Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.10.2008 № 547

Об утверждении долгосрочной областной целевой
программы "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы

(с изменениями на 21 декабря 2010 года)

_________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. № 176 (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 5 (часть 1), 2009),

Постановлением Администрации Смоленской области от 22.06.2009 г. № 345,

Постановлением Администрации Смоленской области от 23.03.2010 г. № 137,

Постановлением Администрации Смоленской области от 22.04.2010 г. № 199,

Постановлением Администрации Смоленской области от 17.05.2010 г. № 281,   

     Постановлением Администрации Смоленской области от 07.07.2010 г. № 383,
     Постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2010 г. № 561,
     Постановлением Администрации Смоленской области от 21.12.2010 г. № 794.

_________________________________________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 года № 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ"

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы (далее также - Программа).

Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 08.10.2008 № 547


Долгосрочная областная целевая программа
"Энергосбережение в Смоленской области"
на 2009 - 2010 годы

Паспорт программы  

(в редакции Постановлений Администрации
Смоленской области от 08.04.2009 г. № 176,
от 22.06.2009 г. № 345, от 23.03.2010 г. № 137,  
от 22.04.2010 г. № 199, от 07.07.2010 г. № 383,
от 21.12.2010 г. № 794 - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении", Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа
2003 года № 1234-р
, распоряжение Администрации Смоленской области от 29 сентября 2008 года № 1210-р/адм "О разработке в 2009 году проектов долгосрочных областных целевых программ", Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

 

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике

Разработчики Программы

Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству

Цель и задачи Программы

цель Программы - повышение эффективности использования в Смоленской области топливно-энергетических ресурсов.
Задачи Программы:

- сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;

- снижение расхода топливно-энергетических ресурсов при выработке тепловой энергии, повышение качества теплоснабжения социально значимых муниципальных учреждений и населения Смоленской области;

- применение местных возобновляемых источников энергии для устойчивого обеспечения населения Смоленской области коммунальными услугами;

- снижение электропотребления и повышение надежности работы электрооборудования в бюджетных организациях

Целевые показатели Программы

- экономия топливно-энергетических ресурсов в 2011 году при реализации энергосберегающих мероприятий в размере 4,7 тысячи тонн условного топлива;

- учет потребления тепловой энергии на отопление жилищного фонда и, как результат, снижение по сравнению с 2009 годом потребления тепловой энергии от уровня расчетных (нормативных) значений в размере до 15 процентов;

- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;

- снижение финансовой нагрузки на областной бюджет при распределении субсидий бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на компенсацию выпадающих доходов организаций, предоставляющих населению услугу по централизованному отоплению жилищного фонда;

- снижение издержек теплоснабжающих организаций;

- повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг;

- повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на потребляемую энергию

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2010 годы

Объемы и источники
финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет

58,47 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 34,25 млн. рублей;

- привлекаемые средства - 24,22 млн. рублей.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Перспективы энергосбережения в Российской Федерации определены в Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 1234-р, в которой высшим приоритетом государственной энергетической политики определена интенсификация процессов формирования энергоэффективной, социально ориентированной экономики.

Снижение энергоемкости производства и жилищно-коммунального комплекса является важнейшим стратегическим направлением и одним из ключевых принципов, без реализации которого не может быть обеспечен прогнозируемый рост экономики страны, защищенность ее граждан, общества и государства в целом.

В Смоленской области состояние жилищно-коммунального комплекса характеризуется:

- большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;

- высокими издержками при производстве тепловой энергии и отсутствием экономических стимулов их снижения;

- высоким уровнем износа основных фондов коммунальной инфраструктуры (физический износ котельных и тепловых сетей составляет свыше 65 процентов);

- низким коэффициентом полезного действия котельного оборудования;

- неудовлетворительным финансовым положением большинства муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

В последнее десятилетие сохраняется динамика роста сверхнормативных потерь, которые не учитываются при формировании тарифов и относятся к убыткам предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Затраты на текущее содержание и ремонт оборудования, ликвидацию аварийных ситуаций на объектах малой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время соизмеримы с затратами на их полную реконструкцию.

