Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2010 № 624


О внесении изменения в Порядок проведения оценки
эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Смоленской области от 05.06.2015 N 313.
____________________________________________________________________



Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 29.09.2008 № 520), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).


Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 29.09.2008 № 520,
от 21.10.2010 № 624 )


Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия действующих долгосрочных областных целевых программ (далее - долгосрочные программы) требованиям нормативной правовой базы Смоленской области, системным принципам формирования и реализации долгосрочных программ, оценки хода их выполнения и деятельности заказчиков долгосрочных программ по обеспечению достижения представленных в долгосрочных программах целевых показателей, результативности и эффективности реализации долгосрочных программ и устанавливает критерии оценки эффективности реализации долгосрочных программ.

1.2. Оценка эффективности реализации долгосрочных программ осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области на основе представленных заказчиками долгосрочных программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей долгосрочных программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также на основе статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных программ за истекший год.

1.3. Результаты оценок эффективности реализации долгосрочных программ используются в целях повышения объективности принятия решений по составу долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, и распределения средств областного бюджета по долгосрочным программам с учетом хода их реализации.

1.4. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ применяется система критериев.

2. Система критериев оценки эффективности реализации долгосрочной программы

2.1. Система критериев оценки эффективности реализации долгосрочной программы включает в себя четыре комплексных критерия (Ki), которые формируются из первичных критериев (ki,j).

2.2. Комплексные критерии используются для оценки долгосрочной программы в следующих аспектах:

К1 - соответствие   цели долгосрочной программы  приоритетным направлениям социально-экономического развития   Смоленской области;

К2 - доля    финансирования долгосрочной программы за счет  средств  областного бюджета в общем объеме финансирования долгосрочной программы;

К3 - соответствие показателей затрат (первоначально предусмотренных областным бюджетом по долгосрочной программе) и целевых показателей долгосрочной программы,  динамика   целевых показателей   долгосрочной программы;

К4 - выполнение  плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий долгосрочной    программы, действие механизма реализации долгосрочной программы.

3. Общая схема оценок долгосрочной программы


3.1. Степень соответствия долгосрочной программы первичным критериям (ki,j) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурно-организационными и функциональными характеристиками долгосрочной программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации долгосрочной программы и деятельность заказчика долгосрочной программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов долгосрочной программы. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы по первичным критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной программы одной из градаций.

3.2. На основе оценок по первичным критериям (ki,j) и их весовых коэффициентов (zi,j) рассчитываются оценки по комплексным критериям (Ki).

3.3. Интегральный показатель (R) (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик (zi,j) комплексных критериев (Ki).

4. Оценка долгосрочной программы по системе критериев

Оценки по комплексным критериям долгосрочной программы по сформированному составу критериев представлены в нижеприведенных таблицах.


4.1. Оценка по комплексному критерию К1

Таблица 1

Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,15

Обозна-чение
первич-ного
критерия

Весовой  
коэффици-ент

Формулировка критерия

Градация

Система
балльных
оценок

К1,1

Z1,1 = 1

соответствие   цели долгосрочной программы  приоритетным направлениям социально-экономического развития   Смоленской области,  а именно:

- достижение цели долгосрочной программы соответствует основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2020 года;

- программные мероприятия реализуются  в рамках приоритетных национальных проектов;

- целевые показатели долгосрочной программы входят в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007  № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

соответствует всем критериям

10

соответствует двум критериям

8

соответствует одному из критериев

5

не соответствует
критериям

0



   Таблица 2

4.2. Оценка по комплексному критерию К2


Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,2

Обозначе-ние первичного
критерия  

Весовой  
коэффици-ент

Формулировка критерия

Градация

Система
балльных
оценок

К2,1

Z2,1 = 1

доля    финансирования долгосрочной программы за счет  средств  областного бюджета в общем объеме финансирования долгосрочной программы

доля     фактического финансирования  долгосрочной программы  за  счет  средств областного бюджета  в  общем  объеме    финансирования долгосрочной программы составляет менее 70 процентов

10

доля    фактического финансирования  долгосрочной программы  за  счет  средств областного бюджета  в  общем объеме    финансирования долгосрочной программы составляет   более 70 процентов

5

доля   фактического финансирования  долгосрочной программы  за  счет  средств областного   бюджета в  общем объеме    финансирования долгосрочной программы составляет 100 процентов

