ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.03.95 г. N 50
____________________________________________
На основании Постановления Главы Администрации
Смоленской области от 17.06.1997 г. № 240 документ утратил силу.
____________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.01.92 г. N 12 "Об особенностях регулирования цен на продукцию топливно-энергетического комплекса"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии по Государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию Смоленской области.
П О Л О Ж Е Н И Е
о региональной энергетической комиссии по
Государственному регулированию тарифов на
электрическую и тепловую энергию Смоленской
области
1.1. Региональная энергетическая комиссия ( далее именуется - Комиссия) создается в соответствии с "Положением о Государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию",разработанным во исполнение Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.01.92 г. N 12 "Об особенностях регулирования цен на продукцию топливно-энергетического комплекса"
1.2. Комиссия образуется постановлением администрации области и Формируется из представителей областных органов исполнительной власти,представителей энергоснабжающих организаций и потребителей, энергонадзора,а также экономических,правоведческих и других органов, определяющих функционирование и развитие экономики региона.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, постановлениями и распоряжениями администрации области,межведомственными нормативными документами, актами и настоящим Положением.
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- реализация политики Государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию посредством рассмотрения и утверждения их уровней;
- обеспечение баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
- контроль за исполнением в регионе решений Государственных органов в части ценообразования на электрическую и тепловую энергию и собственных решений комиссии.
2.2. Для выполнения указанных задач Комиссия осуществляет:
2.2.1. Рассмотрение предложений по формированию уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию в связи с изменением цен на топливо,условий оплаты труда, системы налогообложения, общего изменения индекса цен, созданием источников Финансирования развития энергетики региона, а также принятием Правительством РФ и другими органами государственного управления директивных документов,влияющих на систему ценообразования в сфере энергетики.
2.2.2. Рассмотрение предложений потребителей по регулированию средних значений тарифов для отдельных групп потребителей.
2.2.3. Рассмотрение разногласий между потребителями энергии и энергоснабжающими организациями в вопросах обоснованности изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Комиссия имеет право:
3.1. Принимать решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию. Принятые решения по тарифам на электрическую и тепловую энергию являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и не могут быть отменены администрацией области. Их изменение возможно только через Федеральную энергетическую комиссию в установленном порядке.
3.2. Запрашивать и получать:
- необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач данные от статистических органов;
- материалы по вопросам эффективности энергоиспользования от потребителей электрической и тепловой энергии независимо от их форм собственности;
- расчетные материалы, обосновывающие необходимость изменения уровней тарифов, в объеме , предусмотренном Положением о Государственном регулировании тарифов.
3.3. При необходимости запрашивать у потребителей данные об объемах потребления электрической энергии и мощности на расчетный период.а также объемах потребления тепловой энергии.
3.4. Создавать независимые экспертные группы для рассмотрения и выдачи экспертных заключений по тарифным вопросам.
3.5. Обращаться в Федеральную энергетическую комиссию и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации при возникновении разногласий по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также за консультациями и официальными справками по данным вопросам.
3.6. Формировать и направлять в Федеральную энергетическую комиссию и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации предложения по совершенствованию системы Государственного регулирования тарифов. '
4.1. Комиссия является независимым органом,решения которого по вопросам управления ценовой политикой региона в области энергетики приобретают юридическую силу с момента их утверждения Председателем региональной энергетической комиссии.
4.2. Конкретный представительский состав Комиссии Формируется с учетом п.1.2. настоящего Положения из ответственных представителей организаций (предприятий и учреждений),наделенных правами принятия решений и утверждается администрацией области.
4.3. Председатель Комиссии назначается из числа членов Комиссии.
4.4. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости. о времени и месте заседания члены Комиссии извещаются телефонограммой на имя руководителя организации,в которой работает член комиссии не позднее,чем за 2 дня до заседания.
Заседания считаются правомочными,если на них присутствуют более' половины ее членов.
4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.6. При Комиссии может создаваться экспертная группа,в функции которой входит проверка обоснованности представленных к утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию,а также рабочий аппарат на профессиональной основе с финансированием его деятельности за счет средств энергетических предприятий региона,отчисляемых по нормативу ,утверждаемому администрацией области.
4.7. Рассмотрение конфликтных ситуаций Комиссией производится в 5-ти дневный срок со дня обращения заявителя.Решение Комиссии доводится до обеих сторон в письменном виде.
Принятые Комиссией решения при необходимости сообщаются налоговой инспекции и другим органам государственного управления.
4.8. Деятельность Комиссии прекращается по решению администрации области.
Председатель комитета по
координации промышленности Н.Власов