Сохранение тенденции к росту тарифов на коммунальные услуги для населения, в том числе по причине неэффективного использования энергетических ресурсов, не только не гарантирует соответствующее их качество, но и приводит к появлению очагов социальной напряженности.

В создавшихся условиях важнейшим направлением работы является решение задачи сбережения энергетических ресурсов за счет повышения энергоэффективности систем жизнеобеспечения.

Согласно аналитическим данным, распределение энергопотребления среднестатистического жилого дома происходит следующим образом: от 50 до 60 процентов - на отопление помещений, от 20 до 30 процентов - на приготовление воды в системе горячего водоснабжения и только 10 - 15 процентов - на питание бытовой техники.

Следовательно, в области систем жизнеобеспечения необходимо решать поставленные задачи. Обозначенные проблемы требуют их решения программно-целевым методом.

(Абзац в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.06.2009 г. № 345 - см. предыдущую редакцию)

2. Цель, задачи и целевые показатели Программы

(в редакции Постановлений Администрации
Смоленской области от 08.04.2009 г. № 176, от 22.06.2009 г. № 345,
от 22.04.2010 г. № 199.  - см. предыдущую редакцию)


Целью Программы является повышение эффективности использования в Смоленской области топливно-энергетических ресурсов.

Задачами Программы являются:

- сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;

- снижение расхода топливно-энергетических ресурсов при выработке тепловой энергии, повышение качества теплоснабжения социально значимых муниципальных учреждений и населения Смоленской области;

- применение местных возобновляемых источников энергии для устойчивого обеспечения населения Смоленской области коммунальными услугами;

- снижение электропотребления и повышение надежности работы электрооборудования в бюджетных организациях.

Целевые показатели Программы:

- экономия топливно-энергетических ресурсов в 2011 году при реализации энергосберегающих мероприятий в размере 4,7 тысячи тонн условного топлива;

- учет потребления тепловой энергии на отопление жилищного фонда и, как результат, снижение по сравнению с 2009 годом потребления тепловой энергии от уровня расчетных (нормативных) значений в размере до 15 процентов;

- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;

- снижение финансовой нагрузки на областной бюджет при распределении субсидий бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на компенсацию выпадающих доходов организаций, предоставляющих населению услугу по централизованному отоплению жилищного фонда;

- снижение издержек теплоснабжающих организаций;

- повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг;

- повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на потребляемую энергию.

Количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице:

Качественные показатели
эффективности реализации Программы

В базовом периоде (2009 год)

Количественные показатели эффективности реализации Программы

2010 год

2011 год

Расход топливно-энергетических ресурсов (тысяч тонн условного топлива в год)

26,9

23,4

22,2

Экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий (тысяч тонн условного топлива в год)

-

3,5

4,7

Экономия топливно-энергетических ресурсов по годам реализации Программы относительно базового периода (% в год)

-

13

17,5

3. Перечень программных мероприятий


Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы  

(в редакции Постановления Администрации
Смоленской области от 08.04.2009 г. № 176,
от 23.03.2010 г. № 137, от 22.04.2010 г. № 199,
от 07.07.2010 г. № 383,от 21.12.2010 г. № 794

  - см. предыдущую редакцию)


Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 58,47 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 20 млн. рублей;

в 2010 году - 38,47 млн. рублей;

из них средства областного бюджета - 34,25 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 24,25 млн. рублей;

в 2010 году - 24,22 млн. рублей.

Предполагается привлечь средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области в объеме 64,3 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 10 млн. рублей;

в 2010 году - 14,22 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Механизм реализации Программы  

(в редакции Постановлением Администрации Смоленской области
 от 17.05.2010 г. № 281 - см. предыдущую редакцию)


Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 года № 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ", в том числе:

- организует реализацию программных мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»