У К А З
ГУБЕРНАТОРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.02.2008 № 5

О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству
в органах исполнительной власти Смоленской области


П о с т а н о в л я ю:

Внести в Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Смоленской области, утвержденную Указом Губернатора Смоленской области от 12.12.2006 № 11, следующие изменения:

1) в разделе 3:

в пункте 3.2.2 подраздела 3.2:

абзац девятнадцатый после слов «правового акта» дополнить словом «Администрации»;

после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Проект правового акта Губернатора в следующей последовательности согласовывают:

руководитель Правового департамента Смоленской области;

заместитель Губернатора, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта правового акта Губернатора;

один из первых заместителей Губернатора, к сфере деятельности которого в соответствии с распределением обязанностей относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию соответствующим проектом правового акта Губернатора;

заместитель Губернатора - руководитель Аппарата Администрации.»;

подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Оформление правовых актов органа исполнительной власти
Смоленской области в сфере государственного
регулирования тарифов


3.4.1. Правовые акты органа исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования тарифов (далее - орган в сфере регулирования тарифов), подготовленные в рамках полномочий по государственному регулированию тарифов и имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений органа в сфере регулирования тарифов, а по оперативным и другим текущим вопросам - в форме приказов руководителя органа в сфере регулирования тарифов.

Проекты постановлений органа в сфере регулирования тарифов готовятся на основании поручений руководителя органа в сфере регулирования тарифов, его заместителя либо в инициативном порядке в соответствии с регламентом органа в сфере регулирования тарифов. Решение органа в сфере регулирования тарифов принимается по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов. Требования к оформлению постановлений органа в сфере регулирования тарифов аналогичны требованиям, предъявляемым к оформлению правовых актов Администрации.

3.4.2. Проект постановления органа в сфере регулирования тарифов и приложения к нему визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения, внесшими указанный проект, а также членами правления органа в сфере регулирования тарифов. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись, инициалы, фамилию визирующего и дату.

Месторасположение виз аналогично месторасположению виз на правовых актах Администрации.

3.4.3. Постановления органа в сфере регулирования тарифов печатаются на типографских бланках установленной формы. Постановлениям органа в сфере регулирования тарифов присваиваются порядковые номера в пределах календарного года, приказы руководителя органа в сфере регулирования тарифов по основной деятельности и личному составу нумеруются отдельно.

3.4.4. Копия постановления органа в сфере регулирования тарифов заверяется печатью органа в сфере регулирования тарифов и направляется адресатам.

3.4.5. После принятия постановления органа в сфере регулирования тарифов оно размещается на сайте органа в сфере регулирования тарифов, а также в печатных средствах массовой информации.»;

дополнить подразделом 3.5 следующего содержания:


«3.5. Внесение изменений в правовые акты Губернатора Смоленской области, его заместителей,
Администрации Смоленской области, иных органов исполнительной власти Смоленской области


3.5.1. Внесением изменений считается:

- замена слов, цифр;

- исключение слов, цифр, предложений, позиций;

- признание утратившими силу структурных единиц правового акта;

- новая редакция структурной единицы правового акта;

- дополнение структурной единицы правового акта словами, цифрами или предложениями;

- дополнение правового акта структурными единицами.

3.5.2. Изменения, вносимые в правовой акт, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.

3.5.3. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.

3.5.4. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.

Если в подлежащий изменению правовой акт ранее вносились изменения, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания правового акта, его регистрационный номер, наименование, а в круглых скобках - вид правового акта, вносившего в него изменения, дата его подписания и регистрационный номер. Например:

Внести в распоряжение Администрации Смоленской области от ……. № …... «О………..» (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от ……. № ……, от ……. № …..., от ……. № …...) следующие изменения:

3.5.5. Независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта словами, цифрами или предложениями, признание утратившими силу отдельных структурных единиц либо дополнение структурных единиц в правовой акт, наименование правового акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе. Например:

О внесении изменения в постановление Администрации Смоленской области от ……. № …... «О………..»

или

О внесении изменений в распоряжение Губернатора Смоленской области от ……. № …... «О………..».

3.5.6. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки.

3.5.7. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

3.5.8. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») допускается. Если заменяемые по тексту слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение оформляется следующим образом:

… по тексту указанного постановления слово «…» заменить словом «…».

Если в правовом акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то такое изменение оформляется следующим образом:

... по тексту указанного постановления слова «… (слова указываются в именительном падеже единственного числа) …» в соответствующих числе и падеже заменить словами «… (слова указываются в именительном падеже единственного числа) …» в соответствующих числе и падеже

или

... по тексту указанного постановления слова «…(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) …» в соответствующем падеже заменить словами «… (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) …» в соответствующем падеже.

3.5.9. При внесении изменений в правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться. Например:

… пункт 1 после слов «…….» дополнить словами «…….».

3.5.10. В случае, если дополняется словами структурная единица правового акта и это дополнение находится в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:

… пункт 1 дополнить словами «…….».

При этом знак препинания, употребляемый в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.

3.5.11. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы правового акта оформляется следующим образом:

Внести в постановление Администрации Смоленской области от ……… №……. «О …….» следующие изменения:

1) в пункте 2:

в подпункте 2.1 слова «……» заменить словами «……….»;

подпункт 2.2 после слов «………» дополнить словами «……….»;

2) второе предложение пункта 3 исключить;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4………………………… .»;

4) пункт 5 признать утратившим силу;

5) пункт 6 дополнить словами «……………».

3.5.12. При дополнении правового акта подразделами, пунктами, подпунктами или абзацами, которые необходимо расположить соответственно в конце раздела, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых разделов, пунктов или подпунктов. При этом необходимо продолжать имеющуюся нумерацию подразделов, пунктов, подпунктов. Например:

… раздел 2 дополнить подразделом 2.6 следующего содержания:

«2.6. ……………… .»;

… пункт 4 дополнить подпунктом 4.5 следующего содержания:

«4.5. ……………….. .»;

…подпункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«……………………… .».

Необходимая в таких случаях замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта правового акта).

3.5.13. В целях сохранения структуры правового акта недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, пунктов и подпунктов правового акта при признании утратившими силу структурных единиц правового акта.

3.5.14. При дополнении правового акта новыми структурными единицами необходимо обозначать их дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифрами и буквенными обозначениями (например, раздел 1.(1), подраздел 3.1.(1), пункт 3.(2),( )подпункт «б(1))»).

3.5.15. Дополнение абзацами может производиться в конце соответствующей структурной единицы.

При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац используется следующая формулировка:

…. пункт 2 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«……………………;».

В этом случае пересчет последующих абзацев не производится.

3.5.16. При включении нового абзаца между уже имеющимися включенный абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

3.5.17. При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

3.5.18. Новая редакция правового акта в целом, как правило, не допускается.

Новый правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта издается в случаях, если:

- необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

- необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;

- сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично.

3.5.19. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:

- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

- неоднократно вносились изменения в текст данной структурной единицы.

3.5.20. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»