Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.06.93 г. N 99


Об организации комитета по торговле
и бытовому обслуживанию

(с изменениями на 28 декабря 1993 года)
_________________________________________

в редакции Постановления Администрации
Смоленской области от 28.12.1993 N 283
_________________________________________

В целях восстановления контроля государственных органов за ситуацией в торговле и бытовом обслуживании, поддержания стандартов обслуживания и пресечения негативных проявлений по отношению к покупателям, координации деятельности предприятий торговли и общественного питания различных форм собственности и осуществления государственного регулирования торговли,  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Учредить комитет по торговле и бытовому обслуживанию в качестве самостоятельного структурного подразделения администрации области.

Утвердить штатное расписание и смету расходов комитета по торговле и бытовому обслуживанию (приложение 1,2).

Предусмотреть в отделе по контролю за торговлей и общественным питанием создание санитарно-пищевой технологической лаборатории.

Формирование комитета по торговле осуществить в пределах утвержденной численности и ассигнований на содержание органов управления.

2. Просить Смоленский областной Совет народных депутатов об утверждении Положения о комитете по торговле и бытовому обслуживании и придании ему статуса юридического лица (приложение 3).

3. Заместителю главы администрации (А.Анипко) в двухнедельный срок произвести отбор на конкурсной основе кандидатуры председателя комитета и представить для утверждения.

4. Департаменту главы администрации (С.Чибисов) решить вопрос о выделении рабочих помещений для размещения вновь образованного комитета.

5. Рекомендовать главам администраций районов, городов Смоленск, Десногорск создать аналогичные структурные подразделения в составе муниципальных служб. Формирование дополнительных структурных подразделений осуществлять в пределах существующей численности и утвержденных объемов ассигнований на содержание муниципальных органов управления.

7. В связи с изданием настоящего постановления считать утратившим силу Постановление главы администрации от 20.04.93. N 57.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (А.Анипко).


    А.Глушенков

                                                        


Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 04.06.93 г. N 99


Штатное расписание
комитета по торговле и бытовому обслуживанию

NN
п.п.

Наименование должностей

Кол-во
единиц

Должност.
оклад (руб.)

Месячный
фонд
зарплаты
(руб)

1

2

3

4

5

1.
2.
3.

Председатель комитета
Главный бухгалтер
Машинистка 1 категории

1
1
1

55100
32300
13300

55100
32300
13300

I. Отдел организации торговли продовольственными и непродовольственными товарами

1.

2.
3.
4.

Зам. председателя комитета
- начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Специалист 1 категории


1
1
1
1


49600
36100
30400
24700


49600
36100
30400
24700

II. Отдел организации общественного питания
и бытового обслуживания населения

1.
2.
3.

Начальник отдела
Главный специалист
Специалист 1 категории

1
1
1

43700
36100
24700

43700
36100
24700

III. Отдел по контролю за торговлей и
общественным питанием

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Ведущий специалист
Ведущий специалист
Специалист 1 категории

1
1
1
1
1
1

43700
36100
30400
28500
28500
24700

43700
36100
30400
28500
28500
24700

ИТОГО:

16

537900



Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 04.06.93 г. N 99


Смета расходов
комитета по торговле и бытовому обслуживанию

Наименование статей

Номер
статьи

1993 года., тыс.руб

всего с 01.07.93 г.

Заработная плата

01

4841,1

Начисление на заработную
плату


02


1635,2

Канцелярские и хозяйственные
расходы


03


160,4

Командировки и служебные
разъезды


04


50

Приобретение оборудования и
инвентаря
(счетные машинки, ксерокс)


12


860

Мебель

350

Итого:
За счет средств бюджета:



7896,7


     Заместитель главы администрации -
     директор департамента экономики
       А.К.Анипко

    
         Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 04.06.93 г. N 99


П о л о ж е н и е
о Комитете по торговле и бытовому обслуживанию


I. Общие положения


1.1. Комитет по торговле и бытовому обслуживанию образован постановлением главы администрации Смоленской области от 04.06.93 г. N 99 в целях совершенствования организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, развития и регулирования конкуренции, предпринимательских отношений в этих сферах.

1.2. Комитет является структурным подразделением администрации, осуществляющим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области.

Комитет координирует процессы товарного обращения, регулирует взаимодействие торговых предприятий различного уровня и форм собственности, готовит обоснования по регламентации торговой деятельности на территории области.

