1. Проект областного закона, принятый Думой в первом чтении, направляется ответственным комитетом Думы субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок к проекту областного закона, а также в органы юстиции и прокуратуры для замечаний и предложений.
Проект областного закона может направляться ответственным комитетом Думы для замечаний и предложений в иные органы, в организации, должностным лицам согласно вопросам их ведения.
2. Поправки к проекту областного закона, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет Думы в виде предложений об изменении редакций отдельных положений текста проекта областного закона либо о дополнении проекта областного закона новыми положениями (при этом излагается измененная или предлагаемая редакция положения), либо об исключении отдельных положений проекта областного закона.
3. Ответственный комитет Думы изучает и обобщает внесенные поправки, замечания и предложения.
Ответственный комитет Думы вправе организовывать правовую и лингвистическую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Смоленской области либо приглашать представителей правового управления аппарата Думы для дачи устного заключения на предлагаемые поправки на заседаниях рабочих групп и ответственного комитета Думы.
В случае признания ответственным комитетом Думы поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Смоленской области ответственный комитет Думы сообщает об этом авторам поправок.
Автор поправки вправе уточнить данную поправку в ходе ее обсуждения в ответственном комитете Думы или отозвать поправку.
Если автор поправки не устраняет указанные недостатки либо не отзывает поправку, то ответственный комитет Думы рекомендует Думе данную поправку отклонить.
4. Если в процессе подготовки проекта областного закона ко второму чтению возникла необходимость изменения наименования проекта областного закона, то он вносится на рассмотрение Думы с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках (если не оформляется таблица поправок).
5. Поправки к проекту областного закона оформляются ответственным комитетом Думы в виде отдельного документа (таблицы поправок) либо посредством внесения в текст проекта областного закона, принятого в первом чтении, соответствующих изменений, которые выделяются полужирным шрифтом.
Таблица поправок должна содержать: указание на положение проекта областного закона, куда вносится поправка, или указание на новое положение, вносимое в проект областного закона; наименование субъекта права законодательной инициативы, внесшего поправку; редакцию положения проекта областного закона, которое предлагается изменить, и его предлагаемую (новую) редакцию; редакцию нового положения проекта областного закона.
Если поправки оформляются посредством внесения соответствующих изменений в текст проекта областного закона, к проекту областного закона ответственным комитетом прикладывается документ, в котором должна содержаться следующая информация: указание на положение проекта областного закона, куда вносится поправка, или указание на новое положение, вносимое в проект областного закона; наименование субъекта права законодательной инициативы, внесшего поправку.
6. Поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета Думы, на которое приглашаются субъект права законодательной инициативы, внесший проект областного закона, субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к данному проекту областного закона, представители органов юстиции и прокуратуры, а также могут приглашаться другие заинтересованные лица.
Ответственный комитет Думы может рекомендовать Думе: