Недействующий

          

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.06.2000 г. N 361


О совершенствовании системы оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения
Смоленской области

___________________________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
 области от 29.12.2004 № 379 данный документ утратил силу
___________________________________________________


В целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городах и районах Смоленской области согласно приложению.

2. Главному финансовому управлению администрации Смоленской области (А.Е.Ященко) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу.

3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации Смоленской области (В.Е.Сергеев) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в органах местного самоуправления областным стандартам.

4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации Смоленской области (В.Е.Сергеев), Главному финансовому управлению администрации Смоленской области (А.Е.Ященко), Комитету цен администрации Смоленской области (В.М.Напреенкова), Региональной энергетической комиссии Смоленской области (В.Н.Самойленко) при изменении тарифов на электроэнергию, теплоэнергию, газ учитывать динамику поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающую самоокупаемость этих услуг.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- создать комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и утвердить положения о них;

- принять меры по информированию населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг и бесплатном предоставлении гражданам справок и документов от соответствующих организаций для начисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- предусмотреть при формировании бюджета расходы на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

6. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Смоленской области от 31.07.96 N 323 "Об упорядочении оплаты жилья и коммунальных услуг".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - председателя Комитета по строительству и архитектуре администрации Смоленской области А.Ф.Стрельцова.

И.о.Главы администрации
     области С.В.Антуфьев


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 08.06.2000 г. N 361

ПОРЯДОК
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в городах и районах
Смоленской области


1.Общие положения

Настоящий Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городах и районах Смоленской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии) предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Смоленской области, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

Граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на жилищную субсидию только в случае потребления коммунальных услуг (в части оплаты стоимости этих услуг).

2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) органами местного самоуправления (уполномоченными ими организациями).

3. Предоставление жилищных субсидий всем имеющим на это право гражданам (семьям) является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам (семьям) жилищных субсидий.

4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду) или забронировавшие его, оформившие договор ренты за занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения, утрачивают право на предоставление жилищных субсидий.

5. Жилищная субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. При оформлении жилищной субсидии неработающие, но трудоспособные граждане предоставляют справку из службы занятости населения с указанием суммы выплат из фонда занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, - справку о размере получаемой компенсационной выплаты.

6. Семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, утрачивают право на получение жилищной субсидии, за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения.

При предоставлении жилищной субсидии семья рассматривается как группа лиц, проживающих совместно с нанимателем или собственником жилого помещения, оплачивающих жилищные и коммунальные услуги по одному лицевому счету или карточке учета (расчетному документу).

7. Для решения вопроса о назначении жилищной субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию) следующие документы: о составе и доходах семьи за последние три месяца на день обращения, о размере занимаемого жилого помещения, о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги, об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, паспорта членов семьи, сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения, а также трудовую книжку (для неработающих пенсионеров и лиц, имеющих статус безработного).

При наличии права на жилищную субсидию она назначается при условии заключения Соглашения между органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) и гражданином о предоставлении жилищной субсидии (далее - Соглашение) согласно приложению.

Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения.

Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение жилищной субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.

8. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на 1 год. По истечении указанного срока орган местного самоуправления (уполномоченная им организация) проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей жилищных субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения жилищных субсидий.

9. Предоставление жилищной субсидии осуществляется с первого числа текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и с первого числа при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов.

10. В период между плановой переаттестацией могут проводиться внеплановые переаттестации в связи с изменениями состава семьи, совокупного дохода семьи и в иных случаях на основании подтверждающих документов, а также по инициативе органов местного самоуправления (уполномоченной им организацией)

11. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию), который вправе направить запрос в соответствующие организации, а также проверить материально-бытовые условия гражданина (семьи). Обращения указанных органов обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.

12. Споры по вопросам предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления жилищных субсидий, созданная главой органа местного самоуправления. Решение комиссии является обязательным для исполнения органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией).

2.Порядок определения величины жилищной субсидии

13. Величина жилищной субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, определяется по двум основаниям:

13.1. Величина жилищной субсидии по первому основанию определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Размер жилищной субсидии определяется по формуле:

C = (S + (T1 + T2) + (T3 +....+ Tk) x N) - D x t,  Где С - размер жилищной субсидии;

S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;

Т1 и Т2 - ставки соответственно на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;

Т3 +...+ Тk - ставки на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз и захоронение бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;

N - количество членов семьи;

D - совокупный доход семьи;

t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).

13.2. Величина жилищной субсидии по второму основанию определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг

С = (S х (Т1 +Т2) + (Т3 +....+ Тk) х N) - 0,5 х МЗ х N,  Где С - размер жилищной субсидии;

S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;

Т1 и Т2 - ставки соответственно на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;

Т3 +...+ Тk - ставки на водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;

N - количество членов семьи;

МЗ - минимальный размер оплаты труда.

13.3. Величина жилищной субсидии для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, определяется по первому основанию.

Жилищная субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.

14. В случае пользования гражданином (семьей) льготой по оплате жилья и коммунальных услуг стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения не уменьшается на размер предоставленной льготы.

15. Распределение жилищной субсидии по видам жилищно-коммунальных услуг осуществляется по формуле:

Сn = С : П х Пn,  Где Сn - размер жилищной субсидии в части фактически начисленной платы за жилищную или коммунальную услугу;

С - размер жилищной субсидии;

П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом льгот);

Пn - фактически начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги.

16. При расчете величины жилищной субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг.

17. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги, и размером назначенной жилищной субсидии.

Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая гражданином (семьей), определяется следующим образом:

ПС = П - С,  Где ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи;

П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;

С - размер начисленной жилищной субсидии.

3.Источники средств, направляемых на выплату
жилищных субсидий

18. Источниками средств, направляемых на выплату жилищных субсидий гражданам (семьям), зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета.

19. Источниками средств, направляемых на выплату жилищных субсидий гражданам (семьям), зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.

20. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением жилищных субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств, если иное не предусмотрено органом местного самоуправления.

4.Приостановление и прекращение предоставления
жилищной субсидии

21. Предоставление жилищных субсидий гражданам (семьям) в период, установленный пунктом 8 настоящего Порядка сроком приостанавливается в случае, если:

- граждане (семьи), получающие жилищную субсидию, не представили сведения для годовой переаттестации;

- граждане (семьи) не представили по запросу органа местного самоуправления (уполномоченной им организацией) интересующую информацию в другие сроки;

- гражданин (семья) не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.

Предоставление жилищной субсидии возобновляется после устранения причин приостановления в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.

22. Предоставление жилищной субсидии прекращается в случае:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»