В условиях дальнейшего реформирования экономики приоритетными являются меры, направленные на снятие угрозы обвального роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, а также создание новых рабочих мест в перспективных отраслях и производствах.
Решение этих задач осуществляется путем:
- участия службы занятости совместно с другими заинтересованными органами в реализации Указа Президента Российской Федерации N 768 от 23.05.96 г. "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", постановления Правительства Российской Федерации N 928 от 03.08.96 г. "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", что позволит расширить возможности гарантированного трудоустройства безработных граждан, сохранения эффективной занятости работников на действующих производствах, усилить социальную защиту работников, находящихся под риском увольнения; организации переподготовки работающих и высвобождаемых работников. В соответствии с Порядком оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан будет обеспечен гласный и равный доступ работодателей к получению средств фонда занятости на основе конкурсного отбора проектов бизнес-планов;
- дальнейшего совершенствования конкурсной технологии финансовой поддержки работодателей, создающих дополнительные рабочие места, в основном, за счет реструктуризации задолженности предприятий.
При оказании финансовой поддержки приоритетными являются предприятия, находящиеся на территориях с критической ситуацией на рынке труда, градообразующие предприятия, специализированные предприятия, применяющие труд инвалидов, и предприятия, создающие рабочие места для несовершеннолетних.
Работа в этом направлении позволит создать и сохранить 7,8 тыс. экономически эффективных рабочих мест (Приложение N 2). На эти цели предполагается израсходовать 92,2 млрд. рублей, в т.ч.46,8 млрд. рублей из средств предприятий, 43,0 млрд. рублей из местных бюджетов, 0,3 млрд. рублей из средств Федерального фонда занятости, 2,1 млрд.рублей из средств регионального фонда занятости;
- применения, как чрезвычайной социальной меры, выделения из фонда занятости на компенсационные выплаты в соответствии с приказами Федеральной службы занятости России N 67 от 26.05.93 г. и N 44 от 06.03.95 г. по этому вопросу средств, предназначенных для сдерживания массовых увольнений и частичной поддержки доходов работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы или работающих в режимах неполного рабочего времени.
Преимущественным правом при выделении финансовых средств пользуются градообразующие и конверсионные предприятия, а также организации, расположенные в кризисных регионах.
Действием этой программы предполагается охватить 3 тыс. чел.; затраты составят 1209,2 млн. рублей;
- опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, что приобретает особую актуальность в связи с предполагаемым высвобождением работников. Основной задачей в этой области является предоставление высвобождаемым работникам возможности получения дополнительных профессиональных навыков и знаний для скорейшего трудоустройства.
продолжение таблицы 3
NN |
| ответств. | сумма | источники | срок |
8. | В соответствии с городскими | органы | 46823,3 | средства | в течение |