или поселков городского типа;

категории административно-территориальных единиц Смоленской области - район области, город областного значения, город, район города, поселок городского типа (рабочий, курортный), сельский округ, сельские поселения;

район области - административное объединение географически и экономически связанных между собой различных категорий административно-территориальных единиц;

город областного значения - город-герой Смоленск и город Десногорск;

город - населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, или при меньшей численности населения которому ранее присвоена данная категория;

район города - часть города, выделенная в целях рациональной организации управления муниципальным хозяйством, улучшения обслуживания населения и удобства жителей во взаимоотношениях с органами местного самоуправления;

рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее 3 тысяч человек;

курортный поселок - населенный пункт, расположенный в месте, имеющем лечебно-рекреационное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек;

- дачный поселок - населенный пункт, основное назначение которого является обслуживание населения городов в качестве мест отдыха; дачный поселок не утрачивает своего статуса, если часть населения постоянно проживает на его территории;

сельское поселение - населенный пункт, расположенный в сельской местности и несоответствующий по своим критериям городскому поселению; категории сельских поселений (село, сельский поселок, деревня, станица, хутор и др.) определяются с учетом национальных, исторических и иных местных традиций;

сельский округ - административное объединение географически и экономически связанных между собой сельских поселений (территорию сельского округа может составлять и территория одного сельского поселения);

административный центр - городское или сельское поселение на территории которого официально и постоянно размещаются органы и(или) должностные лица государственной власти области и(или) местного самоуправления.

2. На момент вступления в силу настоящего закона, установленные им категории административно-территориальных единиц Смоленской области считаются соответствующими прежним категориям административно-территориальных единиц области в ранее установленных границах.

Категория города соответствует прежней категории города районного подчинения в ранее установленных границах.

Сельский округ соответствует прежней территории сельского совета.

Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства


Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства Смоленской области составляют:

Конституция Российской Федерации;

федеральное законодательство;

Устав Смоленской области;

законодательство Смоленской области;

настоящий закон;

уставы муниципальных образований.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства области


Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах:

а) соответствия исторически сложившейся системе расселения области и устойчивым тенденциям ее развития;

б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления;

в) удобства населения во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления и более широкого участия граждан в государственном и муниципальном управлении;

г) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;

д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

е) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства


1. В компетенции Смоленской областной Думы находится:

а) определение порядка отнесения, в том числе преобразования, а также непосредственное отнесение административно-территориальных единиц к соответствующим категориям, их преобразование;

б) образование новых, реорганизация и упразднение существующих административно-территориальных единиц, за исключением образования новых, реорганизации и упразднения районов в городах и сельских округов;

в) определение порядка регистрации административно-территориальных единиц; (подпункт в в ред. областного закона от 30.12.2003 г. N 120-з).

г) утверждение административного центра муниципального образования;

д) рассмотрение предложений о присвоении наименований или о переименовании административно-территориальных единиц;

е) установление и изменение границ административно-территориальных единиц, в том числе рабочих, курортных поселков. (подпункт в ред. областных законов от 29.09.03 г. N 57-з и от 30.12.2003 г. N 120-з).

2. Глава Администрации Смоленской области организует проведение необходимых экспертиз и подготавливает заключения по вопросам административно-территориального устройства, вносимым на рассмотрение Смоленской областной Думы. (в ред. областного закона от 29.09.03 г. N 57-з).

Администрация Смоленской области утверждает проекты черты городских и сельских поселений. (абзац введен областным законом от 30.12.2003 г. N 120-з).

3. В компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального образования находится:

а) инициирование перед Смоленской областной Думой вопросов административно-территориального устройства Смоленской области;

б) наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений;

в) образование новых, реорганизация и упразднение существующих районов в городах и сельских округов;

(подпункт "г" исключен областным законом от 29.09.03 г. N 57-з).

(ст.4 в ред. областного закона 01.12.1999 г. N 63-з)

Статья 5. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства


Принятие Смоленской областной Думой решений по вопросам административно-территориального устройства производится при обязательном выявлении мнения населения, органов местного самоуправления, интересы которых затрагивают указанные решения, и наличии соответствующего заключения Главы Администрации Смоленской области (в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 13 настоящего закона, - при наличии утвержденного проекта черты соответственно городского или сельского поселения). (абзац в ред. областного закона от 30.12.2003 г. N 120-з).

При рассмотрении предложений об образовании и реорганизации административно-территориальных единиц, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, в первую очередь, должна быть выявлена возможность их самостоятельной минимальной бюджетной обеспеченности согласно установленным нормативам при условии решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, вызвавших необходимость вынести данный вопрос для рассмотрения.

При отклонении предложения об образовании и реорганизации административно-территориальных единиц, об их наименовании или переименовании, возобновление указанных предложений возможно не ранее чем через год со дня отклонения предложения.

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Административно-территориальное деление Смоленской области


1. Территория Смоленской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Смоленской области включаются территории, административно подчиненные Смоленской области на момент вступления в силу ее Устава.

2. Официальным документом, закрепляющим границы Смоленской области, является Описание границ Смоленской области, содержащее картографические материалы, утверждаемое указом Главы Администрации Смоленской области и являющееся неотъемлемой частью настоящего закона.

(п.2 в ред. областного закона от 29.09.03 г. N 57-з)

3. Административно-территориальное деление Смоленской области фиксируется в схеме ее территории, которая является составной частью Описания границ Смоленской области.

4. Изменения в административно-территориальном делении Смоленской области производятся в соответствии с Уставом Смоленской области, настоящим законом и отражаются в Описании границ и в схеме ее территории.

5. Смоленская область разделяется на районы области и города областного значения. Районы области разделяются на города, рабочие и курортные поселки и сельские округа. Сельские округа разделяются на сельские поселения. Кроме этого города могут разделяться на районы города.

Статья 7. Изменение границ Смоленской области


1. Изменение границ Смоленской области не может быть произведено без согласия населения Смоленской области, выраженного посредством референдума.

2. Изменение границ Смоленской области с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений, принятых на референдумах населения этих субъектов, с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 8. Административные центры в Смоленской области


1. Административным центром Смоленской области - местонахождением органов государственной власти Смоленской области является ее исторически сложившийся административный центр - город-герой Смоленск.

Статус города Смоленска, как административного центра области определяется законом области.

2. Административными центрами районов области являются исторически сложившиеся центры на момент вступления в силу настоящего закона.

3. Административный центр муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно с последующим утверждением Смоленской областной Думой.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Образование и упразднение административно- территориальных единиц


1. Образование административно-территориальной единицы - возникновение на территории Смоленской области новой административно-территориальной единицы , ранее отсутствующей.

Упразднение административно-территориальной единицы - исключение административно-территориальной единицы из учетных данных.

Образование и упразднение административно-территориальной единицы влечет за собой изменение административно-территориального деления области.

2. Упразднение административно-территориальных единиц производится в случаях отсутствия в них зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения и находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества.

3. Образование новых и упразднение существующих административно-территориальных единиц различных категорий, производится Смоленской областной Думой по инициативе представительного органа местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»