Действующий

О работе с письменными и устными обращениями граждан


О работе с письменными и устными
обращениями граждан


При проверке работы районных администраций с письменными и устными обращениями граждан выявлены недостатки, присущие в той или иной мере многим районам.

Не назначены должностные лица, отвечающие за организацию приема граждан и работу с письменными обращениями населения. Не проводится анализ работы с письменными и устными обращениями граждан. Не налажен строгий учет поступающих обращений. Имеются случаи рассмотрения некоторых жалоб свыше установленного месячного срока. Многие жалобы по различным причинам не находят положительного решения.

Указанные недостатки порождают неверие людей в возможность решения их вопросов местными властями, и поэтому они обращаются в администрацию области, в адрес Президента и Правительства Российской Федерации. Так, за первые три месяца текущего года от жителей области поступило 1075 письменных обращений граждан а адрес Главы администрации области и 384 обращения - в адрес Президента и правительства России.

Анализ письменных обращений, поступивших на имя Главы администрации, показывает, что решение большей части из них (542) находится в компетенции только местных органов власти, 195 жалоб могли быть решены также на местах в случае неформального подхода властями к их решению.

Наибольшее число обращений поступило из г.Смоленска (292), из районов: Вяземского (102), Рославльского (80), Гагаринского (65), Сафоновского (52), Починковского (48). Город Смоленск и указанные пять районов дали 53 процента всей почты.

Меньше, чем из других, поступило обращений из районов: Кардымовского (5), Велижского (8), Глинковского (8), Холм-Жирковского (9), Шумячского (9). Проверка работы с письменными и устными обращениями на местах показала, что в этих районах она организована лучше.

Большое количество обращений связано с социальной защитой населения (234), жилищными проблемами (135), работой правоохранительных органов (134), недостатками в работе торговли (128).

С целью повышения эффективности работы с письменными и устными обращениями граждан  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам администраций районов и городов Смоленска и Десногорска:

1.1. До 01.05.92 г. своими постановлениями определить порядок работы с письменными и устными обращениями граждан, предусмотрев при этом:

порядок и организацию приема граждан руководящим составом районной (городской) администрации;

ответственных должностных лиц за организацию приема и работу с письменными обращениями граждан;     

систему учета поступивших письменных и устных обращений (приложения 1 и 2);

систему контроля за своевременностью рассмотрения жалоб и заявлений (приложение 3).

1.2. Ежемесячно представлять сведения Главе администрации области о работе с письменными и устными обращениями граждан (приложения 4 и 5).

1.3. Проинформировать население о порядке приема граждан.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на помощника Главы администрации С.Чибисова.


     В.Фатеев