Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2003 года N 106

Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения
и реализации краткосрочных областных целевых программ

(с изменениями на 28 мая 2004 года)
___________________________________

в редакции Постановления Администрации
Смоленской области от 28.05.2004 г. № 172
___________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
области от 21.04.2008 г. № 248 документ утратил силу
___________________________________

В целях разработки, утверждения и реализации краткосрочных областных целевых программ и обеспечения своевременного и полного финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования средств областного бюджета

Администрация Смоленской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации краткосрочных областных целевых программ (далее - Положение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Смоленской области А.В. Щёлокова.

 Глава Администрации
      Смоленской области
 В.Н.Маслов


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 07.05.2003 N 106

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации
краткосрочных областных целевых программ

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации краткосрочных областных целевых программ, осуществляемых или координируемых органами исполнительной власти Смоленской области в целях единого правового подхода, унификации способов и принципов их формирования в Смоленской области. Положение не распространяется на адресную инвестиционную программу Смоленской области, областную программу геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, разрабатываемые в соответствии с федеральным законодательством.

1.2. Краткосрочная областная целевая программа (далее программа), представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Смоленской области, срок реализации которой не превышает финансового года.

1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы; формирование программы; оценка и утверждение программы; финансирование программы; управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения; изменение, приостановление, прекращение и продление срока ее реализации, завершение программы.

1.4. Основанием для разработки программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных правовых актах и (или) наличие накопившихся проблем в одной из отраслей экономики (подотраслей, видов деятельности) Смоленской области.

1.5. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:

- инициатор программной разработки - федеральные органы государственной власти, Глава Администрации Смоленской области, Смоленская областная Дума, органы исполнительной власти Смоленской области, заместители Главы Администрации Смоленской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в программной разработке.

Инициатива программной разработки Главы Администрации Смоленской области, Смоленской областной Думы, заместителя Главы Администрации Смоленской области реализуется путем издания соответствующего правового акта. Функции инициатора программной разработки, указанные в пункте 2.1 настоящего положения, осуществляет соответствующий отраслевой орган исполнительной власти Смоленской области;

- заказчик программы (далее - заказчик) - орган исполнительной власти Смоленской области, ответственный за разработку и реализацию программы.

Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;

- разработчик программы - уполномоченный заказчиком программы на ее разработку (полностью или частично) орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, юридическое или физическое лицо;

- исполнитель программы - орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, юридическое или физическое лицо, осуществляющий исполнение конкретных мероприятий программы;

- координатор программы - орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий взаимодействие заказчиков по программе.

   

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Предложения о необходимости решения накопившихся проблем в одной из отраслей экономики Смоленской области (далее - предложения о разработке программы) программными методами направляются инициаторами программной разработки в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти Смоленской области не позднее 1 июня года, предшествующему году реализации программных мероприятий.

Предложения о разработке программы должны содержать:

а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для ее решения;

в) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные средства);

г) предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от решения проблемы программным методом;

д) заказчиков и разработчиков программы, срок подготовки программы.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется отраслевым органом исполнительной власти Смоленской области в соответствии со следующими основными критериями отбора:

- значимость проблемы предлагаемой программной разработки;

- соответствие приоритетам и целям прогнозов и программам социально-экономического развития Смоленской области;

- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации программы для бюджетов всех уровней);

- экономическая обоснованность и эффективность (для программ, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий);

- социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.);

- определение необходимых финансовых ресурсов (источников финансирования), исполнителей программы и сроков осуществления мероприятий программы.

2.3. Предложение по разработке программы подлежит согласованию с заместителем Главы Администрации Смоленской области, курирующим деятельность соответствующей отрасли, посредством визирования, после чего до 15 июня года, предшествующему году реализации программных мероприятий, направляется отраслевым органом исполнительной власти Смоленской области в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и в Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области.

2.4. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области в течение 5 рабочих дней готовит заключение о возможных объемах финансирования данной проблемы за счет средств областного бюджета и направляет его в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.

2.5. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на основе прогнозов, приоритетов социально - экономического развития Смоленской области и анализа представленных материалов в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение об экономической целесообразности решения данной проблемы программными методами и направляет его с заключением Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и иными материалами в Администрацию Смоленской области.

2.6. Администрация Смоленской области на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей программы, оформляемое распоряжением Администрации Смоленской области.

Проект правового акта Администрации Смоленской области подготавливается Департаментом экономического развития Смоленской области и должен содержать следующие положения: принятие предложения инициатора постановки проблемы программными методами, необходимость разработки программы, сроки разработки программы, суммы финансовых затрат на разработку программы (в случае необходимости) и источники финансирования.

3. Формирование программы

     

3.1. Организация работ по подготовке программы осуществляется заказчиком с привлечением иных органов исполнительной власти Смоленской области, научных и иных организаций. Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков.

3.2. Заказчик согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Смоленской области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

3.3. Программа должна содержать в следующей последовательности:

- титульный лист программы;

- паспорт программы, в котором указывается: наименование программы; решение о разработке программы; заказчик (координатор программы); разработчик (разработчики) программы; основные цели и задачи программы; сроки и этапы реализации программы (подпрограммы); исполнитель (исполнители) программы; объемы и источники финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации программы; органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы;

- основное содержание программы;

- приложения.

3.4. Основное содержание программы состоит из следующих разделов.

3.4.1. Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы.

Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли экономики (подотрасли, вида деятельности) Смоленской области за предшествующие 2 года, раскрываются основные проблемы ее развития. Дается оценка действующих и предпринятых ранее органами государственной власти Российской Федерации, Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области мер по устранению выявленных проблем. Обоснование необходимости их решения программными методами за счет средств областного бюджета.

Для объективной оценки состояния необходимо сравнивать среднедушевые (удельные) значения по Смоленской области с соответствующими показателями регионов, граничащих территориально со Смоленской областью, показателями Российской Федерации в целом. Для количественной характеристики основных проблем целесообразно применять оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно - энергетическими и т.д.).

3.4.2. Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы.

Основные цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально - экономического развития Смоленской области. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами.

3.4.3. Раздел 3. Система (перечень) программных мероприятий.

Система программных мероприятий является совокупностью мер по реализации конкретных социальных, экологических и других мероприятий и проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.

Каждое мероприятие должно характеризоваться:

- целью реализации;

- конкретным планом действий по достижению заданной цели;          


- планируемым физическим объемом производства;

- объемом и источниками финансирования;

- показателями бюджетной, экономической и социальной эффективности (значение чистой прибыли, суммы платежей в бюджеты всех уровней, срок окупаемости, число сохраняемых и создаваемых новых рабочих мест, экологические последствия).

Перечень программных мероприятий, их краткое содержание и результаты реализации должны быть представлены в приложении "Программные мероприятия", показатели эффективности - в приложении "Эффективность программных мероприятий".      


3.4.4. Раздел 4. Механизм реализации программы.

Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы.

3.4.5. Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.

Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам.

3.4.6. Раздел 6. Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы.

В соответствии с поставленными целями и задачами программы, а также по окончании каждого ее этапа реализации, должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения. В качестве основных критериев оценки эффективности программы рассматриваются следующие показатели:

- бюджетная эффективность (по видам бюджетов);

- экономическая эффективность;

- увеличение объемов производства продукции (товаров, услуг);

- социальная эффективность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»