Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Об областной целевой программе "Переселение граждан,
проживающих в Смоленской области, из ветхого
и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах"

(с изменениями на 1 января 2006 года)
_________________________

в редакции Закона Смоленской
 области от 16.12.2005 г. № 129-з
_________________________

На основании Закона Смоленской области
от 16.12.2008 г. № 171-з документ утратил силу
_________________________     

Принят Смоленской областной Думой
26 декабря 2003 года

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в Смоленской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах" (далее по тексту - Программа) (прилагается).

Статья 2. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2004 по 2010 год.

Статья 3. Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

Глава Администрации
Смоленской области
В.Н. Маслов

     
13 января 2004 года
N 1-з

     
Приложение
к областному закону
от 13 января 2004 года N 1-з

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Переселение граждан, проживающих в Смоленской области, из ветхого
и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах"

Паспорт Программы


Наименование Программы

областная целевая программа "Переселение граждан, проживающих в Смоленской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах"

Правовые основания для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

распоряжение Администрации Смоленской области от 30.07.2003 N 366-р/адм "О разработке проектов долгосрочных областных целевых программ"

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству

Разработчик Программы

Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству

Основные цель и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

основными задачами Программы являются:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

оказание органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, участвующим в Программе, финансовой поддержки из областного бюджета в форме субсидий;

разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем, связанных с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Сроки реализации Программы

2004-2010 годы

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее по тексту - органы местного самоуправления) (по согласованию);

юридические лица (на конкурсной основе)

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 1376,883 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 218,196 млн. рублей; привлекаемые средства:

федерального бюджета - 415,168 млн. рублей;

местных бюджетов - 514,078 млн. рублей;

средства из внебюджетных источников -

229,441 млн. рублей

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

переселение до 2010 года из ветхого и аварийного жилищного фонда около 10 тыс. граждан

Органы, осуществляющие контроль за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета

2. Полное описание цели и задач Программы, сроки реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации

3. Ресурсное обеспечение Программы

4. Механизм реализации Программы

5. Перечень мероприятий Программы

6. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности Программы

7. Организация управления и контроля за реализацией Программы



1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование
 необходимости утверждения Программы и ее финансирования
за счет средств областного бюджета


Программа разработана с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 30.07.2003 N 366-р/адм "О разработке проектов долгосрочных областных целевых программ".

Программа является одной из приоритетных социально-экономических программ Смоленской области.

Общая площадь жилищного фонда в Смоленской области на 1 января 2003 года составляет 23166 тыс. кв. метров (из него в городской местности - 67 процентов, в сельской - 33 процента), в том числе:

- площадь муниципального жилищного фонда - 11209 тыс. кв. метров;

- площадь государственного, общественного жилищных фондов - 2500 тыс. кв. метров;

- площадь частного жилищного фонда - 9457 тыс. кв. метров.

От различных ведомств за период с 1993 по 2002 год в собственность муниципальных образований Смоленской области (далее по тексту - муниципальная собственность) принято 7,4 млн. кв. метров жилья, в том числе в 2002 году - 425 тыс. кв. метров. В результате чего в настоящее время площадь муниципального жилья составляет 48 процентов от общей площади всего жилищного фонда в Смоленской области. В муниципальном жилищном фонде проживает 53 процента граждан.

К 2005 году планируется принять в муниципальную собственность еще 2,4 млн. кв. метров жилья, в результате чего доля муниципального жилищного фонда составит 58,7 процента от общей площади всего жилищного фонда в Смоленской области. Увеличение доли муниципального жилищного фонда приведет к увеличению количества жилья, официально признанного ветхим и аварийным, так как прежние балансодержатели жилищного фонда под различными предлогами не признавали его ветхим или аварийным.

Средняя обеспеченность граждан жильем в Смоленской области составляет 21,1 кв. метра на человека, в том числе в городской местности - 20 кв. метров на человека, в сельской - 23,7 кв. метра на человека.

Не смягчается острота жилищной проблемы. На конец 2002 года на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Смоленской области, состояло 40828 семей, примерно каждая пятая из них проживала в ветхом или аварийном жилищном фонде.

По состоянию на 1 января 2002 года общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Смоленской области составляла 484,4 тыс. кв. метров (2,1 процента от площади всего жилищного фонда). Обеспокоенность вызывает то обстоятельство, что наличие ветхого и аварийного жилья имеет тенденцию к увеличению (по состоянию на 01.01.1993 - 135 тыс. кв. метров, на 01.01.2001 - 227,6 тыс. кв. метров, на 01.01.2002 - 484,4 тыс. кв. метров).

Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда приведены на основании данных государственной статистической отчетности (форма N 1-жилфонд), а также уточненной информации органов местного самоуправления (таблица 3).

На территории Смоленской области общее количество находящегося в муниципальной собственности ветхого жилищного фонда составляет 137,6 тыс. кв. метров (1,2 процента), аварийного - 31,2 тыс. кв. метров (0,2 процента).

Таким образом, поддержание ветхого жилищного фонда в нормальном состоянии требует постоянных вложений финансовых средств, как на капитальный ремонт отдельных элементов жилого здания, так и всего здания в целом. Ремонт отдельных элементов жилых зданий проводится только частично, комплексный ремонт жилых зданий практически не осуществляется, что связано с отсутствием финансовых средств в местных бюджетах. Следствием такого положения является дальнейшее ухудшение физического состояния жилищного фонда, увеличение доли ветхого и аварийного жилья.

