Действующий

Об утверждении программы обеспечения занятости населения Смоленской области на 1998 год (с изменениями на 12 мая 1998 года)

2. Экономическая поддержка обеспечения
занятости населения

В условиях дальнейшего реформирования экономики приоритетными являются меры, направленные на снятие угрозы обвального роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, а также создание новых рабочих мест в перспективных отраслях и производствах.

Решение этих задач осуществляется путем:

- участия службы занятости совместно с другими заинтересованными органами в реализации Указа Президента Российской Федерации N 768 от 23.05.96 г. "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", постановления Правительства Российской Федерации N 928 от 03.08.96 г. "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", что позволит расширить возможности гарантированного трудоустройства безработных граждан, сохранения эффективной занятости работников на действующих производствах, усилить социальную защиту работников, находящихся под риском увольнения; организации переподготовки работающих и высвобождаемых работников. В соответствии с Порядком оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан будет обеспечен гласный и равный доступ работодателей к получению средств фонда занятости на основе конкурсного отбора проектов бизнес-планов;

   - дальнейшего  совершенствования  конкурсной  технологии финансовой поддержки работодателей,  создающих дополнительные  рабочие  места,  в основном, за счет реструктуризации задолженности предприятий.

При оказании финансовой поддержки приоритетными являются предприятия, находящиеся на территориях с критической ситуацией на рынке труда, градообразующие предприятия, специализированные предприятия, применяющие труд инвалидов, и предприятия, создающие рабочие места для несовершеннолетних.

Работа в этом направлении позволит создать и сохранить 7,8 тыс. экономически эффективных рабочих мест (Приложение N 2). На эти цели предполагается израсходовать 92,2 млрд. рублей, в т.ч.46,8 млрд. рублей из средств предприятий, 43,0 млрд. рублей из местных бюджетов, 0,3 млрд. рублей из средств Федерального фонда занятости, 2,1 млрд.рублей из средств регионального фонда занятости;

- применения, как чрезвычайной социальной меры, выделения из фонда занятости на компенсационные выплаты в соответствии с приказами Федеральной службы занятости России N 67 от 26.05.93 г. и N 44 от 06.03.95 г. по этому вопросу средств, предназначенных для сдерживания массовых увольнений и частичной поддержки доходов работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы или работающих в режимах неполного рабочего времени.

Преимущественным правом при выделении финансовых средств пользуются градообразующие и конверсионные предприятия, а также организации, расположенные в кризисных регионах.

Действием этой программы предполагается охватить 3 тыс. чел.; затраты составят 1209,2 млн. рублей;

- опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, что приобретает особую актуальность в связи с предполагаемым высвобождением работников. Основной задачей в этой области является предоставление высвобождаемым работникам возможности получения дополнительных профессиональных навыков и знаний для скорейшего трудоустройства.

                                        продолжение таблицы 3

NN
п/п


м е р о п р и я т и я

ответств.
исполнитель

сумма
затрат
(млн.руб)

источники
финансиро-
вания

срок
исполнения

8.















































9.




В соответствии с городскими
и районными программами
занятости создать
дополнительно и сохранить
7,8 тысяч рабочих мест:


в промышленности 2412
в строительстве 876
в транспорте и связи 806
в бытовом обслуживании 447
в сельском хозяйстве 434;


совершенствовать конкурсную
технологию финансовой
поддержки проектов
работодателей на
организацию дополнительных
рабочих мест для
обеспечения трудоустройства
и занятости безработных
граждан. Основным критерием
является организация
рабочих мест в отраслях
(сферах) области с учетом
региональной политики
развития экономики и
занятости населения.
Для предупреждения массового
высвобождения предоставить
компенсационные выплаты 3023
работникам, находящимся в
вынужденных отпусках без
сохранения заработной
платы, а также работающим
неполный рабочий день
(рабочую неделю);

преимущественным правом при
выделении финансовых
средств пользуются
градообразующие и
конверсионные предприятия,
а также организации,
расположенные в кризисных
регионах.

Содействовать развитию
различных форм семейного
производства (надомный труд,
семейные предприятия и
т.д.)

органы
исполн-ой
власти,
работодат.
служба
занятости








органы
исполн-ной
власти,
работодат.
служба
занятости









служба
занятости
работодат.
















органы
исполн-ной
власти,
работодат.
служба
занятости

46823,3



42907,9

2476,6







-














415,0


420,0



374,2











275
(стр.13
п.8)


средства
предприятий


местный
бюджет,
федеральный
и
региональный
фонд
занятости



-














Федеральный
фонд
занятости
региональ
ный фонд
занятости,

местный
бюджет










средства
предприятий
фонд
занятости

в течение
года












в течение
года













по мере
подачи
заявок
работодот.















в течение
года