Настоящий Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городах и районах Смоленской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии) предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Смоленской области, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на жилищную субсидию только в случае потребления коммунальных услуг (в части оплаты стоимости этих услуг).
2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) органами местного самоуправления (уполномоченными ими организациями).
3. Предоставление жилищных субсидий всем имеющим на это право гражданам (семьям) является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам (семьям) жилищных субсидий.
4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду) или забронировавшие его, оформившие договор ренты за занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения, утрачивают право на предоставление жилищных субсидий.
5. Жилищная субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. При оформлении жилищной субсидии неработающие, но трудоспособные граждане предоставляют справку из службы занятости населения с указанием суммы выплат из фонда занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, - справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
6. Семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, утрачивают право на получение жилищной субсидии, за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения.
При предоставлении жилищной субсидии семья рассматривается как группа лиц, проживающих совместно с нанимателем или собственником жилого помещения, оплачивающих жилищные и коммунальные услуги по одному лицевому счету или карточке учета (расчетному документу).
7. Для решения вопроса о назначении жилищной субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию) следующие документы: о составе и доходах семьи за последние три месяца на день обращения, о размере занимаемого жилого помещения, о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги, об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, паспорта членов семьи, сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения, а также трудовую книжку (для неработающих пенсионеров и лиц, имеющих статус безработного).
При наличии права на жилищную субсидию она назначается при условии заключения Соглашения между органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) и гражданином о предоставлении жилищной субсидии (далее - Соглашение) согласно приложению.
Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения.
Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение жилищной субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.
8. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на 1 год. По истечении указанного срока орган местного самоуправления (уполномоченная им организация) проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей жилищных субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения жилищных субсидий.
9. Предоставление жилищной субсидии осуществляется с первого числа текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и с первого числа при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов.
10. В период между плановой переаттестацией могут проводиться внеплановые переаттестации в связи с изменениями состава семьи, совокупного дохода семьи и в иных случаях на основании подтверждающих документов, а также по инициативе органов местного самоуправления (уполномоченной им организацией)
11. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию), который вправе направить запрос в соответствующие организации, а также проверить материально-бытовые условия гражданина (семьи). Обращения указанных органов обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
12. Споры по вопросам предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления жилищных субсидий, созданная главой органа местного самоуправления. Решение комиссии является обязательным для исполнения органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией).