ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.04.99 г. N 248
________________________________________
На основании Постановления Администрации Смоленской
области от 27.05.2003 № 120 данный документ утратил силу
________________________________________
В целях обеспечения защиты прав потребителей и повышения уровня торгового обслуживания населения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые "Примерные правила организации торговли на рынках и микрорынках в Смоленской области".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организационно-распорядительных органов местного самоуправления принять соответствующие нормативные правовые акты в муниципальных образованиях.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Смоленской области Балбышкина Ю.А.
И.о.главы администрации
области
С.В.Антуфьев
УТВЕРЖДЕНЫ:
постановлением
главы администрации
Смоленской области
от 21.04.99 г. N 248
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И
МИКРОРЫНКАХ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков, распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), устанавливают ответственность администрации рынков за организацию торгового процесса на вверенной им территории и разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
1.2. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Рынки на территории района (города) располагаются на обособленных площадках, в пределах пешеходной и транспортной доступности.
1.3. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) главы муниципального образования (руководителя организационно-распорядительного органа местного самоуправления).
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается. Состав комиссии по приемке рынка в эксплуатацию назначается заместителем главы администрации муниципального образования, района (города) курирующим торговлю.
1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органом местного самоуправления районов по месту расположения, органами Госсанэпиднадзора и органом Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
1.6. Вход на территорию рынка бесплатный.
2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или предпринимателем, являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация рынка.
2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
Отношения администрации рынка с органом местного самоуправления строятся также на договорной основе, исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
2.4. Орган местного самоуправления вправе расторгнуть договор с администрацией рынка и аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения последней условий договора или настоящих Правил по представлению контролирующих органов.
2.5. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, регламентом рынка, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрации рынка и ее подразделений, продавцов, покупателей, обслуживающих фирм и других) и настоящими Правилами.
Регламент рынка разрабатывается администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (на продовольственном рынке);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.
Администрация рынка имеет право:
3.1. Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором. Стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг на муниципальных рынках определяется по согласованию с отделом цен органа местного самоуправления и утверждается заместителем главы администрации муниципального образования района (города), курирующим торговлю. Размер ставок индексируется по мере необходимости с учетом инфляционных процессов.
3.2. Заключать договор аренды торгового места, складов, холодильников с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгать его в одностороннем порядке до истечения установленного срока в следующих случаях:
- нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;
- нарушения правил хранения и реализации товаров, ветеринарно-санитарных, противопожарных других норм и правил;
- препятствия проведению проверок;
- несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.
3.3. Взимать плату за аренду торгового места и другие услуги.
Плата вносится в кассу рынка или лицу, уполномоченному администрацией рынка, с выдачей плательщику кассового чека в погашенном виде или квитанции установленного образца.
3.4. С целью поддержки местных товаропроизводителей указанной категории предприятий предоставлять торговые места и льготы при торговле на рынках.
4.1. При организации рынка и его эксплуатации должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка), санитарные нормы.
4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., устанавливаются исходя из "Временных санитарно-ветеринарных правил для рынков и микрорынков Смоленской области", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача и Главного государственного ветеринарного инспектора по Смоленской области от 14.06.96 N 8/1 и введенных в действие постановлением главы администрации Смоленской области 23.07.96 N 308.
4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций, а также культуру торговли.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.
Механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка.
На продовольственных рынках сдача в аренду торговых мест, складов, холодильных камер, киосков для торговли продуктами питания и хранения их разрешается после согласования с заведующими гослабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы.
4.5. Администрация рынка обязана:
4.5.1. организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;
4.5.2. вести журнал учета лиц, которым предоставлено место для торговли на рынках, указанием номеров этих мест, адресов и телефонов арендаторов, а также наличия у них свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью;
4.5.3. обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию;
4.5.4. принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
4.5.5. проводить инструктаж с персоналом рынка и предпринимателями по соблюдению правил торговли на рынках;
4.5.6. оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его названия, организационно-правовой формы, специализации, режима работы;
4.5.7. установить на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, гос. лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на продовольственных рынках, автостоянки и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящие Правила;
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров:
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного и льготного обслуживания;
- действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением;
- руководство по использованию средств измерений в торговле;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов администрации рынка, районного (городского) отдела по защите прав потребителей, Центра Госсанэпиднадзора, органа Госветнадзора, гос.лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка, Госторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
4.5.8. обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
4.5.9. проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным местным органом исполнительной власти и утвержденным территориальным Центром Госсанэпиднадзора.
Все штатные работники, а также продавцы продовольственных рынков должны иметь санитарные книжки с отметкой о сдаче санминимума.
4.5.10. выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- помещения для размещения гос.лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственном рынке);