Действующий

Об утверждении Регламента Смоленской областной Думы (с изменениями на 26 сентября 2024 года)



Статья 38. Первое чтение проекта областного закона


1. При рассмотрении Думой проекта областного закона в первом чтении обсуждается его концепция, актуальность и практическая значимость, дается оценка соответствия положений проекта областного закона Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Смоленской области.


2. Обсуждение проекта областного закона начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект областного закона, или его представителя. Затем следуют: вопросы к докладчику, содоклад председателя ответственного комитета Думы, обсуждение проекта областного закона депутатами Думы.


3. При рассмотрении Думой проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, других проектов областных законов, предусматривающих расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке прилагаются заключения Губернатора Смоленской области на указанные проекты областных законов, за исключением случаев, когда проекты областных законов внесены Губернатором Смоленской области.


(в ред. постановлений Смоленской областной Думы от 19.09.2005 N 361, от 26.05.2022 N 274)


4. После окончания обсуждения проекта областного закона он ставится на голосование.


В результате голосования по проекту областного закона, рассмотренного Думой в первом чтении, Дума может:


- принять проект областного закона в первом чтении и поручить ответственному комитету Думы подготовить проект областного закона для его рассмотрения Думой во втором чтении;


- принять проект областного закона в первом чтении и принять областной закон;


- отклонить проект областного закона.


После принятия проекта областного закона в первом чтении в исключительных случаях (по проектам областных законов о поправках к Уставу Смоленской области, об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другим проектам областных законов, в том числе предусматривающим расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета) председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета Думы о принятии проекта областного закона в качестве областного закона при наличии положительных правовой и лингвистической экспертиз проекта областного закона, свидетельствующих о возможности принятия проекта областного закона в качестве областного закона, которые могут подтверждаться посредством визирования руководителем правового управления аппарата Думы проекта постановления Думы о принятии проекта областного закона в качестве областного закона.


(в ред. постановления Смоленской областной Думы от 26.05.2022 N 274)


Если по итогам голосования предложение о принятии проекта областного закона в первом чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов Думы, проект областного закона считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный проект областного закона дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается председателем Думы субъекту права законодательной инициативы, его внесшему, при этом постановление Думы не оформляется.


Если по итогам голосования проект областного закона принят в первом чтении, но не принят в качестве областного закона, осуществляется подготовка проекта областного закона ко второму чтению.


Если по итогам голосования предложение об отклонении проекта областного закона не набрало необходимого числа голосов депутатов Думы и после этого не принято решение о принятии проекта областного закона в первом чтении, проект областного закона дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается председателем Думы субъекту права законодательной инициативы, его внесшему. При этом постановление Думы не оформляется.