Для эффективной реализации Программы разработан план использования средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - ФРРМФ) с указанием этапов и источников финансирования (см. Приложение 2).
Объем финансирования реализации Программы реформирования в 2004 - 2007 годах составит 156964,2 тыс. рублей, в том числе долевое финансирование за счет средств ФРРМФ - 125571,6 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 31392,6 тыс. рублей.
(в ред. распоряжений Администрации Смоленской области от 27.10.2005 N 883-р/адм, от 28.06.2007 N 566-р/адм)
Распределение средств ФРРМФ определяется актуальными проблемами и их приоритетностью.
- комплексная автоматизация управления бюджетным процессом и расходами, создание телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение публикаций в средствах массовой информации и сети Интернет (закупка компьютерного, сетевого, коммуникационного оборудования, оргтехники, организация и оплата аренды выделенных цифровых каналов связи, закупка программного обеспечения, наладка, опытная эксплуатация, обучение);
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 04.05.2006 N 426-р/адм)
- разработка концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Смоленской области и ее реализация; оказание помощи муниципальным образованиям по реструктуризации организаций, предоставляющих населению коммунальные услуги, привлечению к этой деятельности негосударственных организаций; мероприятия по ресурсосбережению и энергосбережению; передача органам социальной защиты от предприятий жилищно-коммунального хозяйства несвойственных им функций по начислению субсидий и оплата расходов органов социальной защиты, возникших в связи с принятием ими указанных функций. Разработка концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Смоленске;
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 04.05.2006 N 426-р/адм)
- повышение квалификации переподготовка специалистов органов исполнительной власти;
- консультационные услуги по реализации Программы реформирования; разработка концепции реформирования системы здравоохранения в Смоленской области; подготовка законопроекта, направленного на правовое урегулирование отношений в сфере организации бюджетного процесса в Смоленской области; разработка методики нормативного финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ; проведение научно-исследовательских работ и подготовка практического руководства на тему "Научное обоснование развития системы оказания медицинской помощи населению Смоленской области до 2007 - 2010 годов" разработка стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) и программы социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочную перспективу (на 2007 - 2011 годы); разработка компьютерной модели распределения субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений на основе используемых моделей межбюджетного регулирования";
(в ред. распоряжений Администрации Смоленской области от 04.05.2006 N 426-р/адм, от 27.06.2006 N 587-р/адм, от 12.12.2007 N 1060-р/адм)
- премирование работников, выполняющих дополнительные функции, связанные с реализацией программы реформирования региональных финансов.
Суммы расходов на реализацию Программы по основным направлениям плана использования субсидий приводятся в Приложении 2. Удельный вес в общем объеме субсидий - 100% (156964,2 тыс. рублей) составляют расходы на реализацию Программы реформирования.
(в ред. распоряжений Администрации Смоленской области от 21.06.2005 N 458-р/адм, от 27.10.2005 N 883-р/адм)
При расходовании указанных средств предусматривается обязательное проведение тендерных процедур на закупку товаров работ и услуг.
Обоснование включения в план финансирования:
Основной принцип включения в План использования средств Фонда реформирования региональных финансов - это финансирование детально проработанных и обоснованных мероприятий, направленных на реформирование системы управления в регионе, на снижение долговой нагрузки на областной бюджет, рациональное использование финансовых средств и решение наиболее актуальных проблем бюджетной сферы.
Обоснование механизма финансирования:
После уточнения по результатам оценки заявок размеров субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов План использования средств Фонда будет скорректирован и предложен Губернатору Смоленской области к утверждению.
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 04.05.2006 N 426-р/адм)
Субсидии, поступившие из Фонда через управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Смоленской области, будут зачисляться на счет областного бюджета и направляться на оплату работ, товаров и услуг в соответствии с заранее заключенными договорами или использоваться для восстановления уже произведенных кассовых расходов. Закупка товаров, работ и услуг будет осуществляться на тендерной основе.
Учет финансирования и сметных назначений будет осуществляться Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области по конкретным направлениям Программы и в разрезе экономической классификации с одновременным осуществлением предварительного и текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств.
Для осуществления расходов распорядители бюджетных средств представляют в отдел казначейского исполнения областного бюджета Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области для проверки платежные поручения с приложением документов, обосновывающих необходимость проведения расходов (договоры, соглашения, акты, счета, накладные и др.). Копии указанных документов будут служить подтверждением произведенных расходов для получения возмещения, оплаты выполненных работ (услуг) или финансирования предстоящих расходов в соответствии с Планом использования субсидий и сметой расходов.