Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2007 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО (с изменениями на: 12.12.2007)


H. Совершенствование системы межбюджетных отношений


При совершенствовании системы межбюджетных отношений в Смоленской области предполагается обеспечить переход к прозрачности распределения финансовых средств между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.

Данная цель может быть достигнута с переходом на формализованные методики распределения финансовой помощи и бюджетных кредитов и организацией мониторинга качества управления общественными финансами муниципальными образованиями на долгосрочной основе.

Публикация данных методик в СМИ и сети Интернет обеспечит общественный контроль за деятельностью региональных и местных органов власти.

H1, H2. Установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи

Существующее положение:

Основными формами бюджетного регулирования в Смоленской области являются:

1) отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов;

2) финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий.

Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:

1) определение прогноза доходной части консолидированного бюджета области;

2) определение объема расходов консолидированного бюджета;

3) расчет величин нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций территориям области.

Размер дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня социально-экономического развития в 2004 году регламентируется законом Смоленской области "Об областном бюджете на 2004 год".

Дотация на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований основывается на следующих расчетах:

1) Доходы.

Формирование доходной базы областного бюджета на 2004 год осуществлялось на основе оценки ожидаемого исполнения доходной части областного бюджета в 2003 году с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства с 1 января 2004 года и в соответствии с условиями социально-экономического развития Смоленской области на 2004 год. Собственные доходы бюджетов муниципальных образований планируются с учетом нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований на 2004 г.

В 2004 году сохраняется курс на осуществление мер по поэтапному реформированию бюджетного федерализма, а также налоговой системы в рамках второй части Налогового кодекса Российской Федерации.

В условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство, а также с учетом изменений в рамках принятия последующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в расчетах прогноза на 2004 год учитывается следующее:

В целях повышения эффективности налоговой системы с 1 января 2004 года подлежит отмене налог с продаж, в связи с тем что глава 27 "Налог с продаж" второй части Налогового кодекса Российской Федерации утрачивает силу с 1 января 2004 года в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 148-ФЗ.

Потери консолидированного бюджета Смоленской области от отмены налога с продаж частично компенсируется за счет:

- передачи одного пункта федеральной ставки налога на прибыль организаций и федеральной части акцизов на алкогольную продукцию;

- передачи федеральной части налоговых поступлений при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса - налогов на совокупный доход. Общий процент отчислений в консолидированный бюджет области от налогов на совокупный доход - 90%;

- передачи федеральной части налога на игорный бизнес.

Принятие главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций" предусматривает сужение объектов налогообложения (исключение запасов, затрат, нематериальных активов из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций), существенное сокращение налоговых льгот.

Формирование доходной базы консолидированного бюджета и областного бюджета Смоленской области на 2005 год осуществлялось исходя из основных положений налоговой реформы в 2005 - 2007 годах и в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Смоленской области на 2005 год.

Налоговые доходы консолидированного бюджета области рассчитаны на основе утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 25 августа 2004 N 280 "Методики расчета налоговых доходов консолидированного бюджета Смоленской области на 2005 год".

При расчете доходов консолидированного бюджета Смоленской области были учтены следующие изменения налогового законодательства:

- уменьшение ставок налога на прибыль, зачисляемого в консолидированный бюджет субъекта с 19 до 17,5%;