0


Таблица 3

4.3. Оценка по комплексному критерию К3

Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,5

Обозначе-ние пер-вичного
критерия

Весовой  
коэффициент

Формулировка критерия

Градация

Система
балльных
оценок

1

2

3

4

5

К3,1

Z3,1 = 0,5

соответствие показателей затрат (первоначально предусмотренных областным бюджетом по долгосрочной программе) и целевых показателей долгосрочной программы

долгосрочные программы, по которым показатели затрат ниже затрат, предусмотренных областным бюджетом, а целевые показатели   долгосрочной программы равны или превышают плановые

10

долгосрочные программы, по которым показатели затрат равны или выше затрат, предусмотренных областным бюджетом, а целевые показатели долгосрочной  программы  равны или превышают плановые

7

долгосрочные программы, по которым показатели затрат равны или ниже затрат, предусмотренных областным бюджетом,  а целевые показатели долгосрочной  программы ниже плановых

3

долгосрочные программы, по которым показатели затрат выше затрат, предусмотренных областным бюджетом, а целевые показатели долгосрочной  программы ниже плановых

0

К3,2

Z3,2 = 0,5

динамика   целевых показателей   долгосрочной программы, а именно динамика целевых показателей долгосрочной программы в сравнении:
-  с соответствующими показателями по Российской Федерации  и
(или)  Центральному федеральному округу;
-  с целевыми показателями долгосрочной  программы за  предыдущий отчетный период

положительная динамика целевых показателей долгосрочной программы  в сравнении с соответствующими показателями по Российской Федерации  и (или)  Центральному федеральному округу

10


положительная динамика целевых показателей долгосрочной программы  относительно уровня целевых показателей долгосрочной программы за предыдущий отчетный  период

7

динамика целевых показателей долгосрочной программы на уровне динамики целевых показателей долгосрочной программы за предыдущий отчетный период  (отклонение менее 0,5 процента)

5

отрицательная динамика целевых показателей долгосрочной программы в сравнении с динамикой соответствующих показателей по Российской Федерации  и (или)  Центральному федеральному округу и динамикой  целевых показателей долгосрочной программы за предыдущий отчетный период

0

     
Таблица 4

4.4. Оценка по комплексному критерию К4

Весовой коэффициент критерия Z4 = 0,15

Обозначе-ние
первично-го
критерия  

Весовой  
коэффициент

Формулировка критерия

Градация

Система балльных
оценок

1

2

3

4

5

К4,1

Z4,1 = 0,3

выполнение  плана-графика поэтапного выполнения основных      мероприятий долгосрочной    программы (далее - план-график)  

основные  мероприятия долгосрочной    программы выполнены в соответствии   с планом-графиком

10

основные  мероприятия долгосрочной    программы выполнены с нарушением сроков, установленных планом-графиком
(менее
20 процентов основных мероприятий
плана-графика)

7

основные  мероприятия долгосрочной    программы выполнены с нарушением сроков, установленных планом-графиком
(более  50 процентов основных мероприятий
плана- графика),  или  план-график не сформирован

0

К4,2

Z4,2 = 0,7

действие механизма реализации долгосрочной программы (состав рассмотренных  факторов):

1) полностью сформирована нормативная правовая база реализации долгосрочной  программы и размещена  на сайте заказчика долгосрочной программы;

2) координация действий по реализации долгосрочной  программы осуществлялась специально созданным рабочим органом (при наличии нескольких исполнителей мероприятий долгосрочной программы - межведомственным);

3) размещение информации о реализации долгосрочной  программы в сети «Интернет»,  обновление информации осуществлялось не  менее одного  раза в месяц (анонсы, отчеты и т.д.);

4) проводилась презентация долгосрочной программы в средствах массовой информации

     все факторы

10

     3 фактора

8

     2 фактора

6

     1 фактор

4

отсутствие факторов

0


5. Формирование интегральной оценки долгосрочной программы


5.1. Интегральная оценка долгосрочной программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:

R = К1,1 x Z1,1 x 0,15 + К2,1 x Z2,1 x 0,2 + (К3,1 x Z3,1 +K3,2 x Z3,2) x 0,5 + (К4,1x Z4,1 + K4,2 x Z4,2) x0,15


5.2. Для представления результирующих интегральных оценок долгосрочной программы используется следующая качественная шкала:

Численное значение интегрального   
рейтинга долгосрочной программы (R)  
в баллах

Оценка долгосрочной программы

     8,5 <= R

     высокая

     7 <= R < 8,5

     положительная

     5 <= R < 7

     удовлетворительная

     R < 5

     неудовлетворительная



Текст документа сверен по:  

официальный сайт: www.admin.sml

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»