АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2008 года N 248
Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 июня 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 05.06.2015 N 313.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 29.09.2008.N 520,НГР:67000200800332,
от 21.10.2010 N 624,НГР:RU67000201000422,
от 29.03.2011 N 181 НГР RU67000201100115)
от 29.12.2011N 908,НГР:RU67000201100666,
от 26.12.2013 N 1139 НГР RU67000201300732)
Администрация Смоленской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.12.2013 N 1139 НГР RU67000201300732)
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
3. Признать утратившими силу:
4. Департаменту экономического развития и торговли Смоленской области (А.П. Малеев) в срок до 30 апреля 2008 года разработать методику оценки проектов долгосрочных областных целевых программ.
(п. 5 признан утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 29.03.2011 N 181 НГР RU67000201100115)
Губернатор
Смоленской области С.В. Антуфьев
ПОРЯДОК принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации
(разделы 1-4 признаны утратившими силу постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2013 N 1139 НГР RU67000201300732)
4.1.1. Заказчик программы на основании правового акта Администрации Смоленской области организует работу по подготовке проекта программы с привлечением к ней при необходимости органов исполнительной власти Смоленской области, научных и иных организаций и учреждений.
4.1.2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Каждая подпрограмма имеет заказчика и разработчиков. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы, определенным настоящим Порядком.
4.1.3. Заказчик программы:
- организует работу по подготовке проекта программы, координирует действия разработчика (разработчиков) программы;
- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, осуществляет управление исполнителями программы;
- при включении в программу мероприятий, предусматривающих предо-ставление государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;
- подготавливает проект постановления Администрации Смоленской области об утверждении программы.
4.1.4. Для разработки проекта программы заказчик программы может создать рабочую группу. В этом случае заказчик программы подготавливает правовой акт Администрации Смоленской области, которым утверждаются состав и регламент работы рабочей группы.
4.1.5. Программа должна содержать (в указанной последовательности):
- титульный лист программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- основное содержание;
- приложения.
4.1.6. Основное содержание программы состоит из следующих разделов.
4.1.6.1. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Указанный раздел должен содержать развернутую информацию о проблеме, включая анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Оценка проблемы должна быть подтверждена данными статистической отчетности, ведомственной информацией или результатами обследований (опросов). Данные приводятся в динамике за ряд лет и в сравнении с соответствующими показателями регионов Центрального федерального округа и Российской Федерации. Раздел должен содержать обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и Российской Федерации.
4.1.6.2. Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы (исходя из анализа проблемной ситуации). Цели программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (должны соответствовать компетенции заказчика программы);
- достижимость (должны быть потенциально достижимыми);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Формулировка цели программы должна отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы. При этом формулировка цели не должна содержать:
- неразъясненные специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- термины и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения цели программы;
- описание путей, средств и методов достижения цели.
Задачи программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к целям программы;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
В указанном разделе приводится также система показателей для количественной оценки достижения целей и выполнения задач программы с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и целевых значений на срок действия программы с разбивкой по годам ее реализации. При этом соответствующие показатели устанавливаются для каждой цели и задачи. В число показателей рекомендуется включать в том числе показатели удовлетворенности населения (целевых групп) деятельностью органов исполнительной власти Смоленской области.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 29.03.2011 N 181 НГР RU67000201100115)
Если одним из ожидаемых результатов программы является финансово-экономический эффект для областного бюджета или организаций, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области, то в соответствующем разделе программы приводится система количественных показателей ее финансово-экономической эффективности, в качестве которых в зависимости от характера программы могут выступать:
- показатели, отражающие влияние программы на изменение затрат на единицу объема бюджетной услуги, на совершенствование предоставления которой направлена программа;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие последствия реализации мероприятий программы для областного бюджета (определяются путем соотношения финансового результата выполнения программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в консолидированный бюджет Смоленской области и другие показатели) и затрат областного бюджета, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу);
- показатели экономической эффективности, отражающие соотношение экономического результата выполнения программы в виде прироста объема производства продукции, оказания услуг и улучшения эффективности деятельности организаций, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области, и объема всех затрат, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу.
Значения показателей финансово-экономической эффективности программы приводятся, как правило, с разбивкой по годам или этапам реализации.
Показатели целей, задач и финансово-экономической эффективности программы должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации, подтверждающих их. В качестве источников информации рекомендуется использовать в первую очередь данные государственных статистических наблюдений, налоговых органов и других органов государственной власти Смоленской области. При использовании иных источников информации должны быть представлены методики ее получения. В случае применения агрегированных показателей (объединяющих в одном общем показателе ряд частных показателей) должна быть представлена методика их расчета и динамика значений, используемых в расчете частных показателей.
4.1.6.3. Раздел 3. Перечень программных мероприятий.
Указанный раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач и достижения поставленных в программе целей. Все мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы. Программные мероприятия не должны дублировать мероприятия действующих долгосрочных областных целевых программ и действующих ведомственных целевых программ. Перечень мероприятий должен содержать в том числе рекомендованные Главным управлением информационной политики и общественных связей Смоленской области согласно пункту 3.2.4 настоящего Порядка мероприятия по взаимодействию с общественностью, некоммерческими организациями, мероприятия по изучению общественного мнения о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области
(абз. в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 29.12.2011N 908,НГР:RU67000201100666)
Система программных мероприятий должна быть выстроена в определенной взаимосвязи и последовательности (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Каждое мероприятие должно включать в себя следующую информацию:
наименование;
сроки реализации;
исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования мероприятия в целом, а также по каждому исполнителю и годам реализации программы.
Перечень программных мероприятий должен быть представлен в приложении к программе.
В случае если предполагается поэтапная реализация программы (исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения), должны быть описаны ее этапы.
4.1.6.4. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Указанный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также о направлениях и видах расходования средств. Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств федерального бюджета для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств.
4.1.6.5. Раздел 5. Механизм реализации программы.
Указанный раздел должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, в том числе на административные регламенты оказания государственных услуг, предусмотренных программой, договоры (соглашения) и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий.
Описывается также схема управления реализацией программы, предусматривающая регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) координации работ по программе и создание при необходимости органа по координации реализации программы (межведомственной комиссии, рабочей группы и т.д.) из числа заказчиков программы и исполнителей программы.
В данном разделе указываются ответственные за реализацию следующих функций по управлению программой:
- сбор и систематизация информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики;
- взаимодействие с контролирующими органами;
- корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.
В качестве ответственных могут выступать заказчик программы или уполномоченные им юридические лица, подразделения юридических лиц или должностные лица.