Действующий

О поправках к Уставу Смоленской области

 Статья 1

Внести в Устав Смоленской области (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2001, N 4, стр. 58; 2002, N 13, стр. 40;

Смоленская газета (приложение), 2003, 10 июля) следующие поправки:

1) в статье 4:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Полномочия органов государственной власти Смоленской области как субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и областными законами и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), путем принятия новых федеральных законов, Устава Смоленской области и областных законов либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и принятия федеральных законов устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".";

2) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства в Смоленской области

1. Федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Смоленской области, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Смоленской области, настоящим Уставом, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации.

Областные законы и иные областные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

2. Смоленская область как субъект Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона областные законы и иные областные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

3. Если орган государственной власти Смоленской области полагает, что федеральный закон не соответствует Конституции Российской Федерации, нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов или договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона Конституции Российской Федерации, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации принятие областных законов и иных областных нормативных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти, не допускается.";

3) в подпункте "к" пункта 3 статьи 10 слова "государственная служба Смоленской области и" заменить словами "организация государственной гражданской службы Смоленской области,";

4) в статье 23:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Расходы на обеспечение деятельности Смоленской областной Думы предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Смоленской областной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами областного бюджета в какой бы то ни было форме в процессе исполнения областного бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Смоленской областной Думы и (или) депутатов. При этом полномочия Смоленской областной Думы по осуществлению контроля за исполнением областного бюджета не ограничиваются. ";

в пункте 7 слова "Регламентом Смоленской областной Думы" заменить словами "областным законом";

5) в статье 24:

подпункт "е" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"е) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и областными законами.";

в пункте 2:

подпункт "б" признать утратившим силу;    

подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) в пределах полномочии, определенных федеральным законом, устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Смоленской области;";

подпункт "н" изложить в следующей редакции:

"н) устанавливает структуру органов исполнительной власти Смоленской области;";

в пункте 3: