Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.07.97 г. N 267

О Временном порядке изъятия алкогольной продукции,
находящейся в незаконном обороте, и ее реализации

_____________________________________________

На основании Постановления Главы Администрации Смоленской
 области от 03.09.1997 № 352 данный документ утратил силу
_____________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции", постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" и в целях предотвращения нелегального производства алкогольной продукции и ее реализации на территории Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Разрешить до внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство управлениям: внутренних дел, федеральной службы налоговой полиции, государственной налоговой инспекции, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при обнаружении алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, производить ее изъятие с последующей передачей в соответствии с Федеральным законодательством в собственность государства.

2. Утвердить прилагаемый Временный порядок изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, и ее реализации.

3. Руководителям органов местного самоуправления районов, городов Смоленска, Десногорска:

- выделить помещения для хранения изъятой алкогольной продукции, находящейся и незаконном обороте;

- определить перечень муниципальных торговых предприятий для организации продажи этой продукции:

- утвердить состав комиссии для рассмотрения материалов по незаконному обороту алкогольной продукции и ее оценке.

4. Рекомендовать Смоленскому центру стандартизации, метрологии и сертификации ((М.Кабанов)) производить внеочередное выполнение исследований образцов изъятой алкогольной продукции.

5. Управлениям внутренних дел (В.Рыжиченков), федеральной службы налоговой полиции (В.Ярыгин), налоговой инспекции (Н.Дубовец), государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Э.Смирнова), центрам стандартизации, метрологии и сертификации (М.Карабанов), госсанэпиднадзора (С.Гурин), государственному антимонопольному комитету (В.Жидких):

- пресекать перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, на территории области;

- ужесточить контроль за производством и оборотом алкогольной продукции на территории области, не допуская фактов незаконного оборота;

- провести в месячный срок комплексную проверку всех предприятий и организаций, осуществляющих на территории области оптовую продажу алкогольной продукции, и доложить администрации области (Б.Чобитько).

6. Средства, полученные от реализации изъятой алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, (за вычетом издержек по хранению, сертификации) направить в областной бюджет (36%), местный бюджет (35%), 20 процентов - контролирующему органу, проводившему изъятие данной алкогольной продукции, (в случае, если изъятие проводилось в результате совместных действий нескольких правоохранительных или контролирующих органов, данная сумма распределяется между ними равными долями), предприятия торговли, осуществляющему реализацию, 10 процентов.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Б.Чобитько.

     А.Глушенков

Утверждено
постановлением           главы
администрации       Смоленской
области от 01.07.97 г. N 267

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ИЗЪЯТИЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В
НЕЗАКОННОМ ОБОРОТЕ, И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Настоящий порядок разработан на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции", постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987 "О Мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" и в целях предотвращения нелегального производства алкогольной продукции и ее реализации на территории Смоленской области.

2. Под незаконным оборотом алкогольной продукции понимается нарушение установленных законодательством правовых норм при поставке, закупке, хранении, реализации алкогольной продукции.

К Незаконному обороту алкогольной продукции относится:

- поставка поставщиком, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по производству, обороту алкогольной продукции, либо ее получение по договору с таким поставщиком, а также при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора;

- закупка без лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота закупаемой алкогольной продукции, а также при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора;

- доставка, перевозка (за исключением перевозок в пределах организации-производителя) любыми видами транспорта без документов, подтверждающих законность оборота доставляемой (перевозимой) алкогольной продукции, а также при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марой акцизного сбора;

- хранение (содержание алкогольной продукции, принадлежащей другому собственнику, за вознаграждение или без такового с условием возвращения ее в сохранности) без наличия лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота принятой на хранение алкогольной продукции, или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора;

- содержание на складах, в подсобных и иных помещениях собственной алкогольной продукции без наличия лицензии на осуществление деятельности по ее обороту либо без документов, подтверждающих законность ее оборота, или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора;

- содержание на складах, в подсобных и иных помещениях собственной алкогольной продукции, не отвечающей требованиям стандартов, без документов, подтверждающих изъятие данной алкогольной продукции из оборота;

- оптовая торговля (реализация для производственной деятельности или розничному продавцу) алкогольной продукцией без лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота реализуемой алкогольной продукции или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора;

- розничная торговля (реализация гражданам для личного потребления) алкогольной продукцией без лицензии на осуществление данного вида деятельности либо без документов, подтверждающих законность оборота алкогольной продукции, или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора;

- реализация алкогольной продукции в местах и на территориях, запрещенных законом.

3. Документами, подтверждающими законность оборота алкогольной продукции, являются:

- при доставке (перевозке) - счет-фактура (накладная), содержащая данные о поставщике (продавце) и получателе (покупателе), грузоперевозчике; документы о сертификации доставляемой (перевозимой) алкогольной продукции;

- при хранении - лицензий организаций, осуществляющей хранение; договор хранения: счет - фактура (накладная) на принятую на хранение алкогольную продукцию с данными о ее сертификации, а также документы о ее собственнике и о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по производству или обороту алкогольной продукции;

- при оптовой и розничной торговле - лицензия торговой организации, счет-фактура (накладная с данными о сертификации алкогольной продукции, о поставщике (продавце) и покупателе, о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по производству или обороту алкогольной продукции.

4. Находящаяся в незаконном обороте алкогольная продукция подлежит изъятию.

Об изъятии алкогольной продукции составляется акт изъятия и опись изымаемой продукции, каждый документ в двух экземплярах, один из которых передается владельцу изымаемой алкогольной продукции.

5. Прием изъятой алкогольной продукции осуществляется муниципальными торговыми предприятиями или на складские помещения, определенные администрациями и оформляется актом приема-передачи и накладной, заверенной подписями руководителя торгового предприятия (склада) и представителя органа, который произвел изъятие.

6. Акт приема-передачи с приложением акта описи, составленного при изъятии (в дальнейшем - акт описи), и накладной оформляются в трех экземплярах, один из которых хранится в торговой организации (складе), один - в соответствующей контролирующей организации, один передастся в финансовый орган для контроля за окончанием реализации и распределением выручки.

7. Принятая на хранение продукция должна быть немедленно оприходована материально-ответственным лицом организации, которая несет ответственность за сохранность всей переданной ей алкогольной продукции и производит необходимый комплекс погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Принятая на хранение алкогольная продукция должна быть снабжена ярлыком с указанием порядкового номера по акту описи.

8. Для проведения лабораторных исследований образцы изъятой продукции сдаются в лабораторию центра стандартизации, метрологии и сертификации органом, производившим изъятие.

9. По завершению лабораторных исследований на качество алкогольной продукции и принятых судебных решений по результатам проверок материалы по факту незаконного оборота алкогольной продукции направляются в комиссию под председательством начальника отдела внутренних дел в составе представителей контролирующего органа, производившего изъятие, органа местного самоуправления, муниципального торгового предприятия, финансового органа.

Комиссия рассматривает материалы и принимает одно из следующих решений:

- реализация изъятой алкогольной продукции через торговое предприятие;

- направление алкогольной продукции, не отвечающей стандартам, на промпереработку на спиртзаводы;

- уничтожение алкогольной продукции в соответствии с Инструкцией Минфина СССР от 19.12.84 г. N 185 (затраты при этом относятся на владельца недоброкачественной продукции).

10. Расходы, связанные с проведением сертификации, лабораторными исследованиями, транспортировкой, и хранением алкогольной продукции, возмещаются за счет местного бюджета.

11. Оценка алкогольной продукции, подлежащей реализации, осуществляется комиссией.

12. Каждая единица алкогольной продукции, предназначенная для реализации и не имеющая акцизных и специальных марок, маркируется штампом торгового предприятия.

Факт маркировки подтверждается актом произвольной формы, подписанным всеми членами комиссии и содержащим обязательные сведения об объеме промаркированной продукции и ее индивидуальных признаках (наименование, завод-изготовитель, характеристика емкости и др.).





Периодические издания   © 1997-2000 НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»