Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.07.98 г. N 373

Об Управлении государственной жилищной инспекции
администрации Смоленской области

(с изменениями на 27 февраля 2002 года)
_____________________________________________

в редакции Постановления Администрации Смоленской
области от 27.02.2002 г. № 42
_____________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решение Правительства Российской Федерации по жилищным вопросом" и рекомендациями комиссии по совершенствованию структуры и штатного расписания подразделений администрации области, утвержденной распоряжением главы администрации области от 03.07.98 N 205-р, в целях повышения эффективности государственного контроля за использованием, сохранностью, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать Комитет по строительству и архитектуре администрации области путем выделения из его состава структурного подразделения государственной жилищной инспекции и создать на ее базе Управление государственной жилищной инспекции администрации области, наделив его правами юридического лица.

2. Утвердить структуру и штатное расписание ( приложения 2 и 3).

3. Управлению делами администрации области (Н.Мишин):

- внести изменения в структуру администрации Смоленской области;

- выделить необходимые помещения для размещения Управления государственной жилищной инспекции;

- обеспечить Управление государственной жилищной инспекции соответствующими средствами связи и транспортом.

4. Главному финансовому управлению администрации области (А.Ященко) выделить из областного бюджета необходимые средства для содержания и организационно-технического обустройства Управления государственной жилищной инспекции.

5. Приложения 1 и 2 к постановлению главы администрации области от 24.04.97 N 179 "Об утверждении нормативной документации государственной жилищной инспекции области" признать утратившим силу.

     Глава администрации области
     А.Прохоров


Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 24.07.98 г. N 373

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении государственной жилищной инспекции
Смоленской области


1. Общие положения

1.1. Управление государственной жилищной инспекции Смоленской области (в дальнейшем - Управление) является самостоятельным структурным подразделением и входит в систему администрации Смоленской области и Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации (Главгосжилинспекция Российской Федерации).

1.2. Главной задачей Управления является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами, приказами и решениями Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, указаниями Управления Госжилинспекции Минземстроя Российской Федерации, областными законами, законом "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области", постановлениями и распоряжениями главы администрации Смоленской области, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания и ремонта жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности Управления являются:

- законность действий при проведении инспекционных обследований;

- подконтрольность и подотчетность областной администрации и Управлению Госжилинспекции Минземстроя Российской Федерации.

- взаимодействие с органами государственного управления и контроля Российской Федерации и администрации области, с другими надзорными и контрольными органами в жилищной сфере, органами местного самоуправления районов, городов Смоленска и Десногорска, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Управление осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владеть, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.6. Управление - государственный орган, который является юридическим лицом, имеет расчетный, специальный, текущий и другие счета в учреждениях банка, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы.

1.7. Управление образуется постановлением главы администрации области.

1.8. Государственные жилищные инспекторы Управления имеют служебные удостоверения единого образца,утвержденные начальником Управления, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии наименования Управления, которое они представляют.

1.9. В оперативной деятельности Управление подчиняется заместителю главы администрации области.

1.10. Положение об Управлении утверждается постановлением главы администрации области.

2. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются контроль за:

- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);

- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.2. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет контроль за:

- качеством коммунальных услуг, предоставляемых населению;

- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов, жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиком и заказчиком прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей

- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, требования которых согласованы с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- соблюдением организационно-правового порядка при проведении предприятиями, организациями и частными компаниями (лицами) работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

- соблюдением порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.

2.3. Управление планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в муниципальных образованиях Смоленской области собственными силами, через жилищных инспекторов муниципальных образований или с привлечением общественных жилищных инспекторов.

2.4. Управление координирует деятельность муниципальных жилищных инспекций.

2.5. Инспекционные обследования могут быть следующих видов;

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника, владельца или пользователя этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению главы администрации области или его заместителя или распоряжению начальника Управления;

2.6. Управление обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Управление представляет Управлению Госжилинспекции Минземстроя Российской Федерации и администрации области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.

2.7. Управление принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3. Права Управления

3.1. Управление имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника, владельца и пользователя или проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов;

- давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, (приложение N 1);

- требовать представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, включая органы местного самоуправления районов, городов Смоленска и Десногорска, а также от предприятий, организаций и граждан, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и содержание данных объектов, независимо от форм собственности и подчинения;

- привлекать любые независимые организации для участия в комиссиях, создаваемых инспекцией, подготовки заключений и принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

- требовать от органов Государственного архитектурно-строительного надзора контроля за устранением строительного брака, обнаруженного при эксплуатации жилья;

- применять и взыскивать финансовые санкции (до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных законодательством, к:

а) собственникам жилых (нежилых) домов и помещений, придомовых территорий и связанных с ними объектов;

б) управляющим и арендаторам жилых (нежилых) помещений, вытекающим из договоров соответственно по управлению жилищным фондом и аренды;

в) подрядным организациям, заключившим с собственниками договора по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту (текущему и капитальному) жилищного фонда, придомовых территорий;

г) предприятиям-поставщикам коммунальных ресурсов (воды, газа, тепловой и электрической энергии);

д) заказчикам (застройщикам), предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, производившим строительно-монтажные работы на объектах, недоделки на которых установлены в течение пяти лет со дня ввода в эксплуатацию или передачи в муниципальную собственность нового или капитально отремонтированного жилищного фонда;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев-граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;

- создавать институты общественных и муниципальных жилищных инспекторов, координировать их деятельность, выдавать удостоверения установленного образца и справочно-методическую литературу;

- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем законченных строительством, а также после проведения капитального ремонта или реконструкции;

- создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

3.2. Основанием для выполнения требований Управления является предписание (приложение N 2) или акт государственного жилищного инспектора (приложение N 3) установленной формы.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, и (или) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором.

В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»