Действующий

О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области (с изменениями на 26 июня 2024 года)



Статья 32. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. закона Смоленской области от 24.06.2021 N 67-з)


1. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на выборах органов местного самоуправления (в том числе в составе списка кандидатов по единому избирательному округу) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 10.4 статьи 27 настоящего закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 10.3 и 10.4 статьи 27 настоящего закона.


(в ред. законов Смоленской области от 02.04.2007 N 12-з, от 24.06.2021 N 67-з, от 26.05.2022 N 38-з, от 30.03.2023 N 24-з)


2. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в территориальную избирательную комиссию (окружную комиссию). Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.


(в ред. законов Смоленской области от 02.04.2007 N 12-з, от 26.05.2016 N 61-з, от 28.06.2017 N 74-з, от 24.06.2021 N 67-з, от 26.05.2022 N 38-з)


3. Утратил силу. - Закон Смоленской области от 02.04.2007 N 12-з.


4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 27 настоящего закона, пунктом 1 настоящей статьи.


(п. 4 в ред. закона Смоленской области от 26.05.2016 N 61-з)


5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 4 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, пунктами 10, 10.3 и 10.4 статьи 27 настоящего закона.


(в ред. законов Смоленской области от 26.05.2016 N 61-з, от 24.06.2021 N 67-з, от 26.05.2022 N 38-з)


6. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии (окружной комиссии) не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложению которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.


(в ред. законов Смоленской области от 02.04.2007 N 12-з, от 26.05.2022 N 38-з)


7. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.


(в ред. законов Смоленской области от 02.04.2007 N 12-з, от 26.05.2016 N 61-з)