(с изменениями на 9 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 09.07.2007 N 255, от 03.09.2008 N 469, от 06.11.2009 N 679, от 24.07.2012 N 483, от 28.06.2022 N 432, постановления Правительства Смоленской области от 09.10.2024 N 770)
Администрация Смоленской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 06.11.2009 N 679)
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 24.07.2012 N 483, от 28.06.2022 N 432)
2 - 3. Утратили силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 28.06.2022 N 432.
Губернатор
Смоленской области
В.Н.МАСЛОВ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОГНОЗА ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 09.07.2007 N 255, от 03.09.2008 N 469, от 06.11.2009 N 679, от 24.07.2012 N 483, от 28.06.2022 N 432, постановления Правительства Смоленской области от 09.10.2024 N 770)
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.09.2008 N 469)
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - расчет прогноза доходов консолидированного бюджета) осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 24.07.2012 N 483)
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 24.07.2012 N 483.
Прогноз доходов консолидированного бюджета Смоленской области служит основой для определения доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчетов распределения межбюджетных трансфертов.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 24.07.2012 N 483)
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.09.2008 N 469)
2.1. Для осуществления расчета прогноза доходов консолидированного бюджета необходимы отчетные, ожидаемые и прогнозные сведения от субъектов бюджетного планирования и главных администраторов доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее - главные администраторы доходов).
К отчетным, ожидаемым и прогнозным сведениям, необходимым для расчета прогноза доходов консолидированного бюджета, относятся сведения за отчетный период (2 года до последнего отчетного года, последний отчетный год), последний отчетный период текущего года, ожидаемые данные на текущий год и данные, прогнозируемые на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода.
Сведения для расчета прогноза доходов консолидированного бюджета представляются в Министерство финансов Смоленской области (далее - Министерство финансов) в порядке и сроки, установленные Положением о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Смоленской области от 13.05.2024 N 315 (далее - Положение).
(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 09.10.2024 N 770)
2.2. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется на основе следующих показателей:
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области;
- предварительных итогов социально-экономического развития Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Смоленской области за текущий финансовый год;
- прогноза социально-экономического развития Смоленской области;
- действующего (подлежащего утверждению) федерального и областного законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также установленных (подлежащих установлению) муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области;
- иных показателей.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.09.2008 N 469)
3.1. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется исходя из поступлений следующих налогов:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.09.2008 N 469)
- налога на прибыль организаций;
- налога на доходы физических лиц;
- акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 28.06.2022 N 432)
- абзац утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 28.06.2022 N 432;
- единого сельскохозяйственного налога;
- налога на имущество физических лиц;
- налога на имущество организаций;
- транспортного налога;
- абзац утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 03.09.2008 N 469;
- земельного налога;
- налога на добычу полезных ископаемых.
3.2. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется по каждому налогу одним из следующих способов:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.09.2008 N 469)
- прямое прогнозирование налоговой базы;
- исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году.
По одному налогу на каждый год используется лишь один способ расчета.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.09.2008 N 469)
3.3. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета осуществляется способом прямого прогнозирования налоговой базы по следующей формуле:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.09.2008 N 469)
ПД = (НБ x Ст - Л ) x Кс x Но , где:
ij ij ij ij ij ij
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет в
ij
году j;
НБ - налоговая база i-го налога в году j;
ij
Ст - налоговая ставка по i-му налогу в году j;
ij
Л - сумма льгот по i-му налогу в году j в соответствии с федеральным
ij
и областным законодательством;