Непринятие мер по переселению граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, порождает серьезные социальные проблемы, их индикатором служит все возрастающее количество обращений и жалоб граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления.      

2. Полное описание цели и задач Программы, сроки реализации Программы,
прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов ее реализации


Целью Программы является обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Задачами Программы являются:

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

- разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем, связанных с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- оказание органам местного самоуправления, участвующим в Программе, финансовой поддержки из областного бюджета в форме субсидий;

- учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях Смоленской области (далее по тексту - муниципальные образования);

- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых также решаются проблемы обеспечения жильем граждан.

Сроки реализации Программы - 2004 - 2010 годы.

По окончании выполнения Программы к концу 2010 года из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть переселены около 10 тыс. граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде государственной и муниципальной форм собственности на 1 января 2003 года.

Реализация Программы обеспечит выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в домах, признанных ветхими и аварийными.

Экономический эффект от реализации Программы может быть получен за счет дополнительной прибыли предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги гражданам, переселенным из ветхого и аварийного жилья во вновь введенный в эксплуатацию жилищный фонд.

В основном аварийный жилищный фонд построен в довоенные годы и не имеет никаких видов жилищно-коммунальных услуг. Замена аварийного жилищного фонда на вновь построенный жилищный фонд влечет увеличение объема предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Прогноз полной стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам на 1 января 2004 года по Смоленской области составляет 24 рубля за 1 кв. метр жилья в месяц. При формировании экономически обоснованных тарифов жилищно-коммунальными предприятиями в Смоленской области в целях обеспечения их расширенного воспроизводства предусматривается прибыль в размере 10 процентов. При увеличении объема оказываемых услуг жилищно-коммунальные предприятия могут получать дополнительную прибыль в размере 2,18 рубля за 1 кв. метр в месяц или 26,16 рубля в год.

Дополнительные жилищно-коммунальные услуги будут оказываться по вновь вводимому жилью. Предполагаемый экономический эффект от реализации Программы приведен в таблице 1.           

Таблица 1

     

N п/п


Наименования показателей

Всего

В том числе по годам:

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1.

Ввод нового жилищного фонда, кв. метров

- за один год

- с начала реализации Программы



170876



30777

30777



23502

54279



23962

78241



26561

104802



23549

128351



21924

150275



20601

170876

2.

Увеличение прибыли жилищно-коммунальных предприятий, тыс. рублей

14302,3

0

805,1

1419,9

2046,8

2741,6

3357,7

3931,2



3. Ресурсное обеспечение Программы


3.1. Расчет потребности в строительстве, реконструкции жилищного фонда и приобретении жилья на вторичном рынке для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Расчет потребности в строительстве, реконструкции жилищного фонда и приобретении жилья на вторичном рынке для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда произведен на основании государственной статистической отчетности по форме N 1-жилфонд по состоянию на 1 января 2003 года и представленных органами местного самоуправления предложений о переселении граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Результаты обработки полученной информации приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименования показателей

Единица измерения

Всего

Примечания

1

2

3

4

1. Численность постоянного населения в Смоленской области


тыс. человек


1098,3

2. Общее количество семей

тыс.

314,1

3. Число семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде


ед.


7620

4. Жилищный фонд, всего
в том числе муниципальный

тыс. кв. метров
тыс. кв. метров

23166,0
11209,0

5. Ветхий и аварийный жилищный фонд, всего
в том числе реконструируемый и ликвидируемый при реализации Программы


тыс. кв. метров
тыс. кв. метров


484,4
203,9


6. Из общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда подлежит:
- реконструкции
- ликвидации


тыс. кв. метров
тыс. кв. метров


9,3
194,6

7. Число граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, подлежащих переселению по Программе


человек


9529

8. Число семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, подлежащих переселению по Программе


ед.


3294

9. Социальная норма площади жилья в Смоленской области:
- на одиноко проживающего человека
- для семьи, состоящей из двух человек
- для семьи, состоящей из трех и более человек


кв. метров общей площади жилья
на 1 человека
кв. метров общей площади жилья
на 1 человека
кв. метров общей площади жилья
на 1 человека


33
21
18

1

2

3

4

10. Потребность в жилье для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, всего
в том числе за счет:
- реконструкции существующего жилья
- незавершенного строительства жилья
- нового строительства жилья
- приобретения жилья на вторичном рынке


тыс. кв. метров
тыс. кв. метров
тыс. кв. метров
тыс. кв. метров
тыс. кв. метров


170,9
9,3
66,5
92,3
2,8

расчет потребности приведен в таблице 4
данные по реконструируемому жилищному фонду, незавершенному и новому строительству жилья приведены в таблице 5

11. Средняя стоимость незавершенного и нового строительства, реконструкции жилищного фонда (в ценах 2003 года)

рублей/кв. метр общей площади жилья


8057,6

по Смоленской области стоимость строительства жилищного фонда в 2003 году составила 8963 рубля/кв. метр общей площади жилья

12. Потребность в финансовых средствах для реализации Программы,
в том числе:
- областной бюджет
- федеральный бюджет
- местные бюджеты
- средства из внебюджетных источников


тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей
тыс. рублей


1376883,4
218196,0 415168,0 514078,1 229441,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»