Деятельность комитета направлена на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах, формирование рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту интересов потребителей.

Комитет руководствуется в своей деятельности Законами и иными решениями Верховного Совета Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Комитета Российской Федерации по торговле, решениями Смоленского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации Смоленской области.

1.3. Комитет является государственным органом управления, наделен правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации, счета в банке, ведет обоснованный баланс. Деятельность комитета финансируется из областного бюджета.

Права юридического лица комитет приобретает с момента утверждения настоящего Положения малым Советом народных депутатов.

II. Основные задачи Комитета


Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования и методов государственного регулирования.

2.2. Содействие рациональному формированию потребительского рынка и его товарному насыщению, регулированию объемов собственного производства, ассортимента, контроль за качеством товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции в торговле и общественном питании в соответствии с текущими показателями и динамикой изменения спроса.

2.3. Участие в разработке и товарном обеспечении региональных и федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, обоснование объемов закупок для обеспечения государственных нужд области.

2.4. Оперативное управление процессами развития экономической реформы, содействие коммерциализации, приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли.

2.5. Оценка и текущий анализ торговой деятельности бытового обслуживания в городах и районах области, динамики имущественных изменений, показателей товарооборота, эффективности различных форм предпринимательства и новых организационных структур.

2.5. Поддержка коммерческих структур всех форм собственности, координация кооперативного взаимодействия в сфере торговли. Планирование объемов и методов государственной поддержки в сфере торговли.

2.6. Методическая разработка и координация взаимодействия с органами исполнительной власти и соответствующими подразделениями муниципального уровня в вопросах торгового обслуживания населения и деятельности торговых предприятий.

2.7. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий торговли, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.8. Координация работ по развитию инфраструктуры сферы торговли, бытового обслуживания, организации консультационного и информационного обслуживания предприятий отрасли.

2.9. Модификация системы подготовки и переподготовки кадров с использованием базы специализированных учебных заведений, разработка мер социальной защиты работников торговли и бытового обслуживания в увязке с региональными программами и мероприятиями социальной поддержки населения.

2.10. Контроль за соблюдением предприятиями торговли и общественного питания законодательства, регулирующего торговлю.

III. Функции Комитета


В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции:

3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания разрабатывает прогнозы их развития на кратко- и среднесрочную перспективу.

3.2. Осуществляет мониторинг региональных рынков, ситуационные оценки спроса и предложения, динамики изменения структуры потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения товарами и услугами, других экономических факторов, выявляет критические уровни и приоритетные направления развития торговли и представляет обобщающие выводы в администрацию области.

3.3. Подготавливает предложения по объемам собственного производства области, завоза или бартерного обмена товарами народного потребления, закупок сельскохозяйственной продукции, необходимых для стабилизационного функционирования региональных рынков. Составляет и ведет торговые балансы по городам и районам области, а также по объемам внешнеторгового взаимодействия.

Разрабатывает предложения по мерам стабилизации торговли, бытового обслуживания насыщения потребительского рынка товарами, оказания помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках и реализации продукции.

3.4. Участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, бытового обслуживания, ускорению процессов коммерциализации деятельности предприятий, их приватизации, демонополизации и созданию конкурентной среды. Подготавливает мотивированные предложения по этим вопросам и разрабатывает формы и методы государственного регулирования торговли.

3.5. Выполняет функции государственного заказчика по организации работ по целевым федеральным и региональным программам, товарных поставок и иных мероприятий для удовлетворения государственных нужд области. Осуществляет оценку затрат и эффективности программ и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации.

Организует через предприятия оптовой торговли и других посредников конкурсное размещение заказов на поставку товаров для удовлетворения государственных нужд области.

3.6. Выступает государственным заказчиком по товарообменным операциям с использованием государственных ресурсов.

3.7. Содействует проведению и принимает участие в организации областных оптовых ярморок, совместно с заинтересованными отраслями определяет порядок и условия их проведения. Организует представительство области на межрегиональных и международных ярмарках.

3.8. Способствует биржевого товарообмена, насыщению и демонополизации оптовых рынков.

3.9. С учетом ситуации на потребительском рынке устанавливает условия вывоза с территории области сырья, продовольственных и непродовольственных товаров, планирует распределение региональных квот.

3.10. Разрабатывает нормативные требования и рекомендации по формам и методам организации торговли, бытового обслуживания в области, использованию прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий отрасли.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»